Решение №04-05/3395 решение 180оз-19 от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 180оз-19

029/06/64-262/2019

Заказчик :

ГБОУ Архангельской области «Архангельская санаторная школа-интернат № 2»

163044, г.Архангельск, ул.Л.Н. Лочехина, д.13.

Е-mail: buhg.ashi2@yandex.ru.

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Контракт"

354003, Сочи, пер.Вишневый, 85 Б, пом.12

E-mail: skvconsultor@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 июля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Куницын А.С.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Паршиной К.И. (доверенность от 15.10.2019 № 37-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Контракт" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБОУ Архангельской области «Архангельская санаторная школа-интернат № 2» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке системы пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией в учреждении (извещение № 0124200000619002858).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.07.2019 № 314-05/560.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.07.2019 № 242.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

18.06.2019 Уполномоченным орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619002858 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по установке системы пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией в учреждении (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 317 915,46 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком срок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен не в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. В пункте 1 статьи 194 ГК РФ сказано, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно части 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе», в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено Комиссией Архангельского УФАС России по рассмотрению жалобы, извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru 18.06.2019. Уполномоченным органом указана дата и время окончания срока подачи заявок 03.07.2019 00:00.

Исходя из требований части 3 статьи 63 ФЗ «О размещении заказов», статей 191, 194 ГК РФ, пятнадцатью днями периода подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с момента размещения извещения и до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются: с 19.06.2019 по 03.07.2019 включительно.

Извещение о проведении закупки должно быть размещено не позднее 17.06.2019.

Уполномоченный орган в объяснениях пояснил, что направил на контроль извещение и документацию об аукционе 17.06.2019г. (дата и время подписания печатной формы извещения 17.06.2019 12:41), сроки подачи заявок на участие были посчитаны с 17.06.2019 +15 дней, дата и время окончания подачи заявок 03.07.2019 в 00:00, но контроль в УФК по Архангельской области и НАО прошел только 18.06.2019, тем самым срок подачи заявок на участие в электронном аукционе сдвинулся. По окончании срока подачи заявок до 03.07.2019 было подано 6 заявки от участников закупки. Каких либо жалоб на нарушение сроков подачи заявок от данных участников не поступало.

Следовательно, исходя из информации официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, срок подачи заявок сокращен.

Таким образом, Уполномоченным органом нарушена часть 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. По мнению Заявителя, в документации об аукционе неправомерно указано требование предоставления в первой части заявки только согласия; в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 11 части I «Общие положения» документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1.1 проекта контракта (приложение №1 документации об аукционе) определено, что Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по установке системы пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией в учреждении (далее – работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием на выполнение работ, утвержденным Заказчиком (Приложение № 1 к Контракту), сметными расчетами, утвержденными Заказчиком (Приложение № 2 к Контракту).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что объектом закупки в данном случае является выполнение работ по установке системы пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией в учреждении, а не поставка конкретного товара. Товар, предусмотренный при выполнении капитального ремонта на объекте, содержится в локальных сметных расчетах, что законодательством о контрактной системе не запрещено.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик в проекте контракта не указал идентификационный код закупки (ИКЗ).

Согласно части 1 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Материалами дела установлено, что в извещении и в документации об аукционе (часть 8 раздела I) указан идентификационный код закупки – 192290104225729010100100050010000000.

Одновременно Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в проекте контракта (Приложение №2 документации об аукционе) идентификационный код закупки Заказчиком не установлен.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 1 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку нет доказательств того, что права участников не нарушены.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Контракт" необоснованной в части первого и третьего доводов.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

3.Признать Заказчика - ГБОУ Архангельской области «Архангельская санаторная школа-интернат № 2» нарушившим части 1 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

А.С. Куницын

Связанные организации

Связанные организации не указаны