Решение б/н необоснована от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 407мз-20

029/06/69-905/2020

Заказчик :

Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, Архангельск г., В.И. Ленина пл., д. 5, каб. 324

E-mail: sevastyanovaue@arhcity.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64

Е-mail: pomerantseva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Матвеева О.Г.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 июля 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 24.01.2020 № 19-37/77);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

17 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Матвеевой О.Г. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в территориальном округе Варавино-Фактория (исключая ул. Силикатчиков) города Архангельска в целях обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (извещение № 0124300021020000233).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с признанием несоответствующей заявки Матвеевой О.Г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.06.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № № 0124300021020000233 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в территориальном округе Варавино-Фактория (исключая ул. Силикатчиков) города Архангельска в целях обеспечения жилой площадью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 020 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.07.2020 заявка Матвеевой О.Г. признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Вторая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации (пункты 28 и 29 раздела 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» части I. «Сведения об электронном аукционе»). Обоснование принятого решения: участником закупки не представлена копия договора купли-продажи».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 28 части 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», установленные настоящей документацией (единые для всех участников):

правоустанавливающие документы:

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе, а также документ – основание государственной регистрации права собственности (договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, договор ренты, договор долевого строительства, свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию, справка жилищно-строительного кооператива, подтверждающая сведения о выплате паевого взноса, решение суда, вступившее в законную силу);

разрешение органов опеки и попечительства, выданное согласно статье 37 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, если собственником продаваемой квартиры или доли в ней является несовершеннолетний гражданин либо гражданин, признанный недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством;

нотариально заверенное согласие (либо нотариально заверенная копия) супруга(-и) участника на продажу имущества, в случае, если такое имущество приобретено во время брака и является совместной собственностью супругов и копия свидетельства о браке;

нотариально удостоверенное согласие собственников на продажу имущества, если такое имущество является совместной собственностью;

кадастровый паспорт и (или) технический паспорт;

справка из паспортного стола о лицах, зарегистрированных в квартире.

Как подтверждается материалами дела, Матвеева О.Г. во второй части заявки представлены документы в соответствии с подпунктом 3 пункта 28 части 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе в следующих файлах: "договор продажи.pdf", "св-во регистрации права.pdf", "кадастровый пacпopт.pdf", "паспорт жилого помещения.pdf", "технический пacпopт.pdf", "св-во о заключении брака.pdf".

Указанные файлы имеют низкое разрешение сканирования, что затрудняет и делает невозможным прочтение текста. Так, файл "договор продажи.pdf" - не читабелен.

Согласно пункту 29 части 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Представление в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, чтение которых невозможно и/или затруднено, является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Следовательно, заявка Матвеевой О.Г. не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Следовательно, единая комиссия, созданная Заказчиком, правомерно признала заявку участника закупки Матвеевой О.Г.несоответствующей.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Матвеева О.Г. необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны