Решение №04-03/6813 Решение РНП-29-156 от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-156

029/06/104-1271/2020

Заказчик:

МКУ «Транспортно- хозяйственное управление администрации МО «Красноборский муниципальный район» Архангельской области

165430, Архангельская обл., Красноборский район, с. Красноборск,

ул. Гагарина, д.7а

E-mail: infotdkr.29@yandex.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Голиков Вадим Павлович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 сентября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Часнык Р.В. (начальник, распоряжение о назначении №359-р от 31.12.2019).

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

18 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МКУ «Транспортно- хозяйственное управление администрации МО «Красноборский муниципальный район» Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Голикове Вадиме Павловиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 16.03.2020 № 1 на поставку оконных блоков и выполнение работ по их монтажу (извещение № 0124300016620000021) заключенный с Индивидуальным предпринимателем Голиковым Вадимом Павловичем, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

17.02.2020 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Красноборский муниципальный район» отделом экономики, АПК и закупок администрации МО «Красноборский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300016620000021 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку оконных блоков и выполнение работ по их монтажу (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 513 000,00 рублей.

05.03.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Голиков Вадим Павлович, предложивший цену контракта 448 875,00 рублей.

16.03.2020 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Голиковым Вадимом Павловичем (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 1(далее – Контракт) на поставку оконных блоков и выполнение работ по их монтажу.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта сроки выполнения работ: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта, то есть до 15.04.2020.

Заказчиком 22.04.2020 и 13.05.2020 дополнительными соглашениями к контракту были продлены сроки выполнения работ до 14.05.2020, а затем до 14.06.2020.

Письмом от 04.06.2020 №01-06/01 МКУ «Транспортно- хозяйственное управление администрации МО «Красноборский муниципальный район» Архангельской области, направленным в адрес Индивидуального предпринимателя Голикова Вадима Павловича, Заказчик уведомлял, что 14.06.2020 заканчивается срок действия контракта.

В ответном письме от 05.06.2020 (вх.№01-06/01 от 09.06.2020) Подрядчик просил продлить срок выполнения работ до 15.07.2020, в связи с распространением COVID-19.

Письмом от 06.07.2020 №01-07/01 Заказчик уведомил Подрядчика о том, что 15.07.2020 заканчивается срок действия контракта (срок действия контракта продлен дополнительным соглашением от 11.06.2020 №б/н).

По состоянию на 15.07.2020 Подрядчик не приступил к исполнению контракта, на звонки и запросы перестал отвечать.

16.07.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик не приступил к исполнению контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 16.07.2020 №01-07/04 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 17.07.2020 было размещено Заказчиком в карточке контракта в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта».

16.07.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80088250251614).

17.07.2020 направлено Подрядчику по электронной почте.

Подрядчик направленные в свой адрес письма не получил.

В заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что 04.08.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было повторно размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах», так как Заказчик из личного кабинета не увидел записи сделанной 17.07.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик посчитал, что датой надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах», то есть 03.09.2020. Решение Заказчика от 16.07.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 14.09.2020.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта на официальном сайте размещена в карточке контракта с реестровой записью № 3291400354420000003, реестровая запись Контракта в реестре контрактов имеет статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 14.09.2020.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Голикове Вадиме Павловиче в реестр недобросовестных поставщиков, Индивидуальный предприниматель не представил объяснений по факту уклонения от исполнения контракта и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия объективных причин послуживших основанием для невыполнения обязательств по муниципальному контракту от 16.03.2020 №1 со стороны Подрядчика.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Индивидуального предпринимателя Голикова Вадима Павловича, приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения контракта, и сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Голикова Вадима Павловича подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - МКУ «Транспортно- хозяйственное управление администрации МО «Красноборский муниципальный район» Архангельской области в отношении Индивидуального предпринимателя Голикова Вадима Павловича в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 16.03.2020 №1 на поставку оконных блоков и выполнение работ по их монтажу (извещение № 0124300016620000021).

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Голикова Вадима Павловича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны