Решение б/н См.файл от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-37

029/06/104-251/2024

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови»

163045, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 311

E-mail: aspk29@arhdonor.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»

163000, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Гагарина д. 61, оф. 10

E-mail: ingstroy29@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Вашуткина А.А. (доверенность от 08.04.2024 №20), Кравец В.П. (доверенность от 08.04.2024 №19), Паршиной К.И. (доверенность от 09.04.2024), Кахарова М.А. (доверенность от 08.04.2024 №22), Пушкиной Т.М. (доверенность от 08.04.2024 №21).

Участника закупки: Сваловой Е.Н. (доверенность от 16.06.2023), Коковиной А.Н. (доверенность от 16.06.2023).

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 19.09.2023 №75 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений третьего этажа в производственно-административном здании (основной корпус) и производственно-административном корпусе (пристройка) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови» (извещение №0124200000623005828), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.08.2023 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  №0124200000623005828 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений третьего этажа в производственно-административном здании (основной корпус) и производственно-административном корпусе (пристройка) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 772 414,26 рубля.

06.09.2023 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО», предложивший цену контракта 22 679 724,34 рублей.

19.09.2023 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт № 75 (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений третьего этажа в производственно-административном здании (основной корпус) и производственно-административном корпусе (пристройка) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови».

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта работы по Контракту выполняются в течение 240 дней с даты заключения Контракта, то есть до 16.05.2024.

21.09.2023 Подрядчику была передана рабочая документация по Акту передачи рабочей документации.

03.10.2023 Подрядчику был передан объект для выполнения работ по капитальному ремонту по Акту открытия объекта по капитальному ремонту от 03.10.2023.

В соответствии с пунктом 6.3 Контракта Подрядчик, обнаруживший в ходе выполнения работ не учтенные в документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости работ, обязан сообщить об этом Заказчику.

21.11.2023 Заказчик направил Подрядчику письмо №01/1070 с требованием приостановить с 22.11.2023 выполнение работ, не предусмотренных техническим заданием к Контрату и не согласованных Заказчиком.

22.11.2023 Заказчик направил письмо №01/1077 Подрядчику о том, что в нарушение пункта 6.3 Контракта Подрядчик произвел работы по демонтажу вентиляционной шахты без согласования с Заказчиком.

22.11.2023 Подрядчик направил Заказчику уведомление о приостановке работ в связи с тем, что в ходе выполнения работ выявилось, что для выполнения работ по Контракту необходимо выполнить дополнительные работы, не предусмотренные проектом и сметной документацией, а именно: демонтаж перегородок, которые имеют трещины, демонтаж стяжки полов, которя имеет трещины и отслоения от основания, демонтаж старой недействующей шахты, демонтаж керамической плитки, которая обнаружилась после разборки полов, демонтаж фальш-потолка, дополнительное оштукатуривание стен в местах демонтажа керамической плитки, подключение и пуско-наладочные работы системы вентиляции, заменить покраску потолка на устройство подвесного потолка типа Армстронг.

05.12.2023 Заказчик письмом №01/1160 сообщил Подрядчику о том, что ООО «МКС Проект» на правах авторского надзора внес необходимые корректировки в проектную документацию согласно письму №041201/23 от 04.12.2023 и Подрядчик может приступать к выполнению работ с 06.12.2023.

08.12.2023 в адрес Заказчика поступило уведомление от Подрядчика о возобновлении работ по Контракту.

08.12.2023 письмом №01/1146 Заказчик направил Подрядчику претензию с требованием об устранении нарушений и уплате штрафов в связи с нарушением Подрядчиком условий раздела 6 Контракта, в том числе: в соответствии пунктом 6.1.4 Контракта Подрядчик обязан разработать и в течение 3-х рабочих дней с даты подписания Контракта и представить на согласование Заказчику развернутый график производства работ (с разбивкой по неделям и указанием планируемых еженедельных объемов выполнения работ по видам). Кроме того, согласно пункту 6.1.13 Контракта Подрядчик обязан был постоянно вести общий журнал работ, своевременно оформлять исполнительную документацию и акты на скрытые работы. Однако не сделал этого.

22.01.2024 письмами №№ 02, 03 Подрядчик сообщил Заказчику о необходимости выполнения дополнительных работ, в связи с внесением изменений в проектную документацию, в том числе: не предусмотрен способ прокладки кабельных линий от ВРУ до щитов, отсутствуют штробы, прокладка кабелей в плитах перекрытий не заложена, где применим кабель сечением 5*1,5 и 4*1,5, маленький объем кабеля 3*1,5, куда применить контакторы 3 штуки, отсутствие в проекте мест расположения щитов управления вентиляции, отсутствие в проекте кабельной продукции для подключения автоматики вентиляции, отсутствие узла обвязки и труб.

06.02.2024, 08.02.2024 письмами №01/127, №01/142 соответственно Заказчик направил Подрядчику сметную и проектную документацию с внесенными изменениями для согласования и составления графика производства работ.

16.02.2024 и 20.02.2024 Заказчик направил письмами №01/181 и №01/192 Подрядчику претензии с требованием устранить нарушения, выявленные в ходе проведения строительного контроля и уплате штрафа.

26.02.2024 Подрядчик обратился к Заказчику с предложением продлить срок выполнения работ на 5,5 месяцев и в срок до 29.02.2024 передать Подрядчику окончательно скорректированную проектную документацию.

06.03.2024 письмом №01/266 Заказчик направил Подрядчику для согласования в срок до 12.03.2024 сметную документацию по ранее согласованным объемам дополнительных работ, и требование о предоставлении актов освидетельствования скрытых работ.

12.03.2024 Заказчик письмом №01/288 повторно обратился к Подрядчику о необходимости сообщить о принятом Подрядчиком решении по согласованию сметной документации и предоставлению актов освидетельствования скрытых работ.

21.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «…неисполнение требований Заказчика по ускорению процессов выполнения работ и устранению нарушений условий Контракта, Заказчик пришел к выводу о том, что Подрядчик не сможет своевременно выполнить работы, предусмотренные Контрактом».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 21.03.2024 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 21.03.2024 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 21.03.2024 14:58 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 21.03.2024.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 02.04.2024, что подтверждается размещенной 02.04.2024 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290117430223000085, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 03.04.2024.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что невыполнение работ по Контракту связано с тем, что при демонтажных работах выявилась необходимость выполнения дополнительных работ, не предусмотренных проектной документацией, что повлекло необходимость внесения изменений в проектную документацию, в связи с чем возникла необходимость продления срока выполнения работ.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что работы на объекте выполнялись слишком медленно, по состоянию на момент расторжения Контракта выполнены только работы по водоснабжению, канализации, частично демонтажные работы, электрика, часть отделочных работ, что составляет не более 5% от общего объема работ по Контракту, скрытые работы не актировались, график производства работ не был представлен Заказчику, документы на материалы Заказчику не предоставлялись.

Изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласование дополнительных видов работ, не препятствовало выполнению других обязательств, предусмотренных Контрактом.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Подрядчик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» (163000, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Гагарина д. 61, оф. 10, ИНН 2901255255, , участник (член) корпоративного юридического лица - Пищухин Дмитрий Владимирович, ИНН 290107024952, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Пищухин Дмитрий Владимирович, ИНН 290107024952) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.09.2023 №75 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений третьего этажа в производственно-административном здании (основной корпус) и производственно-административном корпусе (пристройка) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови» (извещение  №0124200000623005828).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИНЖЕНЕРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны