Решение б/н не включать от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-207

029/06/104-1634/2020

Заказчик:

МКУ "Администрация МО "Онежский муниципальный район"

164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6.

E-mail: zakupki@onegaland.ru

Участник закупки:

Митенёв Виктор Валерьевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Макарова М.А. (доверенность от 16.12.2020 № 9465);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МКУ "Администрация МО "Онежский муниципальный район" (далее – Заказчик) о включении сведений о Митенёве Викторе Валерьевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 26.10.2020 №  17-2020 на приобретение благоустроенной квартиры в целях осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями (извещение № 0124300016420000163), заключенный с Митенёвым Виктором Валерьевичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

10.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016420000163 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенной квартиры в целях осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 250 000,00 рублей.

Согласно протоколу от 21.09.2020 на участие в аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся.

28.09.2020 Заказчиком направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в Финансовое управление администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район».

07 октября 2020 года Заказчиком получено разрешение на заключение контракта на условия, предусмотренных документацией о закупке № 0124300016420000163 от 10.09.2020, с единственным поставщиком Митенёвым Виктором Валерьевичем по цене контракта 1 250 000,00 рублей.

На основании пункта 25 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» 26.10.2020 между Заказчиком и Митенёвым Виктором Валерьевичем (далее – Продавец) заключен муниципальный контракт № 17-2020 (далее – Контракт) на приобретение благоустроенной квартиры в целях осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 1.2 Продавец обязуется продать, а Покупатель осмотреть и купить в собственность двухкомнатную квартиру, находящуюся в жилом доме по адресу: 164840, Архангельская область, г. Онега, улица Матросова, дом № 9а. квартира № 9, общей площадью 35,8 (Тридцать пять целых восемь десятых) кв.м., оборудованную централизованным отоплением, централизованным водоснабжением, канализацией, электроосвещением.

Согласно пункту 4.1 Контракта Продавец не позднее 14 календарных дней с даты заключения муниципального контракта осуществляет передачу квартиры Покупателю по акту приема-передачи, то есть не позднее 09.11.2020.

Согласно акту обследования жилого помещения от 09 ноября 2020 года комиссией выявлены следующие несоответствия:

- сколы в ванной;

- повреждения на плитке в ванной;

- сколы, повреждение поверхности на дверях ванной;

- в комнате № 1 отошли обои, царапины на полу, плинтус потолочный отсутствует, загрязнение на потолке, отсутствуют откосы в дверном проеме;

- отсутствие мойки в кухне, повреждение обоев, отсутствие уголка на потолочном плинтусе;

- трещина на потолке в комнате № 2, отсутствие потолочных плинтусов;

- незаконная перепланировка жилого помещения;

- отсутствие оконного проема в кухне.

Исходя из акта обследования жилого помещения от 20 ноября 2020 года обязательства по устранению несоответствий требованиям, предъявляемым к покупаемой квартире условиям контракта со стороны Продавца не выполнены.

20.11.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании подпункта 1 пункта 11.2 Раздела 11 Контракта, согласно которому Покупатель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения требований к качеству квартиры (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков), несоответствие Квартиры требованиям, указанным в Приложении № 1 к Контракту.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 20.11.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 25.11.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Митенёву В. В. Уведомление от 24.11.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта вместе с решением от 20.11.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта вручено 25.11.2020.

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 25.11.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 07.12.2020, что подтверждается размещенной 09.12.2020 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290600245920000024, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 11.09.2016.

Митенёв Виктор Валерьевич в объяснении пояснил следующее.

В период с 09.11.2020 по 20.11.2020 были приняты меры по устранению несоответствий, а именно ванна была демонтирована и приобретен поддон, демонтирована стена в ванной комнате (что являлось незаконной перепланировкой), перенесен унитаз (согласно технического паспорта), переклеены обои в комнате № 1 и комнате №2, произведена смена напольного покрытия в двух комнатах, устранена трещина на потолке и произведено шпаклевание, грунтование и побелка потолка, установлены потолочные плинтусы. Позже было предоставлено дополнение к акту от 09.11.2020 о том, что в кухне жилого помещения отсутствует оконный проем, данное несоответствие устранить не представляется возможным, так как согласно технического паспорта квартира является двухкомнатной и помещения кухни в данной квартире отсутствует, о чем были предоставлены документы в муниципальное образование 25 сентября 2020 года.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что до заключения контракта Заказчик» квартиру не осматривал. Также не была осуществлена проверка технического паспорта квартиры на соответствие требованиям, указанным в Приложении № 1 «Сведения о качественных, функциональных, технических характеристиках квартиры» к Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Митенёва Виктора Валерьевича, приходит к выводу о совершении Продавцом необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Митенёва Виктора Валерьевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МКУ "Администрация МО "Онежский муниципальный район" в отношении Митенёва Виктора Валерьевича, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны