Уведомление №04-03/5312 РНП-29-149 Решение Архангельского УФАС России 04-03 5312 от ... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-149

029/06/104-609/2019

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты»

163000 г. Архангельск, ул. Свободы, 27

E-Mail: svoboda27@atknet.ru, gz_50@mail.ru

Участник закупки:

ИП Самусев Алексей Алексеевич

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 октября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Труфанова А.В. (доверенность от 02.10.2019), Коротяевой Д.В. (доверенность от 02.10.2019);

Участника закупки: Самусева А.А. (паспорт);

УСТАНОВИЛА:

03 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Самусеве Алексее Алексеевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 10.12.2018 №  190-2018 на выполнение работ по заполнению проемов склада ГКУ АО "Центр ГЗ" д.Повракула (извещение № 0324200019518000031), заключенный с ИП Самусевым А.А., расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

22.11.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200019518000031 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по заполнению проемов склада ГКУ АО "Центр ГЗ" д.Повракула (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 490 150,66 рублей.

03.12.2018 по результатам проведенния запроса котировок победителем был признан участник закупки ИП Самусев Алексей Алексеевич, предложивший цену контракта 362 000,00 рублей,

10.12.2018 между Заказчиком и ИП Самусевым А.А. (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт № 190-2018 (далее – Контракт) на выполнение работ по заполнению проемов склада ГКУ АО "Центр ГЗ" д. Повракула.

В соответствии с пунктами 1.3, 1.4 Контракта работы по Контракту оказываются в течение 10 рабочих дней с момента заключения Контракта, то есть по 24 декабря 2018 года включительно.

Указанные работы выпонены Подрядчиком в сроки, установленные контрактом. Заказчиком работы были приняты и оплачены в полном объеме.

Согласно пункту 2.1 контракта работы должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, соответствовать нормативным документам Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации или настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 2.5. контракта гарантийный срок выполненных работ – 36 месяцев с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, в том числе с устранением выявленных недостатков и дефектов.

Согласно пунктам 2.6, 2.7 Контракта при обнаружении в период гарантийного срока недостатков, которые не позволяют использовать нормальную эксплуатацию результатов работ до их устранения, Подрядчик обязуется устранить недостатки за свой счет. Гарантийный срок продлевается на период устранения недостатков. Расходы, связанные с исполнением гарантийных обязательств по настоящему Контракту, несет Подрядчик.

В течение гарантийного срока в процессе эксплуатации отремонтированных ворот проемов склада были выявлены недостатки.

13.06.2019 Самусев А.А. был приглашен по адресу, указанному в контракте, (письмом, направленном по почте) для осмотра и составления Акта, но в назначенную дату Подрядчик на осмотр не явился.

В ходе осмотра 18.06.2019 комиссией, созданной Заказчиком были выявлены следующие недостатки:

- в ходе эксплуатации оторвались створки ворот от каркаса (петля) левой и правой створки ворот;

- обшивки створок ворот имеют повреждение, разрывы обшивки лицевой части, возникшие вследствие падения створ ворот;

- каркас створок ворот плохо проварен, в местах имеет отслоение листового железа от каркаса створок ворот;

- запоры ворот сломались в ходе эксплуатации;

- каркас створок ворот не обработан антикоррозийной грунтовкой (ворота покрылись ржавчиной);

Комиссией сделан вывод о том, что данные недостатки возникли вследствие некачественно выполненных работ, плохой сварки и недостаточной обработкой антикоррозийным составом.

24.06.2019 Заказчиком в адрес ИП Самусева А. А. направлена претензия, с требованием устранить указанные недостатки в течение 10 рабочих дней с момента получения. Претензия получена 29.06.2019.

По истечению сроков на устранения недостатков (10 дней) на 10.07.2019 ИП Самусев А.А. к работам не приступил.

12.08.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: неисполнение гарантийных обязательств по Контракту.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 12.08.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 12.08.2019 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

13.08.2019 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

17.09.2019 отправленное письмо об одностороннем отказе от исполнения Контракта было возвращено отправителю как неполученное.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 17.09.2019.

24.09.2019 ИП Самусев А.А. был приглашен для совместного осмотра ворот и составления Акта осмотра. В назначенное время ИП Самусев А. А. на осмотр не явился.

В ходе осмотра ворот складского помещения комиссия Заказчика установила, что Подрядчик к выполнению работ не приступил и недостатки, указанные в акте от 18.06.2019 не устранил.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 28.09.2019, что подтверждается размещенной 08.10.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2292600208718000048, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 30.09.2019.

Согласно пояснению ИП Самусева А.А. в заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что он не уклонялся от исполнения гаранийных обязательств и письмом от 20.08.2019 уведомил Заказчика о том, что сварочный аппарат, который необходим для выполнения данного вида работ, находится в ремонте,. Кроме того, письмом от 27.09.2019 просил Заказчика обеспечить доступ к объекту для осмотра недостатков в случае, если такие недостатки имеют место быть. По мнению Подрядчика, на момент рассмотрения обращения (10.10.2019) недостатки устранены им в полном объеме.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

ФЗ «О контрактной системе» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Федерального Закона).

В части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено общее правило о том, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в пунктах 1 – 6 части 1 этой статьи.

На основании части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск. Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно положениям статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).

В материалы дела подрядчиком не представлены какие-либо доказательства наличия обстоятельств непредотвратимого характера, воспрепятствовавшие выполнению гарантийных обязательств по контракту в полном объеме в соответствии с условиями контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав и оценив информацию и материалы, предоставленные Заказчиком и Подрядчиком, пришла к выводу о том, что ИП Самусев А.А. не исполнил гарантийные обязательства по контракту, которые являются существенными и неустранимыми, что является доказательством недобросовестного поведения.

Таким образом, в соответствии части 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" сведения об ИП Самусеве А.А. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГКУ Архангельской области «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты» в отношении ИП Самусева Алексея Алексеевича (...) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 10.12.2018 № 190-2018 на выполнение работ по заполнению проемов склада ГКУ АО "Центр ГЗ" д.Повракула (извещение № 0324200019518000031).

2. Датой включения сведений в отношении ИП Самусева Алексея Алексеевича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны