Решение №04-05/901 решение 279оз-21 от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 279оз-21

029/06/67-823/2021

Заказчик:

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

Архангельская обл, Архангельск г, ПЛОЩАДЬ В.И.ЛЕНИНА, д.1

E-mail: afanasyev@aosd.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Пинегин А. В.

E-mail: 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Абрамовой О.Г. (доверенность от 05.08.2021 № 10);

Заказчика - Архангельское областное Собрание депутатов (далее – Заказчик): Афанасьевой В.А. (доверенность от 04.08.2021 №02-06/155), Мелешко Д.Л. (доверенность от 04.08.2021 №02-06/156);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 № 68-Д);

УСТАНОВИЛА:

02 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Пинегина А.В. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для копировальной техники (извещение №0124200000621004535).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ИП Пинегину А.В. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.08.2021 №314-05-722.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

20.07.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621004535 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для копировальной техники (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 461 828,88 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2021 было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2021 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе:

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

 

Наименование товара

Модель товара

Производитель

Наименование товара

Модель товара

Производитель

             

7

Картридж

C530AD

HP*

Картридж

CC530AD

HP

             

*Ввиду необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров, а также выполнения гарантийных требований производителя, товар должен быть выпущен под товарным знаком одного производителя с офисной техникой (одинаковой торговой маркой производителя)

 

…»

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел 1 главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – техническое задание) содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«…

№ п/п

Наименование товара

Модель товара

Производитель

Кол-во

Единица измерения

7

Картридж

C530AD

HP*

1

шт.

*Ввиду необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров, а также выполнения гарантийных требований производителя, товар должен быть выпущен под товарным знаком одного производителя с офисной техникой (одинаковой торговой маркой производителя) (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

…».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 2) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

«…

№ п/п

Наименование товара

Модель товара

Производитель

Страна происхождения

Кол-во

Единица измерения

7

Картридж

CC530AD

HP

Китай

1

шт.

…».

В ходе анализа заявки участника под номером 2 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в данной заявке в пункте 7 технического задания указана модель картриджа, отличная от установленной в документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Пинегину А.В. (заявка №2) в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в жалобе Заявитель отметил, что модели картриджа C530AD производителя HP не существует.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В объяснениях по жалобе от 05.08.2021 №02-06/70711 Заказчик указал, что в пункте 7 раздела 1 главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе допущена техническая опечатка, а именно указана модель «C530AD» вместо «СC530AD».

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе требования к модели картриджа установлены не в соответствии с его потребностью.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Пинегина А.В. необоснованной.

2. Признать Заказчика - Архангельское областное Собрание депутатов, нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3 Заказчику, Уполномоченому органу, единой комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны