Решение №04-03/2407 Решение РНП-29-45 от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-45

Заказчик:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО"Пинежский муниципальный район"

164600, Архангельская обл., Пинежский р-н, Карпогоры с, ул. Федора Абрамова, д. 43

E-mail: kumipin@atnet.ru

Участник закупки:

ИП Зайцев Владимир Васильевич

[…]

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Зайцева В.В. (паспорт);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

13 мая 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО "Пинежский муниципальный район" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Зайцеве Владимире Васильевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 08.04.2019 №01243000221190000420001 на выполнение работ по сносу здания (извещение № 0124300022119000042) с ИП Зайцевым Владимиром Васильевичем расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

12.03.2019 Уполномоченным органом – администрацией МО "Пинежский муниципальный район", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300022119000042 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу здания (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 700 000,00 рублей.

26.03.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Зайцев Владимир Васильевич, предложивший цену контракта 350 558,27 рублей.

08.04.2019 между Заказчиком и ИП Зайцевым Владимиром Васильевичем (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт №01243000221190000420001 (далее – муниципальный контракт) на выполнение работ по сносу здания.

В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по сносу здания в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием на выполнение работ, утвержденным Заказчиком (Приложение № 1 к Контракту), Локальным сметным расчетом, утвержденным Заказчиком (Приложение № 2 к Контракту).

Пунктом 1 локального сметного расчета к муниципальному контракту на выполнение работ по сносу здания определен такой вид работ, как разборка наземной части здания без сохранения годных материалов: деревянных зданий любой этажности.

Пунктом 1.3 муниципального контракта установлено, что сроки выполнения работ: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта (согласно даты заключения контракта – до 08.05.2019).

16.04.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «медленное выполнение работ, окончание к сроку, установленному контрактом, невозможно».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 16.04.2019 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта не было размещено Заказчиком в открытой части официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

17.04.2019 уведомление о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 16.04.2019 было направлено Исполнителю по электронной почте texst@yandex.ru.

Согласно материалам дела, указанное выше уведомление получено Подрядчиком 18.04.2019 (ответ на электронное письмо от 18.04.2019 в 12:43)

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта – 18.04.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и муниципальный контракт считается расторгнутым с 29.04.2019, что подтверждается размещенной 30.04.2019 Заказчиком информацией о расторжении муниципального контракта на официальном сайте в карточке контракта №3291900680619000004. Реестровая запись муниципального контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

В обращении от 07.05.2019 №1756/01-15 Заказчика сообщил, что датой расторжения контракта является 30.04.2019.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 07.05.2019.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России ИП Зайцев Владимир Васильевич пояснил, что к исполнению обязательств по контракту начались с момента заключения муниципального контракта (наняты рабочие, техника, инструменты доставлены к объекту сноса). 17.04.2019 Заказчику направлено обращение с просьбой передать строительную площадку и документацию по объекту для выполнения работ на объекте (письмо от 15.04.2019, вх.№363 от 14.04.2019).

Строительная площадка была передана Заказчиком и принята Подрядчиком только 22.04.2019 (акт о приеме передачи сторительной площадки от 22.04.2019 с протоколом разногласий).

23.04.2019 Подрядчик приступил к выполнению работ по сносу здания. Работы на объекте выполнялись до момента получения уведомления о расторжении контракта и остановке работ, а именно: до 30.04.2019.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на момент расторжения муниципального контракта (вступления в законную силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) срок выполнения работ по сносу здания, установленный пунктом 1.3 муниципального контракта не истек.

Кроме того, в решении об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 16.04.2019, а также в обращении заказчика от 07.05.2019 №1756/01-15 нет указания на пункт муниципального контракта, который, по мнению Заказчика, нарушен Подрядчиком.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, не установила существенных нарушений муниципального контракта со стороны Подрядчика.

Кроме того, административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При поступлении сведений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт именно недобросовестного поведения подрядчика, повлекшего односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он вправе разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Поскольку Подрядчик совершал действия, направленные на исполнение обязательств по муниципальному контракту и Комиссия Архангельского УФАС России не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства, сведения в отношении ИП Зайцева Владимира Васильевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Комитетом по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации МО "Пинежский муниципальный район" в отношении ИП Зайцева Владимира Васильевича (63069, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Розы Люксембург, д.7, кв.41; ИНН 290103579223) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

  1. Признать Заказчика нарушившим часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».
  2. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны