Решение №04-03/1510 решение РНП-29-155 от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-155

029/06/104-927/2021

Заказчик:

Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.119

Е-mail: info@ro29.fss.ru

Участник закупки:

ИП Денькович П.Я.

E-mail: 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 09.09.2021 №28);

Участника закупки: Макаровой А.Л. (доверенность от 07.09.2021 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Государственного учреждения - Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Деньковиче П.Я. в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственного контракта от 27.07.2021 № 396 на выполнение работ по капитальному ремонту: устройству козырька над входом в здание и пандусом по адресу: г.Архангельск, пр.Обводный канал, 119 (извещение №0224100000221000118) с ИП Деньковичем П.Я., расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

30.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0224100000221000118 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту: устройству козырька над входом в здание и пандусом по адресу: г.Архангельск, пр.Обводный канал, 119 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 310 423,55 рублей.

08.07.2021 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка участника закупки ИП Деньковича П.Я., признана соовтетствующей требованиям документации об аукционе и ФЗ «О контрактной системе».

27.07.2021 между Заказчиком и ИП Деньковичым П.Я. (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 396 (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту: устройству козырька над входом в здание и пандусом по адресу: г.Архангельск, пр.Обводный канал, 119.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта работы по Контракту необходимо выполнить с даты заключения настоящего Контракта по 16.08.2021.

29.07.2021 Заказчиком передана проектная документация по объекту г.Архангельск, пр. Обводный канал, 119 (акт №б/н от 27.07.2021).

03.08.2021 ИП Деньковичем П.Я. в адрес Заказчика направлено письмо, согласно которому в сметной документации отсутствуют виды работ, необходимые для начала исполнения контракта.

05.08.2021 Заказчик дан ответ, согласно которому, работы, не включённые в сметный расчет, необходимо выполнить за счёт предусмотренных сметным расчетом затрат на непредвиденные работы.

13.08.2021 ИП Деньковичем П.Я. в адрес Заказчика направлено письмо, в котором указывает, что нет возможности начать работы, в связи с тем, что сметным расчетом не верно учтены объемы необходимых к выполнению работ (объем разрабатываемого грунта точно соответствует объему бетонирования фундаментов, что не учитывает необходимость монтажа и последующего демонтажа опалубки в процессе выполнения бетонных работ, не учтены работы по гидроизоляции фундаментов, применённые расценки не учитывают работы по изготовлению и сборке металлических конструкций распорок, прогонов и консолей, а учитывают только их монтаж как готовой конструкции). В указанном письме Подрядчик предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон.

19.08.2021 Заказчиком направлен дан ответ, согласно которому нет возможности расторгнуть контракт по соглашению сторон.

18.08.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 18.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 19.08.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

20.08.2021 решение об отказе от 18.08.2021 вручено ИП Деньковичу П.Я. лично, что подтверждается отметкой на решении от 18.08.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 20.08.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 31.08.2021, что подтверждается размещенной 31.08.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №1290102614221000121, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 02.09.2021.

Согласно пояснению представителя ИП Деньковича П.Я. объем неучтенных сметным расчетом работ значительно превышал объем заложенных в сметном расчете непредвиденных затрат. Согласно расчетам ИП Деньковича П.Я. общая стоимость неучтенных работ составляет 313 029,60 рублей.Однако сметным расчетом определен объем средств предусмотренных на непредвиденные затраты в размере 4 909,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Денькович П.Я. приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ИП Денькович П.Я. включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным учреждением - Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ИП Денькович П.Я. , в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны