Решение б/н не вкл от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-101

029/06/103-739/2023

Заказчик:

МБОУ городского округа "Город Архангельск" "Гимназия № 3 имени К.П. Гемп"

163000, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 7, корп. 1

E-mail: aog3adm@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Дмитриев Степан Андреевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 августа 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Гагариной К.Н. (доверенность от 31.07.2023 № 1);

Участника закупки: Дмитриева С.А. (паспорт гражданина РФ);

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБОУ городского округа "Город Архангельск" "Гимназия № 3 имени К.П. Гемп" (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Дмитриеве Степане Андреевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник запроса котировок в электронной форме – Индивидуальный предприниматель Дмитриев Степан Андреевич уклонился от заключения контракта на поставку учебной мебели (столы и стулья ученические) по программе модернизации школьных систем образования (для муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск")(извещение № 0324300104023000003).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения контракта с учетом следующего.

18.07.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0324300104023000003 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку учебной мебели (столы и стулья ученические) по программе модернизации школьных систем образования (для муниципальных учреждений городского округа "Город Архангельск") (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 616 958,76 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

25.07.2023 по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Дмитриев Степан Андреевич, предложивший цену контракта 1 169 000,00 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен на официальном сайте 25.07.2023.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

25.07.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта победителю аукциона - ИП Дмитриеву Степану Андреевичу – 25.07.2023.

В соответствии с частью 6 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 ФЗ «О контрактной системе», с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 указанного Федерального закона, не допускается.

Заказчиком в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5 % от цены, по которой заключается Контракт. Следовательно, с учетом требований статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» размер обеспечения исполнения контракта составляет 116 900,00 рублей.

В установленный срок – до 26.07.2023 23:59 (время московское) ИП Дмитриевым Степаном Андреевичем не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

27.07.2023 00:03 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника запроса котировок от заключения контракта.

27.07.2023 08:46 ИП Дмитриев Степан Андреевич подписал проект контракта, а также разместил информацию, подтверждающую добросовестность на основании части 8.1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» (3 реестровых записи контракта), в качестве обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, рассматриваемый контракт был подписан ИП Дмитриевым Степаном Андреевичем с нарушением срока, установленным пунктом 2 части 6 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

27.07.2023 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании невыполнения участником закупки требований части 5 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», данный протокол размещен на официальном сайте 27.07.2023 в 14:12.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно пункта 1 части 7 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик в порядке, установленном указанной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с указанным Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с указанным Федеральным законом, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 указанной статьи признан уклонившимся от заключения контракта.

31.07.2023 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем запроса котировок – ООО «РАСЦВЕТ».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России победитель запроса котировок – Индивидуальный предприниматель Дмитриев Степан Андреевич пояснил, что контракт не был заключен в срок в связи с аварийным отключением 26.07.2023 электроэнергии по месту нахождения офиса. При этом через телефон не удалось подписать данный контракт. Контракт был подписан на следующее утро 27.07.2023, так как данное действие позволил функционал сайта электронной площадки.

ИП Дмитриевым Степаном Андреевичем в подтверждение намерения заключить иисполнить контракт представлен счет на оплату в соответствии с спецификацией и техническим заданием по контракту.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав, действия ИП Дмитриева Степана Андреевича, отменчает, что у участника закупки ИП Дмитриева Степана Андреевича отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения контракта, факт уклонения участника электронного аукциона материалами дела не подтверждается.

Следовательно, сведения в отношении ИП Дмитриева Степана Андреевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Вместе с тем при проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки установлено следующее.

В силу части 1 статьи 29 ФЗ «О контрактной системе» у случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с указанным Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с части 2 статьи 29 ФЗ «О контрактной системе» действие данной статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

31.07.2023 Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта для подписания следующим участнику запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем запроса котировок – ООО «РАСЦВЕТ».

Согласно декларации ООО «РАСЦВЕТ» соответствует требованиям части 2 статьи 29 ФЗ «О контрактной системе».

Предложенная ООО «РАСЦВЕТ» цена контракта составила 1 340 000,00 руб. (снижение от НМЦК – 17,1%). Таким образом, при заключении контракта цена подлежала увеличению на 15%.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с указанным Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, положений статей 28 и 29 указанного Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 указанного Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" данного пункта.

Согласно пункту 2.1 указанного проекта контракта цена контракта составляет 1 541 000,00 руб., то есть цена направленного Заказчиком проекта контракта была увеличена на 15% от предложенной участником закупки.

Однако, при формировании сведений в ЕИС в карточке контракта Заказчиком указана цена контракта (1 340 000,00 руб.) без учета преимущества для участников закупки, относящихся к организациям инвалидов, в соответствии со статьи 29 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил подпункт"б" пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МБОУ городского округа "Город Архангельск" "Гимназия № 3 имени К.П. Гемп" в отношении Индивидуального предпринимателя Дмитриева Степана Андреевича (ИНН 100121610878), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание о повторном направлении проекта контракта участнику электронного запроса котировок ООО «РАСЦВЕТ».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны