Решение №04-05/1468 Решение 52фз-19 от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 52фз-19

Заказчик :

ФКУ «Центр инженерно - технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области»

163020, г. Архангельск, пр. Никольский, 27

E-mail: cito@ufsin29.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Концепт"

620054, Екатеринбург, ул.Адмирала Ушакова, д.35, оф.14

E-mail: concept-tender@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 марта 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Неверова С.В. (доверенность от 27.03.2019 № 29/ТО/62/4-2), Чащиной М.В. (доверенность от 27.03.2019 № 29/ТО/62/4-1);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Концепт" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Центр инженерно - технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и материалов пожарной сигнализации (извещение № 0324100011419000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика при заключении контракта в связи с требованием Заказчика о снижении цены контракта на 15%.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.03.2019 № 29/ТО/62/6-212.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100011419000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и материалов пожарной сигнализации (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 493 700 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель считает, что Заказчик, направляя проект контракта ООО "Концепт", неправомерно снизил цену на 15% от предложенной в ходе проведения электронного аукциона.

Исходя из содержания части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе», федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 10 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».

В силу части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно извещению, при проведении закупки установлены, в том числе, следующие условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ»:

- Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление N 126н).

Пунктом 6.5 части 6 документации об аукционе установлены следующие требования к участникам закупки: условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ и Приказом Минфина России №126н, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения

о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Пунктом а) части 14 документации об аукционе указано, что в соответствии с пунктом 1.3. Приказа Минфина России №126н контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.03.2019 аукциона признан не состоявшимся, только один участник принял участие - ООО «Концепт», объявив цену в размере 1 484 880 руб.

Аукционная комиссия после рассмотрения второй части заяви ООО «Концепт» установила ее соответствие требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников.

В силу подпункта а) пункта 2 Приказа Минфина России №126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 указанного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если: а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

Следовательно, требование Заказчика при заключении контракта с ООО «Концепт» о снижении цены контракта в размере 15 процентов является неправомерным.

Таким образом, Заказчик нарушил требования подпункта а) пункта 2 Приказа Минфина России №126н и части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Концепт" обоснованной.

2. Признать Заказчика, нарушившим требования подпункта а) пункта 2 Приказа Минфина России №126н и части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны