Определение №05-03/703/21 Установление различных ставок арендной платы земельных участ... от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 029/01/15-1033/2021

 

Заявитель: ООО «Архмотордеталь»

Ответчик: Архангельская городская Дума

Заинтересованное лицо: Администрация городского округа «Город Архангельск»

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 029/01/15-1033/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«15» октября 2021 года г. Архангельск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) <...>,

установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило обращение ООО «Архмотордеталь» о несоответствии, по мнению заявителя, акта, принятого Архангельской городской Думой, требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Заявитель указал, что решением Архангельской городской Думы от 13.12.2018 № 63 утверждены ставки арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск», предусматривающие различные числовые значения коэффициентов дифференциации внутри одного разрешенного (функционального) использования земельного участка в зависимости от вида используемого объекта торговли: капитального или временного (нестационарного объекта торговли), в которых осуществляется предпринимательская деятельность (например, п. 5, и п. 5.1). По мнению ООО «Архмотордеталь», данные обстоятельства ставят хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном товарном рынке, в заведомо неравные условия.

Архангельская городская Дума пояснила, что в соответствии со статьей 1 закона Архангельской области от 18.04.2007 № 340-17-ОЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории областного центра Архангельской области — города Архангельска, осуществлялось министерством имущественных отношений Архангельской области. С 01.01.2019 указанный областной закон признан утратившим силу, в связи с чем распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Архангельска, вновь осуществляется Администрацией муниципального образования «Город Архангельск». В связи с передачей полномочий по распоряжению земельными участками, решением городской Думы утверждены ставки арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск». С учетом известной доходности от арендной платы за земельные участки и во избежание резких скачков по величине арендной платы за сдаваемые в аренду арендаторам земельные участки для арендаторов, ставки арендной платы от кадастровой стоимости единицы площади (1 кв. м) земельного участка по видам разрешенного использования, утвержденные решением городской Думы, были приняты равными ставкам арендной платы в зависимости от вида разрешенного (функционального) использования земельных участков, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 23.12.2009 № 244-пп, которое действовало на момент принятия решения Архангельской городской Думой, в том числе по видам разрешенного использования, указанным в п. 5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5. Ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения капитального (стационарного) или временного (нестационарного) объекта торговли, в которых осуществляется предпринимательская деятельность, установлены в соответствии с Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582.

Администрация МО «Город Архангельск» привела доводы, аналогичные представленным Архангельской городской Думой, пояснив также, что между министерством имущественных отношений Архангельской области и Буториным С.В. был заключен договор аренды от 17.11.2011 № 7/02мг земельного участка с кадастровым номером 29:22:060302:79 площадью 196 кв. м, расположенного на пересечении Окружного шоссе и ул. Дачной г. Архангельска, для установки и эксплуатации торгового павильона без права капитального строительства и создания объектов недвижимости. На основании соглашения от 01.12.2016 о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 17.11.2006 № 7/02мг на стороне арендатора выступает ООО «Архмотордеталь». Договор продлен на тех же условиях на неопределенный срок. По состоянию на 26.10.2020 ни одна из сторон не заявила о расторжении договора. В соглашении от 01.12.2016 была указана ставка арендной платы в размере 50 процентов, по которой арендатору осуществляется расчет размера арендной платы, начиная с 2016 года.

В ходе рассмотрения материалов было установлено следующее.

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в государственной собственности Архангельской области, установлен постановлением Правительства Архангельской области от 15.12.2009 № 190-пп (ред. от 27.07.2020). Данный документ устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в государственной собственности Архангельской области, предоставленные в аренду без торгов.

В соответствии с пунктом 4 данного Порядка размер арендной платы при аренде земельного участка рассчитывается по формуле: А = Ксзу x Ст x Квр x Кинф, где:

А - размер арендной платы (руб.);

Ксзу - кадастровая стоимость земельного участка (руб.);

Ст - ставка арендной платы по видам (группам) разрешенного использования земельного участка (%), которая принимается:

в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территории которых расположены земельные участки;

при определении размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Архангельской области, применяются ставки арендной платы для земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принятые органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, на территории которых расположены земельные участки;

Квр - коэффициент времени, учитывающий срок аренды земельного участка пропорционально количеству дней в году;

Кинф - коэффициент инфляционных процессов, который равен индексу потребительских цен за период с начала года (среднегодовой), утверждаемый распоряжением Правительства Архангельской области о прогнозе социально-экономического развития Архангельской области на следующий год и умноженный на коэффициенты инфляционных процессов, которые применялись ранее.

Решением Архангельской городской Думы от 13.12.2018 № 63 утверждены ставки арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск», в том числе:

Разрешенное (функциональное) использование земельных участков

Ставки арендной платы от кадастровой стоимости единицы площади (1 кв. м) земельного участка, в процентах

5.

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (за исключением земельных участков, указанных в пунктах 5.1 - 5.5)

5,0

5.1.

Земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли (за исключением земельных участков, указанных в пунктах 5.2, 5.4, 5.5)

50,0

5.2.

Земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли с комплексом сооружений для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок

25,0

5.3.

Земельные участки, предназначенные для размещения автозаправочных и газонаполнительных станций

15,0

5.4.

Земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли хозяйствующих субъектов, реализующих пищевую продукцию собственного производства по следующим видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1): производство молочных продуктов (подкласс 15.5); производство хлеба и хлебобулочных изделий (группы 15.81, 15.82); производство продуктов из мяса и мяса птицы (группа 15.13); переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов (группа 15.20)

20,0

5.5.

Земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли, осуществляющих реализацию книг, журналов, газет и прочей печатной продукции (подгруппы 52.47.1, 52.47.2 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), проездных билетов; прием вторичного сырья, стеклотары

5,0

 

Согласно ГОСТ Р 51773-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли», утвержденному приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст, под предприятием торговли понимается объект хозяйственной деятельности, осуществляющий с использованием процессов, оборудования и технологий продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям; под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания (строения) с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения., под нестационарным торговым объектом - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное (мобильное) сооружение.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, действуют на одном товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

На основании пункта 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 установлены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в число которых входят:

принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;

принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Нарушение данных принципов может привести к созданию дискриминационных условий в отношении арендаторов, заключивших договоры аренды земельных участков.

Органы местного самоуправления, определяя размер арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена, не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными законами обязанности и обременения, ограничивающие права и свободы субъектов предпринимательской деятельности.

Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.10.1997 № 13-П отмечена недопустимость такого положения вещей, когда дифференцированные ставки могут устанавливаться органами местного самоуправления и государственной власти фактически произвольно. С учетом правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в пункте 3 определения от 11.05.2004 № 209-О в отношении установления уполномоченными органами ставок земельного налога, при отсутствии единых правил, дифференциацию базовых ставок арендной платы органы местного самоуправления должны осуществлять не произвольно, а с учетом анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации средней ставки земельного налога по местоположению и зонам территории искажается. Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 11.05.2004 № 209-О под экономическим обоснованием дифференциации ставки земельного налога понимается анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков. Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в связи с аналогичным (публичным) порядком установления ставок как земельного налога, так и арендной платы, за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, подлежит применению и при рассмотрении споров, связанных с установлением арендной платы за землю.

У Архангельской городской Думы и Администрации МО «Город Архангельск» были запрошены пояснительные записки, расчеты, анализы доходности или иные обосновывающие материалы (данные об оценке доходности земельных участков, полученной арендаторами от осуществления коммерческой деятельности на таких участках, о доле арендных платежей совместно с затратами арендаторов, связанными с использованием этих земельных участков, о влиянии размера арендной платы на рентабельность деятельности по эксплуатации земельных участков и фактическую возможность арендаторов уплачивать арендную плату, с учетом установленной ставки), учитываемые при принятии решения от 13.12.2018 № 63 в части обоснования возможности и экономической целесообразности установления дифференцированных ставок арендной платы.

Вместе с тем, материалы, подтверждающие экономическую обоснованность установления дифференцированных ставок арендной платы, в том числе:

превышения в 10 раз ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли, по сравнению со ставкой арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли;

превышения в 5 раз ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли с комплексом сооружений для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, по сравнению со ставкой арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли;

превышения в 4 раза ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли хозяйствующих субъектов, реализующих пищевую продукцию собственного производства по следующим видам экономической деятельности: производство молочных продуктов; производство хлеба и хлебобулочных изделий; производство продуктов из мяса и мяса птицы; переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов, по сравнению со ставкой арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли;

различие ставок арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли, в зависимости от видов реализуемой продукции (п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5), представлены не были.

Установление различных ставок арендной платы земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск», в зависимости от вида размещенного объекта торговли (капитальное или временное), а также от вида реализуемой продукции в отсутствие экономического анализа и оценки факторов, влияющих на уровень доходности, ставит в неравное положение лиц, осуществляющих экономическую деятельность на одном товарном рынке с использованием земельных участков, отнесенных к одной категории земель, используемых или предназначенных для одних и тех же видов деятельности, что может привести к созданию дискриминационных условий в отношении хозяйствующих субъектов осуществляющих торговую деятельность и свидетельствует о признаках нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

С учетом изложенного, Архангельской городской Думе 22.12.2020 было выдано предупреждение 58п-2020 об изменении акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: внести изменения в пункты 5 — 5.5 Ставок арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденных решением Архангельской городской Думы от 13.12.2018 № 63. Срок выполнения предупреждения был установлен до 19.04.2021.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Письмом от 12.04.2021 № 03-22/281 Архангельская городская Дума заявила ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения № 58п-2020 до 01 июля 2021 года, указав, что проект решения «Об утверждении ставок арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск» был разработан Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» и внесен на рассмотрение сессии Архангельской городской Думы Главой муниципального образования «Город Архангельск». В настоящее время доводы, изложенные в предупреждении, рассматриваются разработчиком проекта решения. При этом, подготовка проекта решения требует проведения соответствующих расчетов и проведения согласований. Кроме того, проект решения подлежит рассмотрению на сессии Городской Думы. Для соблюдения всех процедур нормотворческого процесса Администрации города Архангельска и Архангельской городской Думе недостаточно срока, установленного предупреждением.

Определением Архангельского УФАС России от 13.04.2021 № 05-03/349/21 срок выполнения предупреждения 58п-2020 № 05-03/8959 был продлен до 01.07.2021.

Письмом от 30.06.2021 № 03-23/496 Архангельская городская Дума заявила ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения № 58п-2020 до 01 октября 2021 года, указав, что проект решения «Об утверждении ставок арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск» внесен на рассмотрение сессии Архангельской городской Думы Главой МО «Город Архангельск. Однако, в связи с тем, что с 01.07.2021 по 31.08.2021 установлены депутатские каникулы, рассмотрение данного законопроекта не представляется возможным до заседания ближайшей сессии. На основании изложенного Архангельская городская Дума просила продлить срок исполнения предупреждения до 01.10.2021.

Определением от 30.06.2021 № 05-03/513/21 срок выполнения предупреждения 58п‑2020 № 05-03/8959 был продлен до 01.10.2021.

30 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России вновь поступило ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения. В ходатайстве указано, что «Проект решения «Об утверждении ставок арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск» был разработан Администрацией муниципального образования «Город Архангельск» и внесен на рассмотрение сессии Архангельской городской Думы Главой муниципального образования «Город Архангельск». Далее указано, что «До настоящего времени проект решения о приведении нормативного правового акта органа местного самоуправления в соответствие с антимонопольным законодательством Российской Федерации на рассмотрение городской Думе не поступил». На основании изложенного Архангельская городская Дума просила продлить срок исполнения предупреждения до 31.12.2021.

Рассмотрев указанное ходатайство, Архангельское УФАС России не сочло возможным его удовлетворение. Так, для добровольного устранения выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства Архангельской городской Думе было предоставлено более девяти месяцев. Институт предупреждения не может быть направлен на затягивания срока с целью истечения срока давности за совершенное правонарушение. Обстоятельства, свидетельствующие, что выявленные признаки нарушения будут устранены в добровольном порядке до истечения срока давности отсутствуют.

В установленный срок до 01.10.2021 предупреждение 58п‑2020 № 05-03/8959 выполнено не было.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

С учетом изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области издан приказ от 05.10.2021 № 210 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 029/01/15‑1033/2021 по признакам нарушения Архангельской городской Думой требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

1. Назначить дело № 029/01/15-1033/2021 к рассмотрению на 02 ноября 2021 года в 11 часов 30 минут, по адресу: г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2, каб. 109.

Учитывая эпидемиологическую ситуацию, возникшую в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019‑nCoV), рассмотрение дела будет проходить в дистанционном режиме посредством сервиса веб‑видеоконференцсвязи ПАО «Ростелеком».

Для доступа к сервису и настройки параметров конференции на площадке ПАО «Ростелеком» необходимо ознакомиться с инструкцией по подключению, которая размещена в сети «Интернет» по адресу https://fas2.tconf.rt.ru/docs/user/.

Для участия пройдите по ссылке: https://fas2.tconf.rt.ru/c/5914910365

При проведении конференции представителям иметь при себе оригиналы документов, удостоверяющих полномочия, для их демонстрации в случае необходимости.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО «Архмотордеталь» (163061, г. Архангельск, ул. Розы Люксембург, 5, оф. 422).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Архангельскую городскую Думу (163000, г. Архангельск, пл. Ленина, 5).

4. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица Администрацию городского округа «Город Архангельск» (163000, г. Архангельск, пл. Ленина, 5).

5.  На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Архангельской городской Думе в срок до 28.10.2021 представить в Архангельское УФАС России следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- пояснительные записки, расчеты, анализы доходности или иные обосновывающие материалы (данные об оценке доходности земельных участков, полученной арендаторами от осуществления коммерческой деятельности на таких участках, о доле арендных платежей совместно с затратами арендаторов, связанными с использованием этих земельных участков, о влиянии размера арендной платы на рентабельность деятельности по эксплуатации земельных участков и фактическую возможность арендаторов уплачивать арендную плату, с учетом установленной ставки), учитываемые при принятии решения от 13.12.2018 № 63 в части обоснования возможности и экономической целесообразности установления дифференцированных ставок арендной платы;

- материалы, подтверждающие экономическую обоснованность установления дифференцированных ставок арендной платы, в том числе:

превышения в 10 раз ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли, по сравнению со ставкой арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли;

превышения в 5 раз ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли с комплексом сооружений для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, по сравнению со ставкой арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли;

превышения в 4 раза ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли хозяйствующих субъектов, реализующих пищевую продукцию собственного производства по следующим видам экономической деятельности: производство молочных продуктов; производство хлеба и хлебобулочных изделий; производство продуктов из мяса и мяса птицы; переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов, по сравнению со ставкой арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

6. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», Администрации городского округа «Город Архангельск» в срок до 28.10.2021 представить в Архангельское УФАС России следующие документы и материалы:

- письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;

- пояснительные записки, расчеты, анализы доходности или иные обосновывающие материалы (данные об оценке доходности земельных участков, полученной арендаторами от осуществления коммерческой деятельности на таких участках, о доле арендных платежей совместно с затратами арендаторов, связанными с использованием этих земельных участков, о влиянии размера арендной платы на рентабельность деятельности по эксплуатации земельных участков и фактическую возможность арендаторов уплачивать арендную плату, с учетом установленной ставки), учитываемые при принятии решения от 13.12.2018 № 63 в части обоснования возможности и экономической целесообразности установления дифференцированных ставок арендной платы;

- материалы, подтверждающие экономическую обоснованность установления дифференцированных ставок арендной платы, в том числе:

превышения в 10 раз ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли, по сравнению со ставкой арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли;

превышения в 5 раз ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли с комплексом сооружений для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств на остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, по сравнению со ставкой арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли;

превышения в 4 раза ставки арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения нестационарных объектов торговли хозяйствующих субъектов, реализующих пищевую продукцию собственного производства по следующим видам экономической деятельности: производство молочных продуктов; производство хлеба и хлебобулочных изделий; производство продуктов из мяса и мяса птицы; переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов, по сравнению со ставкой арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли;

- сведения, проводилась ли/проводится ли работа, направленная на подготовку проекта решения о внесении изменений в изменения в пункты 5 — 5.5 Ставок арендной платы в зависимости от разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденных решением Архангельской городской Думы от 13.12.2018 № 63, с целью недопущения установления различных ставок арендной платы земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа «Город Архангельск», в зависимости от вида размещенного объекта торговли (капитальное или временное), а также от вида реализуемой продукции в отсутствие экономического анализа и оценки факторов, влияющих на уровень доходности, недопущения дискриминационных условий в отношении лиц, осуществляющих экономическую деятельность на одном товарном рынке с использованием земельных участков, отнесенных к одной категории земель, используемых или предназначенных для одних и тех же видов деятельности, в зависимости от объекта торговли;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

7. На основании статьи 25, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Архмотордеталь» в срок до 28.10.2021 представить в Архангельское УФАС России следующие документы и материалы:

- правовую позицию по вменяемому ответчику нарушению антимонопольного законодательства;

- иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения вопроса.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалам дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства и отводы, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, обязаны пользоваться добросовестно своими правами при рассмотрении дела.

На основании части 2 статьи 45.2 Федерального закона «О защите конкуренции» каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

В целях противодействия распространения новой коронавирусной инфекции (2019‑nCoV) Архангельское УФАС России просит все необходимые документы направлять на адрес электронной почты Архангельского УФАС России to29@fas.gov.ru (объем вложений к письму не должен превышать 10 МБ, при превышении указанного объема ответ необходимо направить посредством нескольких сообщений, каждое их которых не должно превышать 10 МБ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны