Постановление б/н Постановление по делу №029/04/9.21-10/2024 от 8 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 029/04/9.21-10/2024

ООО «Архангелькая сетевая компания»

163000, г. Архангельск, ул.Советская, д.21, оф.201

Потерпевший:

<……>

       
       
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 029/04/9.21-10/2024

г. Архангельск

21.02.2024

Я, руководитель управления Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев материалы по делу № 029/04/9.21-10/2024 в отношении юридического лица - ООО «Архангельская сетевая компания»:

ИНН: 2901295280;

ОГРН: 1192901001655;

Адрес (место нахождения): 163000, г. Архангельск, ул.Советская, д.21, оф.201;

Почтовый адрес: 163000, г. Архангельск, ул.Советская, д.21, оф.201;

Ф.И.О., должность руководителя: Истомин С.В. – руководитель ООО «Архангельская сетевая компания»;

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 9.21 настоящего Кодекса.

Частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, могут быто возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области

Архангельское УФАС России поступило обращение гр. <……> по вопросу отказа ООО «Архангельская сетевая компания» от технологического присоединения его гаражного бокса в ГСК «Бриг» (г. Архангелськ, ул. Гайдара, д. 63, стр.2, <…….>) к электрическим сетям Общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике).

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике, договор об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемый между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом является публичным.

Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) (п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следует из п. 2 (2) Правил № 861 действие Правил № 861 распространяется на случаи присоединения впервые завершенных строительством, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества либо принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, максимальная мощность которых изменяется.

Согласно п. 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

гр. <……> относится к потребителям, указанным в пункте 14 Правил, а именно заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами № 861.

Пунктом 7 Правил № 861 предусмотрена процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (не требуется в случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в п. 14 Правил № 861);

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности;

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения.

Согласно п. 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пп. 12 (1), 13 (2) - 13 (5) и 14 Правил № 861, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Наличие заключенного заявителями, указанными в пп. 12 (1), 13 (2) - 13 (5) и 14 Правил № 861, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного п. 103 Правил N 861 (п. 104 Правил № 861).

Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пп. 12 (1), 13 (2) - 13 (5) и 14 Правил № 861, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 Правил N 861) (абз. 3 п. 108 Правил № 861).

В соответствии с абз. 13 пп. "б" п. 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с п. 16 (3) в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12 (1), 13 (2) - 13 (5) и 14 настоящих Правил, стороны выполняют мероприятия по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств.

Установлено, что заявитель относиться к потребителям , указанным в п.14 Правил № 861, а именно, физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств , максимальная мощность которых составляет до 15 к Вт.

Таким образом, с учетом положений п. 4 ст. 421, п. 5 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 26 Закона об электроэнергетики и пп. "б" п. 16 Правил № 861 следует, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать сроки, указанные пп. "б" п. 16 Правил № 861. Иные дополнительные соглашения об изменении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям сетевой организации противоречат публичному характеру договора.

Согласно п. 19 Правил № 861 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами № 861.

гр. <……> на праве собственности принадлежит гаражный бокс (нежилое помещение), который является частью объекта капитального строительства - нежилого здания с кадастровым номером 29:22:040610:98 (год постройки 1995), расположенного по адресу : г.Архангельск, ул.Гайдара, д.63, стр.2.

Согласно материалам заявления, гр. <……> 09.08.2023 обратился в ООО «АСК» с заявкой № 38ТП/ФЛ/НП/15/ЛК на технологическое присоединение (новое технологическое присоединение) энергопринимающих устройств гаражного бокса в ГСК «Бриг» (г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 63, стр.2, <……>) к электрическим сетям Общества.

20 сентября 2023 года письмом № 1483 Общество отказало в возможности подключения гаражного бокса заявителя по причине отсутствия согласия прочих собственников здания (гаражного кооператива) на организацию технологического присоединения нежилого здания.

При этом, следует учесть, что на момент рассмотрения заявления в Управление не представлено документальных доказательств, подтверждающих факт наличия технологического присоединения Объекта капитального строительства (здания гаражного кооператива) к электрическим сетям.

Однако, из письма ООО «АСК» от 20.09.2023 № 1483 следует, что коллективная заявка от собственников помещений на технологическое присоединение нежилого здания (здания гаражного кооператива) по указанному выше адресу к электрическим сетям общества в сетевую организацию не поступала. То есть, здание гаражного кооператива к электрическим сетям не подключено.

Согласно п.10 Правил № 861, к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил);

г) один из перечисленных ниже видов документов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "н" и "о" настоящего пункта):

копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя;

копия разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в целях размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах используемой территории);

копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

д(1)) в случае подачи заявки очно или почтой - заполненное согласие на обработку персональных данных, соответствующее требованиям Федерального закона "О персональных данных";

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);

Согласно п.8(4). Правил №861, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.

Таким образом, ООО «АСК» требует представления документа, предусмотренного п. «ж» п.10 Правил №861: согласие общего собрания собственников помещений в здании ГСК «Бриг» на организацию присоединения нежилого помещения заявителя отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание.

Доказательствами о наличии и об эксплуатации вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита здания ГСК «Бриг» Управление не располагает.

Между тем, ООО «АСК» письмом от 29.01.2024 № 154 сообщило об отсутствии вводного (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в указанное здание, и питающей линии.

В письме ООО «АСК» от 20.09.2023 № 1483 также требует от Заявителя представления согласия прочих собственников здания и земельного участка на организацию технологического присоединения нежилого здания ГСК «Бриг» (г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 63, стр.2, бокс № 12) к электрическим сетям Общества, что не предусмотрено Правилами № 861, а значит является неправомерным требованием.

Пунктом 11 Правил №861 определено, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от .27.12.2004 № 861 (далее — Правила недискриминационного доступа) документы о технологическом присоединении - документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) сетевой организации по отказу в заключении договора в случае опосредованного фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, не подтвержденного перечнем документов из пункта 2 Правил недискриминационного доступа, антимонопольному органу необходимо установить обоснованность такого отказа со стороны сетевой организации.

В частности, необходимо удостовериться в наличии/отсутствии у сторон документов, прямо или косвенно свидетельствующих о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя (акт о технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителя, акт о технологическом присоединении, подписанный между иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которого фактически присоединены устройства заявителя, и заявителем, составленный между заявителем и иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которого фактически присоединены устройства заявителя, акт о разделении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, договор энергоснабжения на объект заявителя либо подтверждение оплаты потребляемой объектом заявителя в предшествующие периоды электроэнергии либо иные документы, упомянутые в пункте 2 Правил недискриминационного доступа).

ООО «АСК» документы, подтверждающие технологическое присоединение Объекта (всего здания гаража), в материалы дела не представлены.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «АСК» необоснованно отказало в заключении договора технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта (гаражного бокса) гр. <……>, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 63, стр.2, <……>.

В силу азц. 12 п.15 Правил №861, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

Как указано выше, заявка направлена гр. <……> в ООО «АСК» 09.08.2023. Ответ на заявку сетевая организация дала 20.09.2023 письмом № 1483, т.е. с превышением, установленного Правилами № 861 срока, на 10 рабочих дней.

Из пояснений ООО «АСК» от 29.01.2024 № 154 следует, что превышение срока ответа на заявку вызвано необходимостью выяснения наличия или отсутствия подключения к электрическим сетям нежилого здания ГСК «Бриг».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основной вид деятельности ООО «АСК» - «Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям» (код ОКВЭД 35.12), дополнительный - «Распределение электроэнергии» - (код ОКВЭД 35.13).

ООО «Архангельская сетевая компания» как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, и субъект естественной монополии в силу ст. 4 Федерального закона № 147‑ФЗ от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях», определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, обязано соблюдать установленный порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Кроме того, ООО «АСК» является профессиональным участником рынка электроэнергетики, и на него возложены обязанности сетевой организации по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лиц, к нему обратившихся с соответствующей заявкой.

Более того, ООО «АСК» следует учитывать, что Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, принятые в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 35-ФЗ «Об электроэнергетике», являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроэнергетики.

Таким образом, законодателем урегулированы общественные отношения в области подключения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, действия сетевой организации по отказу в осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя, по истребованию документов, не предусмотренных Правилами № 861, а также не соблюдение срока предоставления ответа на заявку в нарушение п.3, п.11, абз.12 п.15 Правил № 861, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В письменных объяснениях от 29.01.2024 № 154, ООО «АСК» полагает, что с их стороны каких-либо нарушений действующего законодательства не допущено.

Вместе с тем, 06.02.2024 (вх. № 1028-ЭП/24) от потерпевшего гр. <……> поступило ходатайство об отзыве жалобы от 12.10.2023 № 8627-ИП/23 без указания причин ее отзыва.

Должностное лицо, рассматривающее дело, отказывает в удовлетворении ходатайства.

Факт совершения административного правонарушения ООО «АСК» подтверждается материалами дела № 029/04/9.21-10/2024, 08.02.2024 № 698/24, составленным заместителем начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России гр. <……> в отсутствие защитника Общества, надлежащим образом уведомленного о дате и месте составления и подписания протокола.

Срок давности привлечения ООО «АСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Дело № 029/04/9.21- 10/2024 рассмотрено должностным лицом Архангельского УФАС России в отсутствие защитника Общества, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела.

Пояснения по вменяемому правонарушению представлены письмом ООО «АСК» от 29.01.2024 № 154. По мнению Общества, состав административного правонарушения в действиях ООО «АСК» отсутствует, по основаниям, указанным в данному письме.

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является ООО «Архангельская сетевая компания»;

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

У ООО «Архангельская сетевая компания» имелась возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации норм и правил при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, а именно Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП, заключается в нарушении Правил технологического присоединения, в части, необоснованного отказа в заключении договора технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта заявителя, необоснованного истребования документов, превышение срока ответа на заявку.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ООО «АСК» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ - Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-1085/2023 от 05.12.2023. По данному делу вынесено предупреждение.

Таким образом, данный факт является отягчающим административную ответственность обстоятельством.

Должностное лицо, рассматривающее дело, при назначении наказания, принимает во внимание ходатайство, поданное заявителем и устное сообщение о том, что спор между сторонами урегулирован. Вместе с тем, учитывает, что ООО «АСК» своевременно представляло запрашиваемую Управлением для рассмотрения дела № 029/04/9.21-10/2024 информацию.

Кроме того, должностное лицо Архангельского УФАС России не усмотрело в действиях ООО «АСК» малозначительности совершенного правонарушения:

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

КоАП РФ не устанавливает каких-либо ограничений для применения названной нормы материального права, оставляя право ее применения на усмотрение соответствующих органа, должностного лица, суда.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Обществом не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

КоАП РФ не содержит исключений применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения. Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, состав вменяемого Обществу правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Любое злоупотребление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, независимо от формы выражения таких деяний (угроза, давление, совершение фактических действий), предполагает сознательное и намеренное поведение лица, рассматриваемое законодателем как потенциально опасное для всех сфер общественных отношений.

Учитывая фактические обстоятельства дела, должностное лицо Архангельского УФАС считает возможным назначить наказание в размере минимального размера, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.10, 3.5, п.2 ч.1 ст.4.3, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать юридическое лицо — ООО «Архангельская сетевая компания» (ИНН:2901295280; ОГРН: 1192901001655) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии счастью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральному бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утв. приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти, оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

- Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России), ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОГРН 1022900530696, ОКПО 22196251, ОКТМО 11701000, ОКВЭД 84.11.12, р/счет 03100643000000012400;

- Банк получателя – Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, кор/счет 40102810045370000016, код дохода 16111601091010021140;

- Назначение платежа – административный штраф по делу об административном правонарушении № 029/04/9.21-10/2024

- УИН плательщика: 16100500000001885067.

ООО Архангельская сетевая компания» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны