Решение б/н обосн от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 91оз-23

029/06/49-263/2023

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045 г. Архангельск пр. Ломоносова 292

E-mail: ks@aokb.ru, SavelovaLN@aokb.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ОМТ-Сервис"

620146, г.Екатеринбург, ул.Ясная, д.35

E-mail: sк@omt-ural.ru, omt@omt-ural.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Солдускиной М.П. (доверенность от 07.04.2023 № 8), Измаилова Д.В. (доверенность от 07.04.2023 № 8);

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 10.04.2023), Савеловой Л.Н. (доверенность от 10.04.2023);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 29.04.2022 № 76-Д);

УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ОМТ-Сервис" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку принадлежностей для медицинского оборудования GE (извещение №0124200000623001541).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием заявок №113879913 (порядковый 2), № 113854466 (порядковый 3) по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям Извещения.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.04.2023 № 314-05-206.

Заказчик направил обращение от 10.04.2023 № 40 о возврате электронного аукциона на этап подачи заявок.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

20.03.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623001541 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку принадлежностей для медицинского оборудования GE (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 821 759,96 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 03.04.2023 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 113884673, 113879913, 113854466, 113879765. Заявка с номером 113884673 отклонена. Победителем аукциона признан участник закупки с номером заявки 113879913, с ценовым предложением 205000,00 руб.

Заявитель в жалобе указывает, что заявки №113879913 (порядковый 2), № 113854466 (порядковый 3) должны быть отклонены за предоставление в своих заявках недостоварноей информации о наличие совместимости с технологией Masimo Set или о поддержке технологии Masimo Set.

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В файле «Требования к содержанию, составу заявки…», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование товара, в т.ч. согласно КТРУ

Характеристика товара

Наименование

характеристики

Значение характеристики

1

Кабель соединитель

ный для электрических медицинских изделий, многоразового использования

Кабель для датчиков

пульсоксиметрии Masimo*.

Предназначен для подключения пульсоксиметрических датчиков многоразового использования Masimo к оборудованию GE, имеющемуся у Заказчика.

 

Артикул

2059006-001

Совместимость с датчиком, указанным в поз. 2.

наличие

2

Датчик пульсоксимет

рический, многоразового использования

Датчик LNCS для пульсоксиметрии,

y-образный, универсальный*

соответствие

Артикул

2258

Совместимость с кабелем, указанным в поз. 1.

наличие

То есть, требование к характеристикам товаров о поддержке технологии Masimo Set в Описании объекта закупки не установлено.

Соответственно, участникам закупки в своих заявках не требовалось указывать предложение в отношении объекта закупки в части требования к характеристикам товаров о поддержке технологии Masimo Set.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

В ходе анализа заявок №113879913 (порядковый 2), № 113854466 (порядковый 3) Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что данные заявки соответствуют требованиям Извещения.

При этом, из объяснений Уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе №113879913 (порядковый 2), № 113854466 (порядковый 3) не обладала информацией о наличии недостоверных сведений в составе данных заявок.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявки №113879913 (порядковый 2), № 113854466 (порядковый 3) соответствующими требованиям Извещения.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки установлено следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчик имеет потребность в том, чтобы поставляемые товары датчик пульсоксиметрический и кабель соединительный к нему имели поддержку технологии Masimo Set. В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию реанимационного комплекса Panda iRes указано, что для работы с данным комплексом используются только датчики пульсоксимстра поддерживающие технологию Masimo. Согласно письма компании «Masimo Соrр.» от 15 января 2021 года ни одна китайская компания не имеет разрешения и технической возможности для производства датчиков, обеспечивающих работу технологии Masimo.

Вместе с тем требование к характеристикам товаров о поддержке технологии Masimo Set в Описании объекта закупки установлено не было.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при формировании Извещения указал требования к товару не в соответствии со своей потребностью.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель Заказчика в заседании заявил ходатайство о возврате электронного аукциона на этап подачи заявок.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ОМТ-Сервис" необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган – Контрактное агентство Архангельской области, нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны