Решение б/н необоснована от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 297мз-22

029/06/49-1049/2022

Заказчик :

Администрация городского округа "Город Архангельск"

163000, Архангельская обл., Архангельск г., В.И. Ленина пл., д.5

E-mail: architect@arhcity.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Администрация городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64

E-mail: kopylova@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Азимут"

454048, г. Челябинск,

Свердловский проспект, д.84 б. Офис 7.12

E-mail: pc.az@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа: Белозеровой Н.В. (доверенность от 23.06.2022 № 19-37/702);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Азимут" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом – Администрацией городского округа "Город Архангельск" (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проектов внесения изменений в проекты планировки территорий городского округа "Город Архангельск" (извещение №0124300021022000504).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО "Азимут" по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Заявитель также считает, что извещение не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.11.2022 № 13-18/2670.

Заказчик направил объяснения по жалобе от 24.11.2020 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.11.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300021022000504 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проектов внесения изменений в проекты планировки территорий городского округа "Город Архангельск" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 260 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 18.11.2022 на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка, которой был присвоен идентификационный номер 112959243.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.11.2022 единственная заявка отклонена «на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Обоснование принятого решения: Участник закупки не соответствует требованиям, установленным в разделе "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ" извещения, а именно: участник закупки не является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства».

По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

Пункт 4 раздела «Требования к участникам» Извещения содержит требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: «Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки участника закупки ООО "Азимут" представлена выписка из саморегулируемой организации Ассоциация «Национальное объединение изыскателей «Альянс Развитие».

Согласно сведениям Единого реестра членов саморегулируемых организаций (далее также – СРО) https://reestr.nopriz.ru ООО "Азимут" не является членом из саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства, а является членом из саморегулируемой организации Ассоциация «Национальное объединение изыскателей «Альянс Развитие».

Следовательно, участник закупки ООО "Азимут" не соответствует требованиям Извещения.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Азимут" на участие в электронном аукционе.

Кроме того, жалоба Заявителя содержит доводы на положения Извещения, а именно:

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в сфере архитектурно-строительного проектирования так, как для подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу не требуется членство в саморегулируемой организации в сфере архитектурно-строительного проектирования.

Второй довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении жалобы на действия заказчика при заключении контракта, так как обжалование положений извещения об осуществления закупки согласно части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» возможно до окончания срока подачи заявок, а не на этапе их рассмотрения.

При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения Извещения, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения в соответствии с частью 5 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», что указывает на то, что, то подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме Заявитель согласился с требованиям извещения.

Таким образом, данный довод Заявителя рассмотрению не подлежит.

Вместе с тем, при проведении на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки установлено следующее.

Объектом закупки является выполнение работ по подготовке проектов внесения изменений в проекты планировки территории городского округа "Город Архангельск".

Согласно статье 41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий. Виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В пункте 11 Приложения №3 «Описания объекта закупки» к Извещению установлено, что проект внесения изменений в проект планировки района "Соломбала" муниципального образования "Город Архангельск надлежит выполнить на топографическом плане. Инженерные изыскания выполнить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории".

Следовательно, в рамках данной закупки фактически требуется СРО в области инженерных изысканий, а не СРО на архитектурно-строительное проектирование.

В силу части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

Таким образом, Заказчик Уполномоченный орган нарушили часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Заказчиком в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявлено ходатайство об отмене аукциона (извещение №0124300021022000504), поскольку Заказчиком ошибочно установлены требования по СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Азимут" необоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию городского округа "Город Архангельск", нарушившим часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган - Администрацию городского округа "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития, нарушившим часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как аукцион (извещение №0124300021022000504) признан несостоявшимся (единственная заявка отклонена).

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны