Решение №04-03/7546 решение от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-175

029/06/104-1396/2020

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области ''Северодвинский родильный дом''

164504, г.Северодвинск,

ул. Ломоносова, д.54

E-mail: econ@sevroddom.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Медин»

Юр. адрес: 620102, г. Екатеринбург, ул. Н. Васильева, 1

Почтовый адрес: 620043, г. Екатеринбург, а/я 147

E-mail: medtex96@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 октября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Михеевой О.М. (доверенность от 20.10.2020 № 12);

Участника закупки: Дубских В.Н. (доверенность от 09.10.2020), Абрамовой О.В. (доверенность от 09.10.2020);

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области ''Северодвинский родильный дом'' (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Медин» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт №2020042 ЭА от 22.06.2020 на поставку шовного материала (извещение №0124200000620002583), заключенный с ООО «Медин», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

22.05.2020  Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620002583 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шовного материала (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 871333,20 руб.

11.06.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Медин», предложивший цену контракта 210 357,09 руб.

22.06.2020 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Медин» (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 2020042 ЭА (далее – Контракт) на поставку шовного материала.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик принимает на себя обязательства по поставке шовного материала (далее – Товар) в соответствии с Приложением № 1 «Спецификация» к настоящему Контракту (далее – Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар.

Пунктом 1.2. Контракта установлено, что поставка Товара, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта, осуществляется силами и средствами Поставщика в адрес Заказчика в течение 45 дней с даты заключения контракта в любой день недели с 08.00 до 13.00 часов по московскому времени (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней). Незаявленный Заказчиком товар Поставщиком не поставляется и Заказчиком не оплачивается.

18.08.2020 Поставщиком по товарной накладной №397 от 11.08.2020 поставлен товар.

20.08.2020 Заказчиком была проведена экспертиза, по результатам которой составлен акт. Согласно данному акту Поставщик нарушил сроки поставки; поставляемый товар не соответствует характеристикам, установленным в Приложении №1 «Спецификация» к Контракту. В акте экспертизы от 20.08.2020 отражены несоответствия относительно всех позиций спецификации, а именно: характеристики товара, содержащиеся в сопроводительных документах, не совпадают с заявленными в документации об аукционе и Контракте: вместо полинити из полиглактина поставлена полинить из полигликолакта (позиции 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9), вместо мультифиламентой нити – полифиламентная (позиции 1, 2, 3, 4, 6, 9), вместо покрытия нити полиглактид – лактид, гликолид (позиции 1, 2, 3 4, 5, 9), материал иглы аустенитная сталь – нержавеющая сталь (позиция 5), упаковка дважды стерильная – стерильная (позиция 5), материал нити 100% полигликолевая кислота – полигликолакт (позиция 6), состав нити полиэстер – полиэтилентерефталат (полиэфир, лавсан) (позиция 7).

21.08.2020 Поставщику была направлена претензия №791 с требованием произвести замену поставленного товара.

В ответ на претензию было направлено письмо от 25.08.2020 №162 разъясняющего характера о равнозначности и синонимичности терминов и наименований, а также приложено письмо производителя ООО «Медин-Н» о том, что иглы изготавливаются из нержавеющей антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, с нанесением специального силиконового покрытия.

Заказчик посчитал, что отсутствие в технической документации (инструкции) Товара упоминания о виде стали ставит под сомнение его использование. Кроме того, у данного товара должна быть дважды стерильная упаковка, а поставлен товар с типом упаковки «индивидуальная, стерильная». Требованием к покрытию нити согласно пункта 6 спецификации является «гликонат», по факту поставлена нить с покрытием «лактид, гликолид и стеарат кальция».

 

01.09.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «характеристики товара не соответствуют установленным в контракте».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 01.09.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 01.09.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

01.09.2020 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте, а также по электронной почте.

Письмом от 17.09.2020 №172 Общество направило возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчиком письмо получено 18.09.2020.

Дата надлежащего уведомления заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 18.09.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 02.10.2020 (по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 12.10.2020, что подтверждается размещенной 15.10.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290203747520000051, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 13.10.2020.

Согласно пояснению представителя Поставщика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, ООО «Медин» обратилось в Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт органического синтеза им. И.Я. Постовского Уральского отделения Российской академии наук с запросом о выполнении научно-технического анализа и сопоставления информации, указанной в технической документации (инструкции) на нити хирургические Mepfil, с информацией, указанной в спецификации к контракту, заключенному между ООО «Медин» и ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом» № 2020042 ЭА от 22.06.2020.

ФГБУН Институт органического синтеза им. И.Я. Постовского Уральского отделения Российской академии наук в информационном письме, указал, что по материалу нити – «понятия «100 % полигликолиевая кислота» и «гомополимер на основе гликолида» являются синонимичными и применяются для удобного обозначения полимера гликолиевой кислоты с полным наименованием согласно международной номенклатуре IUPACполи(окси(1-оксо-1,2-этандиил)). Другие общепринятые тривиальные наименования указанного сополимера: полигликолид, полигликолиевая кислота, PGA, ПГА»; по покрытию нити – «используемые при описании покрытия нитей наименования «гликонат» и «ризолактон» также являются тривиальными наименованиями класса сложных полиэфиров, основным компонентом которых является е-капролактон (2-оксепанон). Гликонат и резолактон – полиэфиры близкого строения с температурой плавления 59-64 С, обладают одинаковыми химическими, техническими и эксплуатационными свойствами, в том числе одинаковым сроком разложения. Покрытие нити резолактон помимо полимера содержит добавку, улучшающую скольжение нити при прохождении через мягкие ткани, - стеарат кальция».

Термины «полиглактин», «полиглактид» и «полигликолакт» являются равнозначными понятиями. В ответе на запрос ООО «Медин» ФГБУН Институт органического синтеза им. И.Я. Постовского Уральского отделения Российской академии наук в информационном письме №16358-2154/292 указал, что «полиглактин», «полиглатид» и «полигликолакт» являются синонимичными понятиями. В производстве хирургических шовных материалов возможно использование только L-лактида. Мезо-формы лактида не способны обеспечить формирование полимеров с приемлемыми физико-механическими характеристиками, а D-лактид отторгается организмом. Изомерная форма лактида определяется оптической активностью и оптической чистотой используемой при его синтезе молочной кислоты. Единственным производителем молочной кислоты в РФ является ООО «СКИМК», выпускающий L-молочную кислоту по технологии молочнокислого брожения растительного сырья».

ООО «Медин» приложило к возражению на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта информационное письмо Минобрнауки России №16358-2154/292 от 17.09.2020, а также; информационное письмо производителя медицинских изделий, в котором производитель медицинских изделий указывает на то, что «термины «полиглактин», «полиглактид» и «полигликолакт» являются равнозначными понятиями. При производстве рассасывающихся нитей «Сабфил» производитель использует именно L-лактид, изготавливаемый из L-молочной кислоты производства ООО «СКИМК»»; паспорт качества производителя на L-лактид; информационное письмо Минобрнауки России № 16358-2154/293 от 17.09.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Медин», приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медин» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области ''Северодвинский родильный дом'' в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медин» (Юр. адрес: 620102, г. Екатеринбург, ул. Н. Васильева, 1. Почтовый адрес: 620043, г. Екатеринбург, а/я 147, ИНН 6658363798), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны