Решение б/н решение от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-215

029/06/104-1198/2021

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Вельское»

165150 Архангельская область г. Вельск

ул. Советская д.33 тел./факс 6-00-82

e-mail:org_adm@mail.ru

Участник закупки:

ООО "ТРАНССНАБ"

165300, Архангельская область, город Котлас, ул. Невского, д.2

E-mail:baev_29rus@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.10.2021 №226,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: директора Баева И.В. (решение от 06.09.2021 №3);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования «Вельское» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ТРАНССНАБ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 01.03.2021 №10/10/21 на зимнее содержание контейнерных площадок на территории МО «Вельское» (извещение № №0124300002121000007) с ООО "ТРАНССНАБ", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.02.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300002121000007 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на зимнее содержание контейнерных площадок на территории МО «Вельское» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 200 000,00 руб.

17.02.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "ТРАНССНАБ", предложивший цену контракта 91 000,00  руб.

01.03.2021 между Заказчиком и ООО "ТРАНССНАБ" (далее – Исполнитель, Общество) заключен муниципальный контракт №10/10/21 (далее – Контракт) на зимнее содержание контейнерных площадок на территории МО «Вельское».

В соответствии с пунктом 1.4. Контракта срок выполнения работ по контракту: с момента заключения муниципального контракта по 15 апреля 2021 года.

В пункте 6 Технического задания (Приложение №1 к контракту) указана периодичность выполнения работ: каждый из объектов работ обслуживается с периодичностью не реже 1 раза в неделю, а также по мере необходимости при поступлении жалоб, заявок от заказчика.

Также в техническом задании указаны виды работ:

Очистка контейнерных площадок, подъездных площадок, прилегающей территории от снега, в том числе уборка бруствера, образующегося при чистке дороги, мусора (образовавшегося вследствие ненадлежащего пользования контейнерами).
Крышки контейнеров должны быть очищены от снега. ТКО, оставленные вследствие несвоевременной вывозки региональным оператором, вывалившиеся при перегрузке, подлежат уборке действующим региональным оператором по обращению с ТКО.

Выполнение работ по снеговой очистке согласуется по времени с региональным оператором.

Подсыпка, грейдирование подъездной площадки по заявке заказчика.

Текущий ремонт ограждений.

Диспетчерское управление процессами работ во взаимодействии с действующим региональным оператором.

27.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «не выполнены обязательства по контракту».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 27.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 29.09.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

30.09.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Исполнитель заказное письмо не получил.

Поскольку информация о получении Исполнителем решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 30.10.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 10.11.2021, что подтверждается размещенной 10.11.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290701099921000018, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 11.11.2021.

В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.09.2021 указано, что согласно условиям Контракта, Заказчик осуществлял контроль за ходом и качеством выполняемых работ путем осмотра мест проведения работ. Актами проверки выполнения работ от 04.03.2021, 11.03.2021, 18.03.2021, 31.03.2021, 02.04.2021, 05.04.2021, 10.04.2021 Заказчиком установлено, что работы согласно условий Контракта не проводились (подтверждается фотографиями объектов). Актами проверки от 25.03.2021 и 11.04.2021 установлено частичное выполнение работ по Контракту. На неоднократные запросы, уведомления Заказчика, Исполнитель не отвечал и не предпринимал никаких действий для устранения нарушений.

В уведомлении Заказчика от 19.04.2021 №1237 указано следующее: «В адрес Заказчика от Исполнителя по Контракту поступил акт №43 от 15.04.2021 и счет для оплаты работ в полном объеме. Заказчик считает, что работы выполнены частично, на 11,37% от всего необходимого объема работ по контракту (акт проверки выполнения работ от 15.04.2021 с расчетом объемов проведенных работ)».

Согласно пояснению представителя ООО "ТРАНССНАБ" работы выполнялись ежедневно в соответствии с техническим заданием в полном объеме. Взаимодействие с заказчиком осуществлялось по средствам телефонной связи и по электронной почте Заказчика welskoe_blag@mail.ru. Так, 23.03.2021 с электронной почты Заказчика welskoe_blag@mail.ru. поступило письмо, указывающее на выполнение некоторых видов работ (переписка прилагается). 25.03.2021 от Заказчика поступило письмо о фиксации выполненной работы Исполнителем. Также были письма Заказчика от 31.03.2021 указывающее на выполнение некоторых видов работ (переписка прилагается). Все указания Заказчика были выполнены в полном объеме. Никаких замечаний по работам у Заказчика к Исполнителю не было. 21.04.2021 Исполнителю на электронную почту поступило письмо с Уведомлением от 19.04.2021 №1237 и акты проверки выполненных работ. В Уведомлении от 19.04.2021 №1237 указывается, что Заказчиком проводилась фотофиксация объектов невыполненных работ, но она не была предоставлена Исполнителю для устранения. Акты проверки выполненных работ от 04.03.2021, 11.03.2021, 18.03,2021, 31.03.2021, 02.04.2021, 05.04.2021, 10.04.2021 не были предоставлены Исполнителю в момент их составления, или в разумные сроки, чтобы Исполнитель мог устранить замечания. Представитель Исполнителя не был приглашен Заказчиком для приемки работ.

В адрес Архангельского УФАС России Исполнителем представлены фотоматериалы от 24.03.2021, 12.04.2021, 13.04.2021, 15.04.2021, на которых отражен ремонт контейнерных площадок, уборка контейнерных площадок и подсыпка песка, ремонт ограждений. Акты проверки выполненных работ подписаны представителями со стороны Заказчика.

В материалы дела представлены В связи с чем не предоставляется возможным оценить объем выполненных работ

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "ТРАНССНАБ", приходит к выводу о совершении Исполнителем действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО "ТРАНССНАБ" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Вельское» в отношении ООО "ТРАНССНАБ" (165300, Архангельская область, город Котлас, ул. Невского, д.2, ИНН 2904030475), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны