Решение №04-03/10365 см файл от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-32

029/06/104-233/2021

Заказчик:

ГБУ Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Котласский детский дом»

165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Мелентьева, д. 27.

Е-mail: ddom27@yandex.ru

Участник закупки:

ООО «ТРЕНД»

167026, Коми республика, г. Сыктывкар, ул. Комарова, д.7, офис 15

Е-mail: m89042718389@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 марта 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Асташенкова И.А. (доверенность от 02.03.2021 № 1);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУ Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Котласский детский дом» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «ТРЕНД» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 19.11.2020 № 27 на выполнение текущего ремонта помещений, фасадов, крылец здания пищеблока ГБУ АО "Котласский детский дом" (извещение № 0124200000620005813) с ООО «ТРЕНД», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

16.10.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  №0124200000620005813 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта помещений, фасадов, крылец здания пищеблока ГБУ АО "Котласский детский дом" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 706 190,00 рублей.

03.11.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «ТРЕНД», предложивший цену контракта 3 399 000,00 рублей.

19.11.2020 между Заказчиком и ООО «ТРЕНД» (далее – Подрядчик) заключен контракт № 27 (далее – Контракт) на выполнение текущего ремонта помещений, фасадов, крылец здания пищеблока ГБУ АО "Котласский детский дом".

Согласно пункту 1.1 Контракта «Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по текущему ремонту помещений, фасадов, крылец здания пищеблока ГБУ АО «Котласский детский дом» (далее – работы) в соответствии с условиями Контракта, Заданием (Приложение № 1 к Контракту) и локальным сметным расчетом на текущий ремонт помещений, фасадов, крылец здания пищеблока ГБУ АО «Котласский детский дом», утвержденным Заказчиком (Приложение № 2 к Контракту)».

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта «сроки выполнения работ: 60 календарных дней с даты заключения контракта. Работы выполняются одним этапом».

21.01.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «по состоянию на 19.01.2021 обязательства по контракту не выполнены, а именно: На момент осмотра объект строительства не готов к сдаче. Так как внутренние работы не выполнены, облицовка фасада и цоколя здания отсутствует, отмостка отсутствует, крыльцо здания не подлежит эксплуатации. В ходе работ была нарушена технология выполнения строительных работ, акты скрытых работ не предоставлены, паспорта и акты на материалы в процессе ремонта не представлялись, производственные работы выполнялись ненадлежащим образом, используемые материалы не обеспечивают качество работ, так как не соответствуют характеристикам проектно-сметной документации… Бригада Подрядчика 25.12.2020 года покинула объект и больше на него не возвращалась».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 21.01.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 22.01.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

22.01.2021 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте.

26.01.2021 Подрядчик получил направленное в свой адрес письмо.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 26.01.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 22.02.2021, что подтверждается размещенной 24.02.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290400838120000004, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 25.02.2021.

Согласно пояснению представителя ООО «ТРЕНД», Подрядчиком после подписания Контракта был закуплен материал, произведен выход на объект для выполнения указанных в Контракте работ. После обследования объекта Подрядчиком обнаружено, что здание, которое квалифицируется Заказчиком для выполнения в нем текущего ремонта, не может быть произведено по рабочей документации, выполненной компанией ООО «Строл», так как данные работы могут быть квалифицированы как капитальный ремонт или реконструкция.

01.12.2020 Заказчику было сообщено о необходимости внесения изменений в проект для выполнения работ по данному объекту. 03.12.2020 Подрядчик предложил создать рабочую группу для обсуждения вопроса об изменении проекта. 10.12.2020 Подрядчик предложил внести дополнительные корректировки к проекту. 11.12.2020 была составлена претензия, так как внесенные изменения в проектную документацию не повлекли изменения в сметную документацию, что привело к выполнению больших объемов работ, при оставлении той же самой стоимости, а также отсутствие учета дополнительных материалов. 14.12.2020 Подрядчиком было направлено письмо о создании комиссии по приемке скрытых работ. 21.12.2020 Подрядчиком было предложено увеличение стоимости работ на 10% от стоимости контракта, по причине некорректной исполнительной документации. 21.12.2020 в адрес Заказчика была направлена повторная претензия. Письмом от 15.01.2021 было сообщено Заказчику о невозможности выполнения работ, по причине отсутствия конструктивных решений со стороны Заказчика. Организация Подрядчика понесла убытки вследствие ошибок Заказчика.

01.02.2021 было принято решение Подрядчика о расторжении контракта.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В пункте 1.1 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указано:

«Наименование объекта закупки, виды и объем работ:

Наименование объекта

Ед. изм.

Кол-во

Текущий ремонт помещений, фасадов, крылец здания пищеблока ГБУ АО «Котласский детский дом»

условная единица

1

Виды и объем работ установлен проектной документацией и локальным сметным расчетом на текущий ремонт крыльца, отмостки и фасада здания ГБУ АО «Котласский детский дом».

На сайте Единой электронной торговой площадки размещены: аукционная документация, проектная документациия, локальный сметный расчет (далее – ЛСР).

ЛСР предусмотрены такие виды работ как: разборка: железобетонных фундаментов; установка металлических столбов высотой до 4 м: с погружением в бетонное основание; монтаж опорных стоек для пролетов: до 24 м; монтаж опорных конструкций: этажерочного типа (монтаж козырька существующего); кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах при объеме кладки в одном месте: до 5 м3; устройство подстилающих слоев: бетонных и т.д.

Исходя из норм Градостроительного Кодекса РФ, Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р), Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000 ремонт проводится:

- текущий - для восстановления исправности (работоспособности) конструкций здания и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Текущий ремонт в учреждении включает работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий, сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей;

- капитальный - для восстановления ресурса здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. В ходе работ по капитальному ремонту производится смена изношенных конструкций и деталей зданий или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (ремонт каменных и бетонных фундаментов зданий и сооружений, всех видов стен зданий, каркасов стен, труб подземных сетей, опор мостов и др.).

Текущий ремонт в учреждении направлен на поддержание имущества в исправном (надлежащем) состоянии, а капитальный ремонт - на его восстановление, в том числе путем замены изношенных частей.

Капитальный ремонт - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой по необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей отмечает, что характер выполняемых работ, указанных в проектной документации, ЛСР соответствуют понятию капитальный ремонт, и данные работы никак не могут относиться к текущему ремонту.

Как следует из представленной переписки Заказчика и Подрядчика, работы Подрядчиком выполнены (входное крыльцо: демонтаж металлоконструкций покрытий, монтаж опорных стоек для пролетов, разборка: железобетонных фундаментов, установка металлических столбов, монтаж связей и распорок из одиночных и парных уголков, гнутосварных профилей для пролетов, настил ступеней и площадки, ограждение крыльца, стойка козырька, устройство отмостки, фасад, ремонт полов, стен, потолков, светильники, перегородки, двери, рольставни и радиаторы, погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную), но не в полном объеме.

Соответственно, недобросовестного поведения со стороны Подрядчика не усматривается, поскольку он исполнял Контракт до того момента, пока мог выполнять текущий ремонт здания.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «ТРЕНД», приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «ТРЕНД» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУ Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Котласский детский дом» в отношении ООО «ТРЕНД» (167026, Коми республика, г. Сыктывкар, ул. Комарова, д.7, офис 15, ИНН 1121025918), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны