Решение б/н См.файл от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 05юл-22

029/07/3-141/2022

Заказчик (Организатор закупки):

Общество с ограниченной ответственностью «Архангельская сетевая компания»

163020, г. Архангельск, ул. Советская, д. 21,

2 этаж, офис 201

Е-mail: svet@arhsvet.ru

Заявитель:

ООО "Реконструкция Северо-Запад"

163020, Архангельск, ул.Литейная, д.6, кв.5

E-mail: dima_amu@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 марта 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Истомина С.В. (паспорт РФ, приказ о приеме работника на работу от 11.11.2019 № 15).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

17 февраля 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Реконструкция Северо-Запад» (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Архангельская сетевая компания» (далее – Комиссия), при проведении запроса ценовых предложений № 32211102429 на право заключения договора на оказание юридических услуг ООО «АСК» в 2022 году.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Комиссии, в связи с неверным определением победителя и допуском участников закупки.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Общество с ограниченной ответственностью «Архангельская сетевая компания» является заказчиком (далее - Заказчик, Общество) в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Архангельская сетевая компания», утвержденное 21.12.2020 директором (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса ценовых предложений № 32211102429 и документация о закупке на право заключения договора на оказание юридических услуг ООО «АСК» в 2022 году (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 660 000,00руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 16.02.2022 № 17-02-22 (далее - Протокол) подано 4 заявки на участие в запросе ценовых предложений (извещение № 32211102429), заявки всех участников признаны соответствующими.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 5 раздела 20 Положения о закупках заявка должна содержать все сведения и документы, установленные Заказчиком в документации о закупке, включая: сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо) или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника (по каждому из указанных лиц в отдельности, если на стороне участника выступает несколько лиц) в том числе:

а) сведения о фирменном наименовании (наименовании), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе (для юридических лиц); сведения о фамилии, имени, отчестве, о данных основного документа, удостоверяющего личность, о месте жительства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей), о номере контактного телефона, адресе электронной почты участника;

б) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для российских юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке; копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для российских индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

в) копии учредительных документов участника (для юридических лиц);
г) копию основного документа, удостоверяющего личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

д) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника (для всех лиц, от имени которых действует уполномоченный представитель). Если представитель участника имеет право действовать от имени участника без доверенности, то копии документов, подтверждающих данное право представителя участника. Если представитель участника закупки действует от имени участника на основании доверенности, то копия такой доверенности и копия документов, подтверждающих право представителя участника, выдавшего доверенность, выдавать такую доверенность;

е) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным в документации о закупке;

ж) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, а также наличие у него материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов в случае установления таких требований документацией о закупке;

з) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, в случае, если в документации о закупке установлено требование обеспечения заявки, кроме случая, когда проверка внесения обеспечения заявки осуществляется техническими средствами ЭП;

и) соглашение между лицами, выступающими на стороне одного участника, которым регулируются отношения указанных лиц по участию в закупке на стороне одного участника (предоставляется в случае, если на стороне участника выступает несколько лиц).

Пунктом 8 части 15 документации о закупке установлено, что заявка (форма 1) должна содержать заверенные участником копии удостоверений о проверке знаний или копии протоколов проверки знаний для подтверждения аттестации специалистов.

Пунктом 1.1 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, предусмотрено при оказании услуг представление интересов Заказчика в судах общей юрисдикции, арбитражных судах (по согласованию с Заказчиком).

Частью 2 статьи 49 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.

Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что в составе заявок участников закупки отсутствуют копии удостоверений о проверке знаний или копии протоколов проверки знаний для подтверждения аттестации специалистов.

Следовательно, заявки участников закупки не соответствуют требованиям документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, комиссия, созданная Заказчиком, нарушила ФЗ «О закупках».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик пояснил, что форма документации является универсальной, указанное требование применяется к работам, на выполнение которых требуется определенный допуск в соответствии с действующим законодательством РФ. Однако в составе заявки участников закупки были приложены копии договоров, из условий которых следует, что участники оказывали юридические услуги, в том числе представляли интересы заказчиков в судах общей юрисдикции и Арбитражных судах. Следовательно, все участники закупки соответствуют требованиям документации о закупке. Отсутствие в составе заявок документов о проверке знаний не повлияло на оценку заявок участников и выбор победителя.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Реконструкция Северо-Запад" обоснованной.

2. Признать комиссию, созданную Заказчиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Архангельская сетевая компания», нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

3. Предписание не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат определения победителя.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны