Решение б/н не включать от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-109

029/06/104-693/2021

Заказчик:

Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.119

Е-mail: info@ro29.fss.ru

Участник закупки:

учреждение «Базовый санаторий «Беломорье»

163534, Архангельская область, Приморский район, п. Беломорье, д.20

E-mail: Belomorye29@gmail.com

Для сведения:

ООО «Фишка»

163534, Архангельская область, Приморский р-н, МО «Катунинское», пос.Беломорье, д.20, корп.4

E-mail: ipdrizgalovich@mail.ru

ООО «Архангельский трест столовых»

163534, Архангельская область, Приморский р-н, МО «Катунинское», пос.Беломорье, д.20, корп 1, помещ. 6

E-mail: 9600022095@mail.ru

Федерация Профсоюзов Архангельской области

163000, г. Архангельск, Троицкий проспект, 39 

E-mail: fpao29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Яшкова М.А. (доверенность от 21.06.2021 №15);

Участника закупки: Дерягиной Е.М. (постановление Президиума ФПАО от 16.06.2021 № 08-01);

ООО «Архангельский Трест столовых»: Второго В.С. (доверенность от 01.07.2021), Федорова Ю.В. (доверенность от 01.07.2021);

ООО «Фишка»: Второго В.С. (доверенность от 01.07.2021), Федорова Ю.В. (доверенность от 01.07.2021);

Союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Архангельской области»: Гайнутдиновой Н.С. (доверенность от 13.05.2021 №2), Костина А.Н. (постановление от 18.12.2020), Королева Н.К. (доверенность от 13.05.2021 №5);

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Государственного учреждения - Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) о включении сведений об учреждении «Базовый санаторий «Беломорье» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 30.03.2021 № 196 на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-инвалидов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг с заболеваниями систем кровообращения, нервной, костно-мышечной, пищеварения, органов дыхания (извещение № №0224100000221000060), заключенный с учреждением «Базовый санаторий «Беломорье», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственный контракт.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего отказа от исполнения государственный контракт с учетом следующего.

10.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение №0224100000221000060 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-инвалидов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг с заболеваниями систем кровообращения, нервной, костно-мышечной, пищеварения, органов дыхания (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 951 219,36 рублей.

19.03.2021 была рассмотрена заявка единственного участника электронного аукциона Учреждения «Базовый санаторий «Беломорье».

30.03.2021 между Заказчиком и учреждением «Базовый санаторий «Беломорье» (далее – Исполнитель, Учреждение) заключен государственный контракт № 196 (далее – Контракт) на оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-инвалидов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг с заболеваниями систем кровообращения, нервной, костно-мышечной, пищеварения, органов дыхания.

В соответствии с пунктом 5.1.2 Контракта Исполнитель обязан оказать детям-инволидам – получателям набора социальных услуг, на основании выданных Заказчиком путевок, услуги по санаторно-курортному лечению продолжительностью 21 койко-день в сроки, указанные в путевках и Приложении №1 к контракту.

Согласно Приложению №1 к Контракту срок лечения начинается с 24.05.2021 и с 06.07.2021.

Письмом от 12.04.2021 №200 Учреждение «Базовый санаторий «Беломорье» уведомило Заказчика о том, что не сможет принять с 27.04.2021 отдыхающих по путевкам, т.к. собственниками имущественного комплекса Учреждения ООО «Фишка» и ООО «Архангельский Трест столовых» с 12.04.2021 отказано в размещении и организации питания отдыхающих по санаторно-курортным путевкам.

14.05.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 14.05.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 14.05.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

18.05.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вручено нарочно Исполнителю.

Исполнитель письмом от 18.05.2021 № 217 сообщил Заказчику о готовности принять отдыхающих в соответствии с условиями Контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

20.05.2021 Заказчик отменил решение от 14.05.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта

Письмом от 12.06.2021 №235 Учреждение «Базовый санаторий «Беломорье» вновь уведомило Заказчика о том, что не сможет принять с 12.06.2021 отдыхающих по путевкам, т.к. от собственников имущественного комплекса Учреждения ООО «Фишка» и ООО «Архангельский Трест столовых» поступимли письма-предупреждения о запрете приема граждан без погашения предыдущих долгов по выполненным обязательствам.

15.06.2021 Заказчиком повторно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя.

Согласно информации с официального сайта решение от 15.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 15.06.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

15.06.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вручено нарочно Исполнителю.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 15.06.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 28.06.2021, что подтверждается размещенной 28.06.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290102614221000070, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 28.06.2021.

Согласно пояснению представителя Исполнителя санаторий оказывает медицинские услуги на основании лицензий. Санаторно-курортная путевка подразумевает под собой размещение, питание, получение комплекса медицинских услуг. Санаторий не может оказывать медицинские услуги без размещения и организации питания граждан, согласно условиям контракта. Услуги по проживанию и питанию граждан, получающих санаторно-курортное лечение, оказывают собственники помещений ООО «Фишка» и ООО «Архангельский Трест столовых». Учреждение «Базовый санаторий «Беломорье» не обладает собственными ресурсами для реального исполнения заключаемого Контракта, в связи с чем не может оказывать услуги по контракту. Надлежащее выполнение принятых на себя Санаторием обязательств по Контракту полностью было поставлено в зависимость от волеизъявления третьих лиц - собственников имущества ООО «Фишка» и ООО «Архангельский трест столовых».

В письме от 12.04.2021 №200 Исполнитель указал на то, что все денежные средства по контрактам за оказание санаторно-курортного лечения поступают на арестованный счет Учреждения «Базовый санаторий «Беломорье» и списываются по прошлым долгам согласно картотеке. Однако, все расходы по размещению и питанию отдыхающих несут новые собственники. Федерация Профсоюзов Архангельской области (Учредитель) не компенсирует эти затраты. На данный момент Учреждение «Базовый санаторий «Беломорье» не может оказывать услуги по санаторно-курортному лечению до урегулирования вопроса с собственниками имущественного комплекса и Учредителем в связи с арестом счетов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Таким образом, сведения в отношении Учреждения «Базовый санаторий «Беломорье» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении Учреждения «Базовый санаторий «Беломорье» (163534, Архангельская область, Приморский район, п. Беломорье, д.20, ИНН 2921000738), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны