Решение б/н решение от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 45фз-21

029/06/67-159/2021

Заказчик (единая комиссия):

Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 119

E-mail: info@ro29.fss.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ПРОФКЛИН"

163000, Архангельск, пр.Троицкий, д.52, оф.214

E-mail: veselova2512@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Матлашевской О.В. (доверенность от 01.02.2021);

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 17.02.2021 № 3);

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ПРОФКЛИН" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Государственным учреждением – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку хозяйственных товаров для нужд отделения Фонда в 2021 году (извещение № 0224100000221000032).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "ПРОФКЛИН" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.02.2021 № 11-08/2811-2032.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.02.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0224100000221000032 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку хозяйственных товаров для нужд отделения Фонда в 2021 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 250 675,25 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2021 было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2021 участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки №109117364, поскольку заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона (ч.1 раздел II. Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и Инструкции по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе). В заявке на участие в электронном аукционе участником закупки указано: «Весь товар новый, не бывший в употреблении, не восстановленный (содержащий 100% новых элементов, деталей и материалов), не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, а также свободный от прав на него третьих лиц и другого обременения», тогда как в документации о проведении электронного аукциона Заказчиком указано: «Весь товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным (содержащим 100% новых элементов, деталей и материалов), не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения Поставщика, при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемого Товара, а также свободным от прав на него третьих лиц и другого обременения», из чего Заказчику невозможно сделать вывод о наличии дефектов, которые могут проявляться в указанных случаях. В связи с этим заявка на участие в электронном аукционе участника закупки №109117364 не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте «Требования к заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования, а именно:

«1. Участник электронного аукциона предоставляет в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласие на поставку хозяйственных товаров для нужд отделения Фонда в 2021 году на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. Конкретные показатели хозяйственных товаров для нужд отделения Фонда в 2021 году, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара (сведения могут быть представлены по рекомендуемой форме Заказчика, указанной в разделе VI, форма №1).

Товар должен поставляться в упаковке фирмы-изготовителя, не имеющей видимых повреждений – указать, что товар поставляется в упаковке фирмы-изготовителя, не имеющей видимых повреждений.

Каждая упаковка должна иметь этикетку, содержащую наименование товара – указать, что каждая упаковка имеет этикетку, содержащую наименование товара.

Весь товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным (содержащим 100% новых элементов, деталей и материалов), не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения Поставщика, при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемого Товара, а также свободным от прав на него третьих лиц и другого обременения – указать, что весь товар новый, не бывший в употреблении, не восстановленный (содержащий 100% новых элементов, деталей и материалов), не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения Поставщика, при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемого Товара, а также свободный от прав на него третьих лиц и другого обременения.

Поставляемый товар, в случае производства за пределами Российской Федерации, должен иметь декларацию соответствия Таможенного союза или сертификат соответствия Таможенного союза - для товара, производимого за пределами Российской Федерации, указать, что поставляемый товар имеет декларацию соответствия Таможенного союза или сертификат соответствия Таможенного союза (в случае, если участник закупки имеет возможность поставить товар, имеющий и декларацию соответствия Таможенного союза, и сертификат соответствия Таможенного союза, то указывается оба варианта через запятую или союз «и». В случае, если участник закупки имеет возможность поставить товар только с декларацией соответствия Таможенного союза или только с сертификатом соответствия Таможенного союза, то выбрать один из вариантов без слова «или»).

Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52354-2005 «Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия» - указать, что товар соответствует требованиям ГОСТ Р 52354-2005 «Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия».

Раздел IV «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«Товар должен поставляться в упаковке фирмы-изготовителя, не имеющей видимых повреждений. Каждая упаковка должна иметь этикетку, содержащую наименование товара.

Весь товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным (содержащим 100% новых элементов, деталей и материалов), не должен иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения Поставщика, при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемого Товара, а также свободным от прав на него третьих лиц и другого обременения.

Поставляемый товар, в случае производства за пределами Российской Федерации, должен иметь декларацию соответствия Таможенного союза или сертификат соответствия Таможенного союза. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52354-2005 «Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка №4) предложены, в том числе следующие характеристики товара: «Весь товар новый, не бывший в употреблении, не восстановленный (содержащий 100% новых элементов, деталей и материалов), не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, а также свободный от прав на него третьих лиц и другого обременения».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке не указано следующее: «либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения Поставщика, при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемого Товара», что не соответствует требованиям пункта «Требования к заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ПРОФКЛИН" в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042, общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта; общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В пунктах 7.6 и 7.7 проекта государственного контракта установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта; общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Следовательно, положения 7.6 и 7.7 проекта государственного контракта противоречат пунктам 11 и 12 Правил.

Таким образом, Заказчик нарушил части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ПРОФКЛИН" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны