Решение №04-05/1107/22 См.файл от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 59юл-22

029/07/3-1077/2022

Заказчик (Организатор закупки):

ГАУ Архангельской области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 118

Е-mail: avchernousov29@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «Реконструкция Северо-Запад»

163020, Архангельск, ул.Литейная, д.6, кв.5

E-mail: dima_amu@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Замятина Д.В. (приказ о назначении на должность директора от 28.09.2021 №1-Пр);

Заказчика: Черноусова А.В. (доверенность от 12.12.2022),

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Реконструкция Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – ГАУ Архангельской области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме №32211878783 на право заключения договора на оказание клининговых услуг на объектах ГАУ Архангельской области «Патриот».

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при составлении протокола рассмотрения заявок и подведения итогов от 01.12.2022 №32211878783.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.12.2022 №455.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ГАУ Архангельской области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, Заказчиком принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе», согласованное и.о. директора ГАУ Архангельской области «Патриот» и утвержденное протоколом наблюдательного совета от 22.07.2022 №7 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

23.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32211878783 (далее – ЕИС) на право заключения договора на оказание клининговых услуг на объектах ГАУ Архангельской области «Патриот» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 390 000,00  рублей.

02.12.2022 в ЕИС размещен протокол рассмотрения заявок и подведения итогов №32211878783 от 01.12.2022, согласно которому на участие в закупке было подано семь заявок с номерами п/п (в соответствии с журналом регистрации) 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9. Заявки с номерами 1, 4, 5, 6, 7, 9. признаны соответствующими требованиям Извещения.

Материалами дела установлено, что заявка с номером 1 подана Заявителем – ООО «Реконструкция Северо-Запад».

Заявитель в своей жалобе просит:

  1. проверить копии паспортов индивидуальных предпринимателей – участников закупки на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
  2. проверить копии представленных документов участника (заявка №5) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: принятые общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Кроме того, представитель Заявителя ходатайствовал о приобщении к материалам дела запроса ООО «Реконструкция Северо-Запад» в УМВД России по городу Архангельску (исх. №20 от 22.04.2022) и ответ УМВД России по городу Архангельску (исх. №3/227803930017 от 06.05.2022).

Комиссия Архангельского УФАС России приняла решение приобщить документы к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 113 Положение о закупках заявка должна содержать все сведения и документы, установленные Заказчиком в документации о закупке, включая копию основного документа, удостоверяющего личность (для физических лиц и индивидкальных предпринимателей).

Подпунктом 4 пункта 15 Приложения к Извещению – документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг на объектах ГАУ Архангельской области «Патриот» (далее – Документация) предусмотрено, что заявка должна содержать копию паспорта (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей).

ФЗ «О закупках» не содержит требования об обязательном включении в перечень документов, предоставляемых участником закупки в заявке, копии паспорта.

Согласно пояснениям Заказчика, требование о предоставлении в составе заявки копии паспорта включено в целях возможности идентификации личности. Вместе с тем, все заявки, поданные на электронную площадку «Единая электронная торговая площадка», на которой участники закупки прошли аккредитацию, подписаны электронно-цифровыми подписями участников закупки. Следовательно, предоставление документы заверены надлежащим образом и соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» и «г» пункта 2 части 113 Положение о закупках заявка должна содержать все сведения и документы, установленные Заказчиком в документации о закупке, включая копии учредительных документов участника (для юридических лиц) и копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника (для всех лиц, от имени которых действует уполномоченный представитель).

Подпунктом 3 и 5 пункта 15 Документации установлено, что заявка должна содержать копию учредительного документа (для юридических лиц) и копии документов, подтверждающих полномочия представителей участника (для всех лиц, от имени которых действует уполномоченный представитель). Если представитель участника имеет право действовать от имени участника без доверенности, то копии документов, подтверждающих данное право представителя участника (приказ о назначении директора, протокол избрания генерального директора и т.п.). Если представитель участника действует от имени участника на основании доверенности, то копия такой доверенности и копия документов, подтверждающих право представителя участника, выдавшего доверенность, выдавать доверенность (приказ о назначении директора, протокол избрания генерального директора и т.п.).

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Согласно пунктам 9.2.2, 9.2.6, 9.2.21 устава Общества с ограниченной ответственностью «Гигиена и эпидемиология», утвержденного общим собранием учредителей (протокол №1 от 21.05.2015) (далее – Устав), к компетенции Общего собрания участников относится:

- изменение Устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества, утверждение новой редакции Устава:

- утверждение (принятие документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества);

- решение об одобрении Обществом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность согласно статьи 45 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также решение об одобрении крупной сделки согласно статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Пунктом 9.3.2 установлено, что решения по остальным вопросам (в том числе по пунктам 9.2.2, 9.2.6, 9.2.21) принимаются участниками (представителями участников) большинством голосов от общего числа голосов участников, если настоящим Уставом или действующим законодательством не предусмотрено иное.

Представленные документы участника (заявка №5) заверены надлежащим образом.

Комиссия Архангельского УФАС России, проверив все заявки на вышеперечисленные нормы, признает их соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Реконструкция Северо-Запад» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны