Решение б/н необорснована от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 60юл-21

029/07/3-971/2021

Заказчик (Организатор закупки):

ФГУП «Росморпорт» в лице Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт»

163030, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 34

E-mail: mail@ark.rosmorport.ru , i.klepikova@ark.rosmorport.ru

Оператор электронной площадки:

ЭП АО «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

E-mail: help@tektorg.ru

Заявитель:

ООО "Электро"

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, 3

E-mail: gaa@elektro.net.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 сентября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: слушателя Гасанбекова А.А.;

Заказчика: Басовой Ю.А. (доверенность от 28.04.2021), Лукина А.В. (доверенность от 23.09.2021);

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Электро" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком – ФГУП «Росморпорт» в лице Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме № 32110617799 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации гребной электрической установки ледокола «Капитан Евдокимов».

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ФГУП «Росморпорт» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт», утвержденное приказом ФГУП «Росморпорт» от «18» декабря 2018 № 609 (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

06.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110617799, а также документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации гребной электрической установки ледокола «Капитан Евдокимов» (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 42 275 740,00 руб.

По мнению Заявителя, закупочной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя, так как опыт аналогичных работ был представлен в составе заявки.

В соответствии с протоколом заседания комиссии № АРХ-95-2021 по рассмотрению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме от 15.09.2021 (далее – протокол от 15.09.2021) по окончании срока подачи заявок поступили 2 заявки от АО «Интехком», ООО «Электро».

В пунктах 3.2, 4 протокола от 15.09.2021 закупочная комиссия приняла решение отказать ООО «ЭЛЕКТРО» в допуске к участию в Запросе котировок на основании: «участник Запроса ООО «ЭЛЕКТРО» не соответствует требованиям, установленным к участникам Запроса Извещением, а именно в нарушение требований, установленных п. 16 Раздела 2 Извещения, у участника Запроса отсутствует опыт выполнения работ по модернизации судна в соответствии с предметом закупки».

Пунктом 16.2 Раздела 2 Извещения установлены следующие требования к участнику закупки:

«1) наличие опыта (объема) выполнения не менее 2 (двух) и более 5 (пяти) аналогичных работ за последние 10 (десять) лет, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте и сайте Заказчика (с 14.09.2011 г.), общей суммарной стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора (не менее 17 119 500 рублей). Аналогичными работами являются работы по модернизации судна».

Пунктом 17 Раздела 2 Извещения определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников Запроса котировок, необходимые для представления в составе заявки, в том числе:

«4) Справка об опыте выполнения аналогичных работ (по форме 6 раздела 5) с приложением копий договоров и актов выполненных работ, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пп.1 п. 16.2 Раздела 2 Извещения предоставляются следующим образом:

Если контракт был заключен участником закупки в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ, участник закупки в составе заявки предоставляет:

- индивидуальный код закупки (ИКЗ) и реестровый номер договора, присвоенный ЕИС;

- копии контрактов, а также документов, подтверждающих исполнение таких контрактов (акты выполненных работ (оказанных услуг, о приемке поставленного товара)).

Если документы, подтверждающие исполнение контракта, размещены в ЕИС и являются доступными для ознакомления и скачивания из ЕИС, то участник закупки вправе не прикладывать в составе заявки копии контрактов на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких контрактов (акты выполненных работ (оказанных услуг, о приемке поставленного товара)).

При этом ФГУП «Росморпорт» не несет ответственность за достоверность и полноту информации, размещенной (содержащейся) в ЕИС.

Если договор заключен в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ, то участник закупки в составе заявки предоставляет:

- файл заключенного договора в формате word;

- скриншот (электронный снимок с экрана) с ЭП, содержащий сведения о лицах, подписавших данный договор электронной подписью;

- ссылку на данный договор в реестре договоров в ЕИС (либо номер договора в реестре договоров ЕИС);

- копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты выполненных работ (оказанных услуг, о приемке поставленного товара)».

Согласно п. 2.3.1. Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР (утв. Приказом Минречфлота РСФСР от 12.05.1989 N 61) модернизация судна - это совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, условий труда и быта, а также выполнения требований Международных конвенций. Работы по модернизации проводятся с целью изменения качественных характеристик объекта.

В руководстве Р.002-2010 Российского Речного Регистра дано определение ремонта - «это комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности объектов, и/или восстановлению требуемого уровнем обновления ресурса (срока службы) этих объектов» (п. 1.2. Руководства Р.002-2010). В п. 1.3.1 указанного Руководства Российский Речной Регистр разъясняет, что обновление судна осуществляется путем ремонта (восстановления), модернизации (реконструкции) и технического перевооружения судна, тем самым разделяя эти понятия (виды работ).

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в составе заявки представлены следующие документы в качестве опыта выполнения аналогичных работ:

1. Договор с Мурманским филиалом ФГУП «Росморпорт» на ремонт электромеханической части л/к «Капитан Драницын» на сумму 8 414 253,60 руб.

2. Договор с ЗАО «Семорок М» на проведение ремонтных работ з/с «Алан» на сумму 7 676 394,80 руб.

3. Договор с Ейским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» на электромонтажные работы на л/к «Капитан Крутов» на сумму 4 089 240,00 руб.

4. Договор с ООО «ГСП СНЭМА» на выполнение комплекса работ по электротехнической части ледокола JIK-25 пр. 22600 на сумму 9 807 549,88 руб.

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что из анализа выполненных Заявителем работ следует, что они не являются модернизацией, т.к. в результате их выполнения не произошло изменение конструктивных особенностей судов (их элементов) и/или изменение технологического или служебного назначения оборудования. Фактически Заявителем было выполнено техническое обслуживание и ремонт оборудования судов с целью устранения его физического и морального износа, а именно:

1. Договор с Мурманским филиалом ФГУП «Росморпорт» на ремонт электромеханической части л/к «Капитан Драницын» на сумму 8 414 253,60 руб.

В представленной ремонтной ведомости указаны работы по РЕМОНТУ судового оборудования, а именно:

п.6.1. Гребные электродвигатели №1-3 был частично разобраны, произведена чистка внутренних частей машины, выполнены регламентные работы с щёточным аппаратом, выполнен замер сопротивления изоляции

п.6.2. Выполнен ремонт сигнально-отличительных фонарей.

п.6.3-6.5 Выполнена проверка и настройка автоматических выключателей, тепловых реле 6.6-6.19 настройка и проверка судовых систем автоматики и сигнализации, состояния судовых кабельных трасс

6.20-6.47 ремонт судовых электродвигателей с заменой подшипников

6.50 - проверка и настройка регулятора вязкости топлива

Единственный пункт из ведомости, который имеет отношение к выполнению работ по модернизации - п. 6.49 «Аварийный распредщит», где выполнены работы по разработке проекта модернизации с заменых автоматических выключателей на общую сумму 1 261 834,00 руб.

2. Договор с ЗАО «Семорок М» на проведение ремонтных работ з/с «Алан» на сумму 7 676 394,80 руб.

В ремонтной ведомости по данному договору указаны выполненные электромонтажные работы по демонтажу старого кабеля и прокладке нового кабеля, и восстановлению кабельных проходов, то есть произведена замена неисправного кабеля на новый исправный с такими же характеристиками, что является РЕМОНТНЫМИ работами.

3. Договор с Ейским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» на электромонтажные работы на л/к «Капитан Крутов» на сумму 4 089 240,00 руб.

В предоставленном акте выполненных работ указаны выполненные электромонтажные работы в п.п. 2-6, 8-11, а также капитальный ремонт металлоконструкций электрощитов в п.7 и работы по проверкам судового электрооборудования в п.п. 12-30, что не является работами по модернизации, т.к. данные работы являются работами по текущей проверке судового оборудования.

4. Договор с ООО «ГСП СНЭМА» на выполнение комплекса работ по электротехнической части ледокола JIK-25 пр. 22600 на сумму 9 807 549,88 руб.

Согласно представленным актам выполнены электромонтажные работы по прокладке и подключению кабеля, что не является работами по модернизации, т.к. в рамках исполнения данного договора Заявитель в качестве субподрядчика принимал участие в работах по строительству нового ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600.

На основании изложенного, исходя из анализа предоставленных Заявителем договоров, закупочная комиссия приняла опыт аналогичных работ общей суммарной стоимостью 1 261 834,00 руб., что не подтверждает соответствие Заявителя установленным в извещении требованиям.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, требования, установленные пунктами 16.2, 17 Раздела 2 Извещения, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, приходит к выводу о несоответствии заявки ООО "ЭЛЕКТРО" требованиям, установленным пунктами 16.2, 17 Раздела 2 Извещения.

Пунктом 55.7 Положения о закупке установлено, что участнику закупки должно быть отказано в допуске в случаях, указанных в пункте 31.4 указанного Положения, а именно:

1) непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника закупки установленным в документации о закупке в соответствии с разделом 22 указанного Положения требованиям;

3) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального срока, установленного в извещении о проведении закупки;

4) непредставления в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в полном объеме в качестве обеспечения заявки на участие в закупке;

5) невнесения (внесения в неполном объеме) денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование установлено документацией о закупке.

На основании вышеизложенного, закупочная комиссия правомерно приняла решение отказать ООО «ЭЛЕКТРО» в допуске к участию в Запросе котировок.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электро» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны