Решение №04-03/11969 Сведения не включать от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-70

029/06/104-505/2021

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск"

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60 Е-mail: dts@arhcity.ru

Участник закупки:

ООО "БИЗНЕСКОНСАЛТ"

160000 г. Вологда, ул. Белозерское шоссе, д. 12Б, кв. 46

E-mail: i-mosenkova@yandex.ru,

omega35ru@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Лукина В.Н. (доверенность от 09.01.2021);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "БизнесКонсалт" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 28.07.2020 №20000216 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по реставрации объекта культурного наследия регионального значения "Дом Е.Ф. Вальневой, ул. Серафимовича, д.35" (извещение №0124300021020000216), заключенный с ООО "БизнесКонсалт", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

15.06.2020 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития Администрации муниципального образования "Город Архангельск", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300021020000216 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по реставрации объекта культурного наследия регионального значения "Дом Е.Ф. Вальневой, ул. Серафимовича, д. 35" (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 719 553,11 рубля.

17.07.2020 по результатам проведенной процедуры конкурса победителем был признан участник закупки ООО "БизнесКонсалт", предложивший цену контракта 4 861 620,00 рублей.

28.07.2020 между Заказчиком и ООО "БизнесКонсалт" (далее – Исполнитель, Общество) заключен муниципальный контракт №20000216 (далее – Контракт) на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по реставрации объекта культурного наследия регионального значения "Дом Е.Ф. Вальневой, ул. Серафимовича, д. 35".

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта работы по Контракту выполняются в два этапа.

Пунктом 4.3 Контракта определена дата окончания оказания услуг, а именно:

1 этап (разработка проектной и сметной документации для проведения консервационных и противоаварийных мероприятий с прохождением необходимых экспертиз) - 25.08.2020.

2 этап (разработка научно-проектной и сметной документации по сохранению объекта культурного наследия с прохождением необходимых экспертиз) - не позднее 30.11.2020.

31.07.2020 в адрес ООО «БизнесКонсалт» было направлено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 04.09.2019 №2019.1.33 (письмол от 31.07.2020 №17-23/3979).

10.08.2021 Исполнитель запросил у Инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области документы, необходимые для разработки научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Е.Ф. Вальневой».

11.08.2020 Исполнителем было получено разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Дом Е.Ф. Вальневой» (разрешение от 11.08.2020 №2020.2.6).

Письмами от 09.09.2020 №17-23/4597, от 25.09.2020 №17-23/4910, от 25.11.2020 №17-23/6120 Заказчик просил Исполнителя предоставить результаты работ по Контракту.

30.11.2020 Заказчиком составлен акт о невыполнении контрактных сроков оказания услуг по муниципальному контракту №20000216 от 28.07.2020.

Кроме того, за неисполнение обязательств по Контракту Исполнителю были выставлены требования об уплате штрафов (неустойки) (письма от 29.10.2020 №17-23/5614, №17-23/5613). Данные требования исполнены 03.11.2020 (платежные поручения от 03.11.2020 №149, №150).

10.01.2021 был получен акт государственной историко-культурной экспертизы проектно-сметной документации по реставрации объекта культурного наследия «Дом Е.Ф.Вальневой». Согласно данного акта, разработанная проектно-сметная документация соответствует требованиям законодательства РФ в области государственной охраны объектов культурного наследия.

05.02.2021 разработанная проектная документация была направлена на согласование в инспекцию по охране объектов культурного наследия Архангельской области (заявление №2 от 05.02.2021). А также отправлена в адрес Заказчика письмом от 12.02.2021 №3.

24.02.2021 в письме №17-23/844 Заказчик сообщил ООО «БизнесКонсалт» о невозможности принять результаты работ в связи с выявленными недостатками в проектно-сметной документации.

12.03.2021 письмом №17-23/1093 в адрес Исполнителя было выставлено требования об уплате штрафа (неустойки) за неисполнение обязательств по муниципальному контракту в сроки, установленные контрактом.

31.03.2021 письмом №17-23/1442 Заказчик уведомил Исполнителя о нарушении сроков оказания услуг по Контракту и потребовал в срок до 06.04.2021 предоставить исправленную проектную документацию по объекту.

07.04.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «результат оказания услуг не получен Заказчиком в установленный контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 06.04.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 08.04.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

08.04.2021 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте – 160031, г. Вологда, ул. Октябрьская, д. 23, кв. 20 (почтовый идентификатор 80085959612791).

Согласно уведомления о вручении заказного письма (почтовый идентификатор 80085959612791) решение от 06.04.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Исполнителем 12.04.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 19.04.2021 (уведомлдение о вручении заказного письма вернулось Заказчику).

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 30.04.2021, что подтверждается размещенной 30.04.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3290128442520000024, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 30.04.2021.

Представитель ООО "БизнесКонсалт" в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в процессе разработки проектно-сметной документации у Исполнителя сложилась критическая ситуация по заболеваемости специалистов, связанная с распространением коронавирусной инфекции на территориях Вологодской и Архангельской областей, и напрямую влияющая на сроки исполнения принятых на себя обязательств. О данном обстоятельстве Исполнитель уведомил Заказчика письмом от 26.11.2020 и попросил увеличить срок по контракту до 15.03.2021. Проектная документация от 19.04.2021 №2021.3.4 получила согласование инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области (письмо от 21.04.2021 №409/593). Кроме того, необходимо обратить внимание на длительные сроки получения предусмотренных Контрактом согласований компетентными органами. Представленная для проведения государственной историко-культурной экспертизы документация находилась на проверке в период с 25.11.2020 по 10.01.2021, а направленная 05.02.2021 в Инспекцию по охране объектов культурного наследия Архангельской области проектная документация получила согласование только в конце апреля 2021 года.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев представленные ООО «БизнесКонсалт» материалы, отмечает, что в сентябре и октябре 2020 года в Вологодской и Архангельской областях наблюдалась вспышка заболеваемости коронавирусной инфекции. Сотрудники организации в декабре 2020 года и январе 2021 года находились на больничном в связи с распространением коронавирусной инфекцией (в материалы дела представлены результаты исследований).

На момент рассмотрения дела Исполнителем обеспечено получение акта государственной историко-культурной экспертизы проектно сметной документации по реставрации объекта Контракта (акт от 10.01.2021 года), согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (письмо № 409/593 от 21.04.2021).

14.05.2021 в адрес Заказчика письмом от 30.04.2021 №5 были направлены копии писем инспекции о согласии с актом ГИКЭ от 21.04.2021 №409/592, о согласовании разработанной проектной документации от 21.04.2021 №409/5603, а также копии согласованных титульных листов проектно-сметной документации.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы представителей Исполнителя и изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении ООО "БизнесКонсалт" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" в отношении ООО "БизнесКонсалт" (160000 г. Вологда, ул. Белозерское шоссе, д. 12Б, кв. 46, ИНН 3525330283) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны