Решение №04-05/2095 решение 98оз-19 от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 98оз-19

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница»

164900, Архангельская область, г. Новодвинск, ул. 3й Пятилетки, д.9

E-mail: ncgb@atnet.ru; ncgbsek@atnet.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО ПКФ "ТЭЧ-Сервис"

Новодвинск, ул.50-летия Октября, д.41, корп.А

E-mail: t-servis1991@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Шарыгина С.В. (доверенность от 07.05.2019 № 8);

Заказчика: Якимова С.П. (доверенность от 14.01.2019);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 № 43-Д);

УСТАНОВИЛА:

25 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО ПКФ "ТЭЧ-Сервис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Г» (извещение № 0124200000619001435).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.04.2019 № 201.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.05.2019 № 314-05-343.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

16.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619001435 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Г» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 400,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указывает, что в документации об аукционе не установлено обязательное требование к участникам аукциона о налиции у них лицензии на деятельность, связанную со сбором, транспортировкой и обезвреживанием отходов.

В соответствии с разделом II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе требуется оказание услуг по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Г», а именно:

№ п/п

Перечень услуг

1

Ртутьсодержащие лампы, ртутьсодержащие трубки: отработанные и брак (типа ЛБ)

2

Отработанные ртутьсодержащие лампы типа энергосберегающие

3

Ртутные термометры: отработанные и брак (медицинские, лабораторные, технические)

В силу положений части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья) медицинские отходы - это все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерномодифицированных организмов в медицинских целях.

В части 2 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс «А» - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс «Б» - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс «В» - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс «Г» - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс «Д» - радиоактивные отходы.

На основании части 3 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. СанПиН 2.1.7.2790-10 предусматривает следующую классификацию медицинских отходов: медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (таблица 1):

класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

класс Б - эпидемиологически опасные отходы;

класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; 7

класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности;

класс Д - радиоактивные отходы.

Медицинские отходы класса Г подразделяются на лекарственные средства (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, отходы сырья и продукции фармацевтических производств, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, системе освещения и другие.

Таким образом, отходы класса «Г» отличаются наличием в их составе опасных токсичных веществ.

Согласно пункту 4 Критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 681, критерием опасности медицинских отходов класса Г является наличие в их составе токсичных веществ.

В соответствии с пунктом 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10 вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Пунктом 7.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов класса «Г» осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к порядку накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов.

В силу вышеуказанных положений законодательных актов, требований СанПиН 2.1.7.2790-10 деятельность по обращению с опасными медицинскими отходами класса «Г» является лицензируемой.

Согласно статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) с учетом положений указанного Закона.

На основании пункта 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.

Руководствуясь положениями Закона о лицензировании, Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», а также требованиями СанПиН 2.1.7.2790- 10, медицинские отходы класса «Г» являются токсикологически опасными отходами I - IV классов опасности, в связи с чем деятельность по транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Г» подлежит лицензированию в силу пункта 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В части 13 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, в том числе следующее:

«1. Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки»;».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть аукционной заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов.

Материалами дела подтверждается что в части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе не установлено требование о предоставлении во вторых частях заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: лицензии на деятельность, связанную с транспортировкой и обезвреживанием медицинских отходов класса «Г».

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2019 № 309-ЭС19-1916.

В указанных действиях Заказчика, уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПКФ "ТЭЧ-Сервис" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган - Контрактное агентство Архангельской области, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны