Решение б/н в РНП не включать от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-163

029/06/104-1327/2020

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»

164840, Архангельская обл., г. Онега, ул. Шаревского, д. 6

E-mail: imzem@onegaland.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «МНСЭ»

юридический адрес: 105062, г.Москва, ул. Чаплыгина, д.9, стр.1, эт.1, пом.3, оф.2

E-mail: info@mnse.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 октября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Нестеренко Е.В

Начальник отдела контроля органов власти,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Макаров М.А. (распоряжение от 24.12.2019 № 504-к);

Участника закупки: Коган Д.Б. (слушатель);

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «МНСЭ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 27.04.2020 № 1-2020 на оказание услуг по разработке проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт пассажирского причала» (извещение № 0124300016420000038), заключенный с ООО «МНСЭ», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

06.03.2020 Уполномоченным органом – МКУ "Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016420000038 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт пассажирского причала» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 776 615,00 рублей.

23.03.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «МНСЭ», предложивший цену контракта 1 011 192,72 рублей.

27.04.2020 между Заказчиком и Общество с ограниченной ответственностью «МНСЭ» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт №  1-2020 (далее – Контракт) на оказание услуг по разработке проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт пассажирского причала».

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта срок выполнения работ: в течении 60 календарных дней с даты заключения настоящего Контракта, т. е. до 26.06.2020.

10.09.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «В нарушение пункта 4.1.2 Контракта Подрядчик не назначил и официально не известил Заказчика в течение 5 (Пяти) дней после подписания настоящего Контракта об ответственном за выполнение работ специалисте. В адрес Подрядчика направлено письмо исх. №723 от 21.05.20.

Также Подрядчиком нарушены пункты 4.1.5 и 4.1.6 Контракта: в адрес Заказчика поступили письма от Подрядчика исх. №ГЕД-140720-1 от 14.07.2020 и исх. №61 от 15.07.2020 о согласовании разделов проекта: «Схема планировочной организации земельного участка МНСЭ-29-04-2020-СПО- ЗУ», «Архитектурные решения МНСЭ-29-04-2020-АР», конструктивные и объемно-планировочные решения.

Данные разделы проекта не согласованы Заказчиком исх. письмом № 957 от 16.07.2020, в виду отсутствия основных проектных решений, указанных в пункте 8 «Основные требования» технического задания (приложение № 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью).

На 08.09.2020 данных для согласования в адрес Заказчика не поступило, что означает неисполнения Подрядчиком принятых на себя обязательств по выполнению работ.

В нарушение п. 4.1.6 Контракта результаты инженерных изысканий и проектная документация на согласование перед государственной экспертизой не представлена, что подтверждается письмом Подрядчика б/н от 08.09.20, направленное в адрес Заказчика.

В нарушение пункта 4.1.10 Контракта не предоставлены Заказчику результаты работ в объемах, установленными Заданием (приложение № 1), с положительными заключениями государственных экспертиз, полученных в соответствии с действующим законодательством РФ, экспертиз достоверности определения сметной стоимости».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 10.09.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 10.09.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

11.09.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080853678768 с сайта Почта России, 16.09.2020 Подрядчик получил направленное в свой адрес письмо.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 16.09.2020

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 28.09.2020, что подтверждается размещенной 01.10.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290600150420000008, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 29.09.2020.

Согласно ООО «МНСЭ» в своем объяснении пояснил следующее.

В адрес ООО «МНСЭ» Заказчиком было направлено письмо от 21 мая 2020 года №723 о причинах неисполнения контракта. Письмом от 21.05.2020 №б/н ООО «МНСЭ» сообщило, что срок самоизоляции на территории Российской Федерации был введен с 28 марта по 12 мая Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". В указанный период в целях соблюдения режима самоизоляции представители ООО «МНСЭ» перешли на удаленную работу и не могут осуществлять свою деятельность в полном объеме, в связи с чем возникли трудности с направлением представителей организации на объект для проведения обследования, обмерных работ и изысканий. ООО «МНСЭ» в указанном письме сообщало об отсутствии намерений отказаться от своих обязательств по контракту, заверяло в готовности их исполнить, а также просило не рассматривать задержку в исполнении контракта как неисполнение обязательств или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.

Кроме того, из письма от 21.05.2020 №б/н следует, что согласно Указу Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ, а также Указу Мэра Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ" в г. Москва установлены виды деятельности, подлежащие приостановке. Так, под приостановление деятельности в том числе попали организации, осуществляющие «деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (за исключением объектов железнодорожного транспорта и метрополитена)» (Приложение 3, пункт 9 к указу Мэра Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ; Приложение 3, пункт 16 к указу Мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ), приостановление деятельности вышеупомянутых организаций установлено в срок с 5 марта по 31 мая 2020 года.

В ответ на письма Заказчика от 22 мая 2020 года №730 и письмо от 01 июня 2020 г. №759 Подрядчиком был направлен ответ от 02.05.2020 №003 (очевидно в дате опечатка и дата регистрации и отправки «02» июня 2020 года). Указанным письмом ООО «МНСЭ» повторно сообщало, что в период действия ограничительных мер представители ООО «МНСЭ» не имеют возможности полноценно исполнять обязательства по нему. Неоднократно оговаривалась возможность пролонгации сроков исполнения контракта в рамках соглашения сторон. Также заказчик был проинформирован о ходе исполнения работ в рамках контрактных обязательств и объемах уже выполненных этапов по состоянию на 02.06.2020:

1. Геологические и геодезические изыскания на объекте завершены на 85 %.

2. Камеральные работы по разработке отчетов по выполненным изысканиям завершены на 35 %.

3. В разработке находятся разделы «АР» и «ПЗ», готовность 25 %.

Затем письмом от 22.06.2020 Исх. № ГЕД-220620-1 в адрес Заказчика была направлена на согласование часть документации с просьбой ознакомиться и согласовать либо выставить замечания.

Письмом от 15.07.2020 Исх. №61 в адрес заказчика были направлены на согласование раздел конструктивные и объемно-планировочные решения. Так же была запрошена информация о предполагаемой предельной сметной стоимости на оказание услуг по разработке проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт пассажирского причала».

Письмом от 03.08.2020 №70 ООО «МНСЭ» просило рассмотреть изменения в п. 8 технического задания Муниципального контракта №1 -2020, на оказание услуг по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт пассажирского причала инв. № 10062093» по адресу: Архангельская область, Онежский р-н, г. Онега, ул. Приречная, д. 71, а именно, убрать подраздел «выполнение работ по демонтажу затопленной металлической конструкции плавкрана», так как демонтаж данной конструкции, в совокупности с остальными видами работ, превысит предельную сметную стоимость капитального ремонта пассажирского причала.

Кроме того, как подтверждается материалами дела, ООО «МНСЭ» письмом от 07.09.2020 № 739/М в адрес Заказчика направил проектно-сметную документацию по объекту: «Капитальный ремонт пассажирского причала инв. №10062093», файл «пд онега.7z», формат архив «7Z», объем 87,2 Мб. Из данного письма следует, что у Подрядчика отсутствовал ряд документов, которые необходимы для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, но не были направлены Заказчиком в адрес ООО «МНСЭ».

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «МНСЭ». приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «МНСЭ» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и земельным отношениям» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МНСЭ» (юридический адрес: 105062, г.Москва, ул. Чаплыгина, д.9, стр.1, эт.1, пом.3, оф.2 , ИНН 9701027173), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Е.Н. Нестеренко

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны