Решение №04-05/2911 Решение 209оз-20 от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 209оз-20

029/06/54.3-518/2020

Заказчик :

ГБУ Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Беломорец»

Архангельская обл, г.Северодвинск, ул. Корабельная, 1

E-mail: sevschool-intern@mail.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ГАУК города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма"

121099, Москва, 2й Смоленский переулок, 1/4

E-mail: Ybondarchuk@mosgortur.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 мая 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 14.04.2020 № 55-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

27 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ГАУК города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Беломорец» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации летнего отдыха детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей на побережье Черного моря, Краснодарский край, курортная зона Туапсинский район (извещение №0124200000620001832).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.04.2020 № 314-05-355.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

20.04.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620001832 о проведении конкурса с ограниченным участием и документация на право заключения контракта на оказание услуг по организации летнего отдыха детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей на побережье Черного моря, Краснодарский край, курортная зона Туапсинский район (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 089 835,50  руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

30.04.2020 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

Заявитель указывает на то, что Заказчик, установив в критерии конкретный регион (побережье Черного моря), в котором исполнитель должен иметь опыт оказания услуг, ограничивает количество участников.

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев.

Частью 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены соответствующие Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила, Постановление №1085).

В соответствии с частью 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению либо оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки:

значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов;

значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.

В пункте 23 раздела I Общие положения конкурсной документации установлено следующее: «…2.1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению (НЦБп1i).

Значимость подпоказателя – 10 %. Коэффициент значимости подпоказателя (КЗПп1) – 0,10.

В рамках подпоказателя рассматривается общая стоимость исполненных контрактов (договоров) участника закупки на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению в оздоровительных лагерях на побережье Черного моря Российской Федерации в период с 01.01.2017 года до дня подачи заявки на участие в конкурсе.

2.2. Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению (НЦБп2i).

Значимость показателя – 80%. Коэффициент значимости подпоказателя (КЗПп2) – 0,80.

В рамках подпоказателя рассматривается общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению в оздоровительных лагерях на побережье Черного моря Российской Федерации в период с 01.01.2017 года до дня подачи заявки на участие в конкурсе.

…..

2.3. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению (НЦБп3i).

Значимость показателя – 10%. Коэффициент значимости показателя (КЗПп3) – 0,1.

В рамках подпоказателя оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению в оздоровительных лагерях на побережье Черного моря Российской Федерации в период с 01.01.2017 года до дня подачи заявки на участие в конкурсе…».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что подпоказатели по критерию «Квалификация участников» не противоречит требованиям Постановления №1085.

Также ФЗ «О контрактной системе» не содержит запрет к конкретизации опыта работы, связанного с предметом контракта.

Архангельское УФАС отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГАУК города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны