Решение б/н Архангельское УФАС России поступило обращение [Ф.И.О. удален... от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЕШЕНИЕ по делу № 029/05/18-926/2023 Резолютивная часть оглашена «21» ноября 2023 года Решение в полном объеме изготовлено «29» ноября 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

[Ф.И.О. удалено] Руководитель Архангельского УФАС России; Члены Комиссии:

[Ф.И.О. удалено] Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

[Ф.И.О. удалено] Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

рассмотрев материалы дела № 029/05/18-926/2023, возбужденного в отношении [наименование организации удалено] ([ИНН удалено] [ОГРН удалено], [юридический адрес удален]) (далее — Общество) по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в присутствии представителей Общества по доверенности — [Ф.И.О. удалено], [Ф.И.О. удалено], в отсутствие Заявителя, руководствуясь ст. 36 Закона о рекламе, п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Закона о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила рассмотрения дел), УСТАНОВИЛА: В Архангельское УФАС России поступило обращение [Ф.И.О. удалено], согласно которому [дата] в [время] на номер телефона [номер телефона удален] (далее — Номер заявителя) поступил телефонный звонок с номера [номер телефона удален] с информацией рекламного характера. Согласно предоставленной аудиозаписи звонка он содержал следующую информацию: «- Алло.

  • Добрый день.
  • Компания [название организации удалено], [имя удалено], скажите, пожалуйста, Вы строительством занимаетесь?
  • Что Вы хотите?
  • Хотелось бы предложить, мы как раз поставками занимаемся, ЖБИ, блоки, фанера, черный металлопрокат, чугунные трубы. Вы это используете?
  • Вы что хотите конкретнее?
  • Предложить Вам сотрудничество.
  • Это очень размытые формулировки, конкретнее что?
  • Мы продаем, Вы покупаете.
  • Вы звоните частному лицу, на личный номер телефона.
  • Угу.» По сообщению заявителя, согласия на получения данной рекламной информации он не давал. Согласно информации от [название оператора удалено] [дата] в [время] на Номере заявителя зафиксирован входящий телефонный звонок с номера [номер телефона удален]. Согласно реестру открытых данных Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации абонентский номер [номер телефона удален] входит в ресурс нумерации [название оператора удалено]. В свою очередь, [название оператора удалено] пояснило, что в период с [дата] по [дата] пользователем номера [номер телефона удален] являлось [наименование организации удалено] на основании договора № [номер договора удален] от [дата]. [наименование организации удалено] пояснило, что номер телефона [номер телефона удален] зарегистрирован на [наименование организации удалено]. Взаимодействие с контрагентами по договорам и сделкам осуществляют менеджеры. По факту спорного звонка Общество поясняет, что звонок был сделан, менеджером, который на момент рассмотрения дела уволился. Детали общения выяснить не представляется возможным. В обязанность менеджеров не входит совершение звонков компаниям, с которыми у Общества не заключены договоры. Никаких указаний совершать звонок на номер [номер телефона удален] менеджеру не давалось. Кому именно принадлежит номер телефона [номер телефона удален] [наименование организации удалено] пояснить не может. Согласие на получение рекламы [Ф.И.О. удалено] Обществом также не предоставлено. Частью 1 Статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Пункт 1,2 статьи 3 Закона о рекламе определяет, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; Как указано выше, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом, необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Однако, Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена. Распространенная информация имеет в себе признаки рекламы — имеет объект рекламирования — услуги компании [наименование организации удалено] по поставкам строительных материалов (ЖБИ, блоки, фанера, черный металлопрокат, чугунные трубы). В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению, исходя из ее содержания. Таким образом, указанная информация распространена по сетям электросвязи (посредством телефонного звонка), без получения предварительного согласия абонента. Кроме того, в распространенной информации содержатся признаки распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 1, ч. 2 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств – п. 7 ст. 3 Закона о рекламе). Абонентский номер [номер телефона удален] выделен [наименование организации удалено], а также в тексте распространенной рекламы содержится указание на название компании. Факт совершения спорного звонка Обществом не отрицается. Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в чьих действиях содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе является [наименование организации удалено]. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пп. 42 - 47, п. 54 Правил рассмотрения дел, РЕШИЛА:
  1. Признать ненадлежащей рекламу, направленную на абонентский номер [номер телефона удален] посредством телефонного звонка с рекламой услуг компании [наименование организации удалено] по поставкам строительных материалов (ЖБИ, блоки, фанера, черный металлопрокат, чугунные трубы), поступившего [дата] в [время] с телефонного номера [номер телефона удален], поскольку такая реклама нарушает требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
  2. Признать [наименование организации удалено] ([ИНН удалено] [ОГРН удалено]) рекламораспространителем, нарушившим ч.1 ст. 18 Закона о рекламе;
  3. Выдать [наименование организации удалено] предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель комиссии [подпись]

Члены комиссии [подпись] [подпись] [подпись]

Связанные организации

Связанные организации не указаны