Решение №04-05/3312 см файл от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 249оз-20

029/06/49-855/2022

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045 г. Архангельск пр. Ломоносова 292

E-mail: info@aokb.ru, BushihinaAG2@aokb.ru, SavelovaLN@aokb.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 09.03.2022 №74-Д);

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 16.09.2022 №б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектов для наружной фиксации (извещение №0124200000622005047).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением его заявки по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.09.2022 №314-05-614.

Заказчик направил в адрес Архангельского УФАС России обращение от 14.09.2022 №160.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

08.09.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000622005047 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектов для наружной фиксации (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 772 569,99 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 09.09.2022 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 112574362; 112549047.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 112574362.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.09.2022 заявка № 112574362 отклонена по следующему основанию: «несоответствием информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона 44-ФЗ), а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки (непредоставление точного значения показателя)

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

1

Комплект для наружной фиксации на бедро

Комплект для наружной фиксации на бедро

Комплект имплантатов, инструментов, аппаратов и приспособлений для стабильно-функционального остеосинтеза «Остеомед» по ТУ 9437-001-58261811-2003:

Стержни Шанца Ø 5,0 мм, с кортикальной резьбой, №№ 486.125-225;

Зажим универсальный «11/8», №390.066.011;

Трубки несущие Ø 11 мм, №№390.100-550;

Производитель: Общество с ограниченной ответственностью «ОСТЕОМЕД-М» (ООО «ОСТЕОМЕД-М»)

1 Стержень Шанца

1 Стержень Шанца

   

Материал

титановый сплав или нержавеющая сталь

Материал

титановый сплав или нержавеющая сталь

2

Комплект для наружной фиксации на голень

Комплект для наружной фиксации на голень

Комплект имплантатов, инструментов, аппаратов и приспособлений для стабильно-функционального остеосинтеза «Остеомед» по ТУ 9437-001-58261811-2003:

Стержни Шанца Ø 5,0 мм, с кортикальной резьбой, №№ 486.125-225;

Зажим универсальный «11/8», №390.066.011;

Трубки несущие Ø 11 мм, №№390.100-550;

Производитель: Общество с ограниченной ответственностью «ОСТЕОМЕД-М» (ООО «ОСТЕОМЕД-М»)

1 Стержень Шанца

1 Стержень Шанца

Материал

титановый сплав или нержавеющая сталь

Материал

титановый сплав или нержавеющая сталь

3

Комплект для наружной фиксации на плечо

Комплект для наружной фиксации на плечо

Комплект имплантатов, инструментов, аппаратов и приспособлений для стабильно-функционального остеосинтеза «Остеомед» по ТУ 9437-001-58261811-2003:

Стержни Шанца Ø 5,0 мм, с кортикальной резьбой, №№ 486.125-225;

Зажим универсальный «11/8», №390.066.011;

Трубки несущие Ø 11 мм, №№390.100-550;

Производитель: Общество с ограниченной ответственностью «ОСТЕОМЕД-М» (ООО «ОСТЕОМЕД-М»)

1 Стержень Шанца

1 Стержень Шанца

Материал

титановый сплав или нержавеющая сталь

Материал

титановый сплав или нержавеющая сталь

4

Комплект для наружной фиксации на таз

Комплект для наружной фиксации на таз

Комплект имплантатов, инструментов, аппаратов и приспособлений для стабильно-функционального остеосинтеза «Остеомед» по ТУ 9437-001-58261811-2003:

Стержни Шанца Ø 5,0 мм, с кортикальной резьбой, №№ 486.125-225;

Зажим универсальный «11/8», №390.066.011;

Трубки несущие Ø 11 мм, №№390.100-550;

Производитель: Общество с ограниченной ответственностью «ОСТЕОМЕД-М» (ООО «ОСТЕОМЕД-М»)

1 Стержень Шанца

1 Стержень Шанца

Материал

титановый сплав или нержавеющая сталь

Материал

титановый сплав или нержавеющая сталь

…».

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В приложении «Требования к содержанию, составу заявки…» к Извещению установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения (далее – Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к характеристикам товаров, в том числе по позициям 1-4 по комплектующей «Стержень Шанца» указано «Материал - титановый сплав или нержавеющая сталь».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 112471709) предложены, в том числе по позициям 1-4 по комплектующей «Стержень Шанца» следующие характеристики товара: «Материал - титановый сплав или нержавеющая сталь».

Согласно подпункту 7 пункта 7 раздела 2 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», являющемуся приложением к Извещению, указано, что в случае, если значения показателей товара сопровождается словами «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и т.п., то участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям Извещения.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с названным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала заявке ИП Русского Виталия Юрьевича в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки данной закупки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, в позициях 1-4 размеры длины, диаметра, шага длины, длины резьбовой части стержня Шанца, в позиции 5 – длины рабочей части троакара, диаметра проводимого стержня, сверла, спицы и наружного диаметра втулки-проводника, размера шестигранника закручиваемой гайки ключа комбинированного, в связи с технической ошибкой указаны не в соответствии с потребностью Заказчика, так как размеры товара производителей, изготавливающих стержень Шанца из нержавеющей стали с МРТ-совместимостью, не подходят под те характеристики, которые установлены в Описании объекта закупки. Под установленные характеристики подходят только товар, части стержня Шанца которого изготовлены из титанового сплава. Вместе с тем, при поставке товара в рамках данного контракта Заказчику пойдет товар, части стержня Шанца которого изготовлены и из нержавеющей стали.

Следовательно, указанные в таблице (электронный файл «Описание объекта закупки») характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика и его потребности.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган указал требования к товару не в соответствии с потребностью Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны