Решение б/н См.файл от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 82оз-22

029/06/33-323/2022

Заказчик :

ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 145/1

E-mail: 29tender@mail.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Макрус»

196244, г. Санкт-Петербург, Витебский проспект 41, корпус 1, ЛИТ А ПОМ 15-Н

E-mail: info.makrus@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Чепака Д.А. (доверенность от 18.04.2022 № 11), Климиашвили Г.С. (доверенность от 15.04.2022 № 12);

Заказчика: Зыкиной Т.Н., Поповой Е.В., Туфановой О.Е. (доверенность от 19.04.2022 № 0117/969);

Уполномоченного органа: Анасимова А.А. (доверенность от 18.04.2022 № 75-Д)

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Макрус» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик, Учреждение), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мультиспирального компьютерного томографа (извещение № 0124200000622001580).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях по жалобе от 22.04.2022 № 01-17/1010 и дополнениях к возражениям по жалобе от 22.04.2022 № 01-17/1011.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.04.2022 № 314-05-248.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает извещение и документы об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.03.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000622001580 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мультиспирального компьютерного томографа (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 97 600 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик при описании объекта закупки установил требования, которым отвечает только конкретная модель оборудования, тем самым ограничивает количество участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

По информации, размещенной в Единой информационной системе, к извещению об осуществлении закупки (№ 0124200000622001580) прикреплен файл «Описание объекта закупки», который содержит таблицу 2 «Описание объекта закупки», где установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Обоснование для сведения

I

Мультиспиральный компьютерный томограф

   

1

Гентри

   

1.1

Количество срезов за один полный оборот рентгеновской трубки в 360 градусов

Не менее 128

Для получения изображений высокого диагностического качества

1.2

Минимальное время оборота блока «трубка-детектор» за один полный оборот в 360 градусов, секунда

Не более 0,33

Согласно ГОСТ Р 55771-2013 «минимальное время одного оборота рентгеновской трубки»

1.3

Диаметр апертуры гентри, см

Не менее 70

Согласно ГОСТ Р 55771-2013 «диаметр отверстия гантри»

1.4

Максимальное поле обзора сканирования в аксиальной плоскости, см

Не менее 50

Согласно ГОСТ Р 55771-2013 «максимальное поле сканирования»

1.5

Система лазерных маркеров для точного позиционирования пациента на столе

Наличие

Для точного позиционирования пациента на столе

2

Детекторная система

   

2.1

Твердотельный материал с прямым преобразованием сигнала в цифровую форму

Наличие

Для получения изображений высокого диагностического качества

2.2

Количество линеек детекторов

Не менее 64

Согласно ГОСТ Р 55771-2013 «количество линеек детекторов»

2.3

Количество проекций за один оборот

Не менее 1500

Для получения изображений высокого диагностического качества

2.4

Количество физических элементов детектора

Не менее 47000

Для получения изображений высокого диагностического качества

3

Рентгеновская трубка и генератор

   

3.1

Теплоемкость анода рентгеновской трубки, млн. тепловых единиц

Не менее 0,6

Согласно ГОСТ Р 55771-2013 «теплоемкость рентгеновской трубки»

3.2

Скорость охлаждения анода, тыс. тепловых единиц/мин

Не менее 1700

Согласно ГОСТ Р 55771-2013 «скорость охлаждения рентгеновской трубки»

3.3

Номинальная мощность генератора, кВт

Не менее 75

Согласно ГОСТ Р 55771-2013 «номинальная мощность рентгеновского генератора»

3.4

Диапазон изменения анодного напряжения, кВ

 

От не более 70 до не менее 140

Для оптимизации настройки протокола сканирования пациента

3.5

Диапазон изменения анодного тока, мА

 

От не более 20 до не менее 666

 

Для оптимизации настройки протокола сканирования пациента

3.6

Размер малого фокального пятна, мм

Не более 0,8 х не более 0,8

Для получения изображений высокого диагностического качества

3.7

Размер большого фокального пятна, мм

Не более 1,0 х не более 1,2

Для получения изображений высокого диагностического качества

4

Стол пациента

   

4.1

Максимальная грузоподъемность стола при максимальной точности позиционирования, кг

Не менее 227

Согласно ГОСТ Р 55771-2013 «грузоподъемность стола для пациента»

4.2

Горизонтальное перемещение, см

Не менее 160

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013«Диапазон горизонтального перемещения пациента»

4.3

Максимальный диапазон сканирования, см

Не менее 160

Для выбора протокола сканирования пациента в зависимости от клинической задачи

4.4

Вертикальное перемещение, см

Не менее 38

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013«Диапазон вертикального перемещения стола для пациента»

4.5

Максимальная скорость перемещения, мм/сек

Не менее 200

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013«скорость перемещения стола для пациента»

4.6

комплект аксессуаров и средств для укладки пациента: подголовник, матрац, подушки, прокладки

Наличие

Для позиционирования пациента

4.7

Удлинительная секция стола

Наличие

Для позиционирования пациента

5

Параметры сканирования и реконструкции:

   

5.1

Топограмма

Наличие

Базовый тип сбора данных

5.2

Аксиальное сканирование

Наличие

Базовый тип сбора данных

5.3

Спиральное сканирование

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «спиральный тип РКТ»

5.4

Минимальная толщина, мм

Не более 0,6

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013«минимальная толщина среза»

5.5

Матрица сбора данных, пиксель

Не менее 512 х не менее 512

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013«матрица сбора данных»

5.6

Минимальное поле реконструкции в аксиальной плоскости, мм

Не более 50

Для реконструкции изображений в зависимости от клинической задачи

5.7

Максимальное поле реконструкции в аксиальной плоскости, мм

Не менее 500

Для реконструкции изображений в зависимости от клинической задачи

5.8

Минимальное значение спирального питча

Не более 0,35

Для оптимизации режима сканирования в зависимости от клинической задачи

5.9

Максимальное значение спирального питча

Не менее 1,5

Для оптимизации режима сканирования в зависимости от клинической задачи

5.10

Максимальная пространственная разрешающая способность, пар линий/см

Не менее 15

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013«пространственное разрешение»

5.11

Низкоконтрастная разрешающая способность при контрастной разнице 3 ед. Хаунсфилда, мм

Не более 5

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013«контрастная чувствительность». 3 ед. Хаунсфилда = 0,3%

5.12

Стандартный диапазон измерения плотностей, ед. Хаунсфилда

От не менее -1024

до не более +3071

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013«диапазон измерения плотностей»

5.13

Скорость реконструкции изображений при максимальном поле сканирования, изображений в секунду

Не менее 23

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «время реконструкции изображения»

5.14

Матрица отображения изображения, пиксель

Не менее 1024 х не менее 1024

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013«матрица изображения»

6

Технологии для ускорения рабочего процесса и снижения лучевой нагрузки:

   

6.1

Специализированные педиатрические протоколы

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение базовое»

6.2

Специализированный протокол сканирования в экстренных случаях, не требующий ввода данных пациента перед исследованием

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение базовое»

6.3

Автоматическая адаптация тока на трубке к анатомическим особенностям пациента в плоскости среза и плоскости сканирования

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение базовое»

6.4

Технология снижения лучевой нагрузки на дозочуствительные зоны и органы

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение базовое»

7

Компьютерная система сканера

   

7.1

Интерфейс пользователя

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение базовое»

7.2

Монитор диагональю, дюйм

Не менее 19

Для корректного функционирования аппаратного обеспечения

7.3

Жесткий диск для хранения данных, Гб

Не менее 272

Для корректного функционирования аппаратного обеспечения

7.4

Полная функциональность коммуникаций DICOM:

DICOM Storage - приём, передача, хранение;

DICOM Query/Retrieve - запрос и выдача списка пациентов / получение и выдача изображений и данных исследований и серий;

DICOM Basic print - печать изображений и отчетов;

DICOM Get Worklist - поддержка запроса и формирования рабочего листа назначений;

DICOM Storage Commitment - подтверждение и запрос успешного архивирования;

DICOM Viewer on CD - просмотр записанных изображений

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение базовое»

7.5

Поддержка сети Ethernet 10/100/1000

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение базовое»

7.6

Источник бесперебойного питания основной консоли управления

Наличие

Для корректного функционирования аппаратного обеспечения

7.7

Двустороннее переговорное устройство с пациентом

Наличие

Для корректного функционирования аппаратного обеспечения

8

Программно-аппаратные пакеты и клинические приложения на консоли оператора

   

8.1

Многоплоскостное реформатирование

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.2

Проекции максимальной и минимальной интенсивности

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.3

Программа для объемной реконструкции

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.4

Программа для виртуального автоматического удаления костной ткани на изображениях

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.5

Фильтрация изображений для снижения артефактов от ужесточения спектра рентгеновского излучения

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.6

Мониторинг уровня контрастного усиления в области интереса

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.7

Объемные измерения

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.8

Приложение для автоматического стандартизированного определения диапазона сканирования и реконструкции изображений в зависимости от анатомической области

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.9

Приложение для контроля и учета дозовой нагрузки на пациента при сканировании

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.10

Технология итеративной реконструкции изображений из «сырых» данных для получения изображений высокого диагностического качества при низкой дозовой нагрузке на пациента

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.11

Технология одноэнергетического подавления артефактов от металлоконструкций

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.12

Программно-аппаратный пакет для ЭКГ-синхронизированного сбора данных

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.13

Программное обеспечение для подсчета коронарного кальция по методу Агатстона

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.14

Программное обеспечение для получения оптимальных правильно анатомически ориентированных реконструкций с автоматическим удалением стола и костей

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.15

Программное обеспечение для построения и анализа артерий с инструментами определения степени стеноза по диаметру и площади, для измерения протяженности любого криволинейного отрезка сосуда

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.16

Программное обеспечение для проведения виртуальной эндоскопии полых органов: бронхов, толстой кишки и интерактивными инструментами управления; эндоскопический вид коррелирующий с МПР в трех проекциях

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

8.17

Анатомическая маркировка позвонков

Наличие

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «программное обеспечение специальное»

9.

Прочие условия

   

9.1.

Интерфейс консоли оператора компьютерного томографа идентичен уже имеющейся у Заказчика рабочей станции врача syngo.via, (серийный номер 401695) производства «Сименс Шанхай Медикал Эквипмент Лтд.» Страна производства: Китай, Год производства: 2019

Наличие

Для организации полноценной работы персонала КТ кабинета

9.2.

Полная функциональная совместимость закупаемого компьютерного томографа с уже имеющейся у Заказчика рабочей станцией syngo.via, (серийный номер 401695) производства «Сименс Шанхай Медикал Эквипмент Лтд.» Страна производства: Китай, Год производства: 2019), включая уже установленное специализированное программное обеспечение на рабочей станции

Наличие

Для организации полноценной работы персонала КТ кабинета

9.3.

Монтажный материал, включая распределительный электрощит, рубильники аварийного выключения и рубильник общего включения, силовой кабель внутренней кабинетной разводки

Наличие

Для монтажа оборудования

9.4.

Рентгенозащитное окно

Наличие

Для монтажа оборудования

9.5.

Автоматический двухколбовый шприц-инъектор для введения контрастного вещества при исследованиях с контрастным усилением со стартовым набором колб

Наличие

Для выполнения контрастных исследований

9.6.

Рабочий компьютерный стол, шт

Наличие, не менее 2

Для организации работы персонала КТ кабинета

9.7.

Рабочий стул, шт.

Наличие, не менее 2

Для организации работы персонала КТ кабинета

9.8

Системное средство для удаленной диагностики сканера по каналам связи

Наличие

Для удаленной диагностики сканера по каналам связи

10.

Характеристика сети питания

   

10.1

Напряжение питания, В

3-х фазное, 380

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «напряжение питания»

10.2

Потребляемая мощность, кВа

Не менее 100

Согласно ГОСТ Р 55771 – 2013 «потребляемая мощность»

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчиком закупается томограф без рабочей станции. Рабочая станция, оснащенная специализированным программным обеспечением, к которой подключен имеющийся у Заказчика томограф, уже используется в Учреждении. Потребность Заказчика заключается в том, чтобы обеспечить полную совместимость приобретаемого томографа с имеющимся у Заказчика оборудованием.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Заказчик установил требования к оборудованию, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Документы закупки не усматривают, что осуществление закупки производится среди производителей товара. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

Участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в извещении требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено на основании 3-х коммерческих предложений. Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указывает, что описание объекта закупки составлено без использования позиции Каталога товаров, работ, услуг.

На основании пункта 14 части 3 статьи 4 ФЗ «О контрактной системе» единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Пунктом 5 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 указанного Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно части 5 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 (далее - Постановление № 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Подпунктом «а» пункта 5 Правил установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в Извещении указан код ОКПД2 - 26.60.11.119.

Компьютерные томографы с кодом ОКПД2 26.60.11.119 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства № 878.

Согласно Извещению Заказчиком установлены ограничения допуска к участникам аукциона в соответствии с Постановлением № 878.

Согласно пояснениям Заказчика при подготовке описания объекта закупки проведен анализ характеристик, установленных в КТРУ, потребности заказчика, в ходе которого выявлены несоответствия характеристик, указанных в КТРУ, потребности Заказчика.

Пунктом 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик обязан использовать при описании объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами и национальными стандартами. Если указанные показатели, требования, условные обозначения и терминология в составлении описания объекта закупки не используются, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно материалам дела Заказчиком при описании объекта закупки использованы требования ГОСТ Р 55771-2013 Национальный стандарт Российской Федерации «Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями, при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки и соблюдает требования ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с Ограниченной ответственностью «Макрус» необоснованной.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны