Решение №04-05/11580 Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" обоснованной от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 142оз-20

029/06/64-455/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич''

Архангельск г, улица Суворова, дом 1

Е-mail: otdzak@list.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "РЕНЕССАНС-МЕД"

129164, г Москва, ул Ярославская, д 8, кор 7, эт2 пом 205/2

E-mail: info.renessans-med@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 13.10.2020 №59-Д);

Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 31.03.2021 №3032), Браун Д.С. (доверенность от 28.04.2021 №4391), Дядюн Е.С. (доверенность от 28.04.2021 №4392);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

В Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, 22 апреля 2021 года поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее – Заявитель) (письмо вх.№3869-ЭП/21 от 22.04.2021), а также 23 апреля 2021 года письмом ФАС России от 22.04.2021 №ГЗТУ/1104 направлена жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика – ГБУЗ АО ''Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для остеосинтеза (извещение №0124200000621002034).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.04.2021 №314-05-399.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России направил пояснения по жалобе с просьбой внести изменения в документацию об аукционе (письмо от 27.04.2021 №б/н).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

14.04.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621002034 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для остеосинтеза (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 851 236,20 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указал, что по позициям 4, 8, 9, 11, 13, 14, 16-18 таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком установлены недостоверные характеристики товара, что не позволяет участникам правильно оформить заявку на участие в электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«…

Наименование товара, в т. ч. согласно КТРУ

Технические характеристики

4

Степлер линейный ручной эндоскопический

Длина рабочей части

не менее 56 мм и не более 61 мм

Аппарат подходит для всех типов кассет, разработанных для данного аппарата: для прямых и артикуляционных кассет с длиной скрепочного шва 30мм, 45мм, 60 мм, с высотой открытой скрепки от 2,0 мм до 5,0 мм, с укрепителем скрепочного шва из рассасывающегося материала и без

соответствие

8

Степлер линейный ручной эндоскопический

Изгиб кассет в двух направлениях, угол изгиба фиксируется в 11 положениях. Механизмы изгиба и поворота размещены на рукоятке аппарата.

соответствие

9

Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования

С- образное литое лезвие выполнено из стали 400-й серии и обеспечивает диссекцию в рамках допустимого количества прошиваний

соответствие

11

Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования

С-образное литое лезвие выполнено из стали 400-й серии и обеспечивает диссекцию в рамках допустимого количества прошиваний

соответствие

13

Аппарат сшивающий эндоскопический, одноразового использования

Длина штока

не менее 30 см и не более 34 см

14

Кассеты к инструментам

Высота открытой скрепки

не менее 56 мм и не более 61 мм

Высота ножки в открытом состоянии

не менее 3,4 мм и не более 4,0 мм

Высота ножки в закрытом состоянии

не менее 1,5 мм и не более 2,0 мм

16

Картридж для степлера линейного

Длина шва

не менее 90 мм и не более 92 мм

Размер сечения скобочной проволоки

0,24 мм х 0,30 мм

Совместимость с аппаратами прописанными в позиции 17 Таблицы №1

наличие

18

Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования

Аппарат эндоскопический сшивающий артикуляционный укороченный с линейным ножом - 340 мм

соответствие

…».

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила, что обоснование НМЦК выполнено на основе трех коммерческих предложений (ООО «Дельрус-СЗРЦ», ООО «БиоЛаб», ООО «МедТехСервис»), согласно которым по позициям 4, 8, 9, 11, 13, 14, 16-18 таблицы части 1 раздела II документации об аукционе поставщиками предложен товар производителей Ethicon Endo-Surgery и Covidien Llc.

В материалы дела Заявителем представлены инструкции и каталоги производителей (Ethicon Endo-Surgery, подразделение корпорации Johnson & Johnson, Корпорации «Ковидиен АГ»), которые подтверждают, что Заказчиком в документации об аукционе показатели характеристик товара по позициям 4, 8, 9, 11, 13, 14, 16-18 таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены не в соответствии c характеристиками, указанными в каталогах и инструкциях производителей.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, а также в своих объяснениях от 27.04.2021 №б/н, указал, что при подготовке заявки на осуществление закупки расходного материала для остеосинтеза была допущена техническая ошибка в описании объекта закупки. Товар с характеристиками, указанными в документации об аукционе, не будет отвечать потребностям Заказчика.

В объяснениях по жалобе от 27.04.2021 №б/н содержится просьба Заказчика обеспечить возможность внесения изменений в документацию об аукционе, поскольку самостоятельно без вмешательства контролирующего органа данные действия Заказчик не вправе.

Исходя из вышеуказанного, Заказчик по позициям 4, 8, 9, 11, 13, 14, 16-18 таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе значение характеристик расходных материалов для для остеосинтеза установил не в соответствии со своей потребностью.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич'', нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны