Решение №04-05/819 Решение 53мз-20 от 10 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 53мз-20 029/06/64-135/2020 |
||||||
Заказчик : Администрация муниципального образования «Город Новодвинск» 164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Фронтовых бригад, д.6, корп.1 Е-mail: munzakaz@novadmin.ru Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "КС-Строй" 656037, Барнаул, ул.Горно-Алтайская, 15-433 E-mail: zk_7777@mail.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
10 февраля 2020 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Барминой И.В. (доверенность от 07.02.2020);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
03 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КС-Строй" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации городского округа Архангельской области «Город Новодвинск» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом ул. Фронтовых бригад, д. 11» (извещение № 0124300009420000005).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.02.2020 № 08-3/3.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
24.01.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № № 0124300009420000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирный жилой дом ул. Фронтовых бригад, д. 11» (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 116 836 375,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Заявитель в жалобе указывает на то, что проектно-сметная документация в полном объеме не размещена в ЕИС. Заявитель также ссылается на отсутствие в ЕИС файла 23/2018-ПОС "Проект организации строительства".
В соответствии с частью 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 №563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №563) утверждены правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил контракт заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при наличии следующих оснований:
а) получено заключение по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта.
б) решение о заключении контракта принято Правительством Российской Федерации или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.
Согласно документации об аукционе и извещению объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирный дом в квартале 029 г. Северодвинска Архангельской области».
В части 2.1 проекта муниципального контракта документации об аукционе указано, что работы выполняются в два этапа, а именно:
«2.1.1.Первый этап - Разработка проектной документации, включая проведение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта с получением положительного заключения государственной экспертизы, в том числе положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, разработка рабочей документации;
2.1.2.Второй этап - Строительство объекта и ввод объекта в эксплуатацию».
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что контракт заключается по правилам Постановления №563 и условия, предусмотренные Постановлением №563, соблюдение которых обязательно для заключения подобного рода контрактов, соблюдены в полной мере. Кроме того, проектно-сметная документация будет подготовлена победителем данного электронного аукциона в рамках исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
По мнению заявителя, проект контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее – Постановление №1466).
Согласно части 7 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.33 проекта муниципального контракта установлен объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме 15% (двадцать процентов) от цены контракта с соблюдением требований, указанных в подпунктах 4.33.1 – 4.33.6 проекта муниципального контракта.
В пунктах 4.33.1 – 4.33.6 раздела 4 «Требования к порядку выполнению и качеству работ» проекта муниципального контракта установлены обязанности Подрядчика привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с нормами и требованиями Постановления №1466.
Следовательно, проект контракта содержит все необходимые пункты для исполнения части 7 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙРЕСУРС" (дело № 51мз-20 (029/06/34-131/2020)). Заказчик признан нарушившим части 24, 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова