Постановление №029/04/9.21-219/2023 Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее — Архангельское УФАС России) Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев материалы по делу № 029/04/9.21-218/2023 в отношении ООО «Электрические сети»:

ИНН: 2901301342; ОГРН: 1202900002722;

Адрес: 163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 112, корп. 3, пом. 49

Ф.И.О., должность руководителя: генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Электрические сети» - Н., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

              27.02.2023 г. в Архангельское УФАС России поступило обращение Х. (далее – Заявитель), по вопросу проведения проверки в отношении ООО «ЭЛСЕТИ», по факту отказа в технологическом присоединении к электрическим сетям общества, и в отказе заключения Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, по ее заявке от 08.06.2022, № 2570.

             Из заявления следует, что Заявитель 08.06.2022 года обратилась в ООО «ЭЛСЕТИ» для оказания услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств на принадлежащим ей земельном участке (кад. номер 29:15:100601:297), расположенный по адресу: обл., р-он, СОТ «Горняк», заявка № 2570.

              Ответом № 8-350/02 от 06.02.2023 года, ООО «ЭЛСЕТИ» отказали в таком подключении на основании того, что ВЛ-0,4 кВ, по которой осуществляется электроснабжение дачных участков СОТ «Горняк» не принадлежит и не эксплуатируется ООО «ЭЛСЕТИ».

              Также был разъяснен порядок подачи заявления на технологическое присоединения к электрическим сетям, а именно, что для присоединения к электрическим сетям, принадлежащим СОТ «Горняк» необходимо обратиться с заявлением о таком присоединении непосредственно в СОТ.

               Согласно п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

               В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

              Процедура технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Нормы Правил технологического присоединения являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля.

На основании п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Таким образом, законодателем урегулированы общественные отношения в области подключения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации. Этим и объясняется, что Правила № 861 содержат в себе требования по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в строго определенные сроки для каждой категории потребителей.

  Вместе с тем, ответом на запрос Архангельского УФАС России от 03.04.2023 № 1613/23 из Администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области, от 10.04.2023 № 956 указано, что ближайшей сетевой компанией является ООО «ЭЛСЕТИ», а также о проведению работ и выявления, постановки на учет бесхозных объектов электросетевого хозяйства ВЛ-0,4 кВт СОТ «Горняк».

  Также Управление располагает Уведомлением от 07.02.2023 года, председателя СОТ «Горняк» направленного в ООО «Электрические сети», из которого следует, что объекты электросетевого хозяйства ВЛ-0,4 кВт на балансе СОТа отсутствуют, в связи с чем невозможно заключить акт об осуществлении технологического присоединения.

  Из заявления, поданного в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Х., ООО «ЭЛСЕТИ» следует, что ответ с отказом в технологическом присоединении к электрическим сетям Общества был направлен ей и получен в феврале 2023 года, т. е. по прошествии 9 (девяти) месяцев.

В силу абз. 1 п. 3 Правил № 861 установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения лицом (заявителем) Правил и наличия технической возможности такого присоединения.

Согласно п. 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с абз. 12 п. 15 Правил № 861, сетевая организация в течении 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы, сведения проверяя их на соответствие требованиям, указанных в п. 9, 10, 12-14 вышеуказанных Правил.

В случае отсутствия сведений и документов, указанных в п. 9, 10, 12-14 Правил, сетевая организация не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки направляет Заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены Заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течении 20 рабочих дней со дня получения уведомления, при этом приостанавливает рассмотрения заявки.

При не предоставлении Заявителем недостающих сведении (документов) в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом Заявителя в течение 3 (трех) рабочих дней.

В случае получения от Заявителя в установленный срок недостающих сведений (документов) сетевая организация рассматривает заявку и обязана направить Заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект Договора в 2 экземплярах и технические условия в сроки, предусмотренные п. 15 Правил № 861, для соответствующей категории заявителей, исчисляемые с момента предоставления Заявителем недостающих сведений.

Согласно п. 15 Правил в адрес Заявителей, за исключением случаев осуществления тех. присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект Договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к Договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В нарушение п. 15 вышеуказанных Правил ООО «ЭЛСЕТИ» не направило заполненный ею и подписанный проект Договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к Договору, либо дало ответ об отказе в технологическом присоединении к электрическим сетям Общества с обязательным указанием причин такого отказа.

ООО «Электрические сети» получило заявку Х., на технологическое присоединение 08.06.2022 года (№ 2570), таким образом срок ответа с отказом в таком присоединении, либо в заключении Договора, составляет 20 рабочих дней, т.е. до 04.07.2022 года.

Однако, ответ на свою заявку Х., получила только 06.02.2023 года из чего следует, что продолжительность просрочки в даче ответа на заявление составляет более 7 месяцев, что является противоправными действиями, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В письменных пояснениях (возражениях) № 127-1105/04 от 14.04.2023, представленных защитником К., по делу № 029/04/9.21‑219/2023, ООО «ЭЛСЕТИ» полагает, что со стороны каких-либо нарушений действующего законодательства не допущено.

Так ООО «ЭЛСЕТИ» поясняют, что энергопринимающие устройства, указанные в заявке Х., принадлежат и эксплуатируются СОТ «Горняк», и что во отсутствии заявки со стороны председателя СОТа, не возможно подача электроэнергии.

ООО «ЭЛСЕТИ» не представлено доказательств принадлежности (права собственности) СОТ «Горняк» на ВЛ-0,4 кВ, в связи с чем невозможно сделать вывод о порядке обращения заявителя в ООО «ЭЛСЕТИ» за производством технологического присоединения к сетям Общества.

              Также Управлением не принимается довод заявителя о том, что в силу действия с 10.03.2022 Постановления № 336 не допускается составление протоколов должностным лицом на основании заявления гражданина или организации без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.

             Пунктом 1 Постановления № 336 введены ограничения на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

             Согласно п. 9 Постановления № 336 должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 90 Закона № 248-ФЗ (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности). Закон № 248-ФЗ регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, под которым понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2).

              При этом под обязательными требованиями понимаются содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»).

             Особенности проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлены в п. 3 Постановления.

             Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры, в частности: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

              В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 57 Закона № 248-ФЗ основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

              При этом необходимые для проведения внеплановой проверки сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает в том числе при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (п. 1 ч. 1 ст. 58 поименованного федерального закона).

              В свою очередь, п. 3 ч. 2 ст. 90 названного федерального закона установлено, что в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

              Таким образом, контрольные (надзорные) мероприятия являются одной из форм деятельности федеральных органов исполнительной власти, по результатам которой могут быть выявлены (обнаружены) признаки административных правонарушений, если они связаны с нарушением обязательных требований контролируемым лицом. Буквальное толкование п. 9 Постановления № 336 во взаимосвязи с приведенными выше положениями федерального законодательства свидетельствует о том, что он непосредственно связан именно с указанной формой деятельности федеральных органов исполнительной власти, которой, однако, не исчерпываются полномочия данных органов, предусмотренные другими федеральными законами.

               Оспариваемое нормативное положение распространяется только на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением должностными лицами контрольных (надзорных) мероприятий в рамках Закона № 248-ФЗ, в том числе касающихся рассмотрения соответствующих обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в этой сфере.

               Так, согласно ст. 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, за исключением правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 и ст. 14.52 этого кодекса, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 1), подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 2) и которые при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении.

              Аналогичная позиция изложена в решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.08.2022 № АКПИ22-494.

             Таким образом, ограничения, предусмотренные п. 9 Постановления № 336, не распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, когда такое правонарушение выявлено не в результате осуществления государственного контроля по итогам проведенного контрольного мероприятия в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1088 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)».

              ООО «ЭЛСЕТИ» в своих пояснениях полагают о малозначительности правонарушения и применения последствий этого. Однако п. 18 Постановления № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

              Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

              Согласно п. 18.1 Постановления № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

              Обществом не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

              Применение института малозначительности при отсутствии признаков малозначительности совершенного деяния в целях нейтрализации установленной государством мерой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, противоречит нормам действующего законодательства, общим правилам назначения наказания, целям и принципам административного наказания. При изложенных обстоятельствах допущенное Обществом административное правонарушение не является малозначительным.

               Довод о том, что по итогам 2022 года, финансовая деятельность Общества убыточна, а также финансовое положение Общества (подтверждающие документы представлены в материалы дела) были учтены, и им была дана оценка при рассмотрении настоящего дела.

              Факт совершения административного правонарушения ООО «ЭЛСЕТИ» подтверждается материалами дела 029/04/9.21-219/2023, а также протоколом № 1912/23, от 17.04.2023 года по делу 029/04/9.21-219/2023 об административном правонарушении, составленным ведущим специалистом‑экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Т., в присутствии защитника ООО «ЭЛСЕТИ» - К.

            Срок давности привлечения ООО «ЭЛСЕТИ» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек (06.02.2024 г.).

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дело № 029/04/9.21-219/2023 рассмотрено должностным лицом Архангельского УФАС России в отсутствие представителя юр. лица - ООО «ЭЛСЕТИ», привлекаемого к административной ответственности и защитника, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении.

В силу п. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является ООО «Электрические сети»;

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

У ООО «Электрические сети» имелась возможность для соблюдения установленных Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 норм и правил, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при недискриминационном доступе к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, заключается в отказе в заключении договора по выполнению мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя – Х., а также нарушения сроков на ответ по заявке.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств в данном случае не установлено.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством является не выполнение своих обязательств по заключению договора по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя – Х., и нарушения сроков на ответ по заявке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 9.21, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1.  Признать юридическое лицо — ООО «Электрические сети» (ИНН: 2901301342;

ОГРН: 1202900002722) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере -100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

ООО «Электрические сети» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны