Решение №02-04С/5849 АМКиР 2019-11-11 Решение 029-01-10-5-2019 02-04С 5849 от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 029/01/10-5/2019

 

Ответчик:

ООО «Грата»

164232, Архангельская область, Няндомский район, г.Няндома, микрорайон Каргополь-2, ул.Спортивная, д.9. кв.14

 

Заявитель:

 Хандрикова И.В.

<...>

Заинтересованные лица:

Агентство по тарифам и ценам  Архангельской  области

163000, г.Архангельск, ул.Выучейского, д.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.10.2019.

Решение изготовлено в полном объёме 11.11.2019.                                         г. Архангельск

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

– зам.руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России ;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

– заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России;

в отсутствие представителей ООО «Грата», Хандриковой И.В., Агентства по тарифам и ценам Архангельской области, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 029/01/10-5/2019, возбужденное в отношении:

 

ООО «Грата»

ИНН 2918011592; ОГРН 1162901064611; адрес:164232, Архангельская область, Няндомский район, г.Няндома, микрорайон Каргополь-2, ул.Спортивная, д.9. кв.14

(наименование организации / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которой возбуждено дело, адрес)

по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006                    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области из ФАС России поступило обращение Хандриковой И.В. по вопросу неправомерного, по ее мнению, выставления ООО «Грата» счетов населению за водоснабжение и водоотведение по неустановленным регулирующим органом тарифам.

По результатам рассмотрения материалов заявления и материалов, полученных от Агентства по тарифам и ценам Архангельской области (далее — Агентство), Управлением приказом  № 53 от 16.04.2019 возбуждено дело № 29/01/10-5/2019 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В материалы дела № 29/01/10-5/2019 ООО «Грата» письмами вх. № 4087                              от 11.06.2019, вх. № 5515 от 01.08.2019  вх. № 6048 от 23.08.2019 представило информацию.

Заявитель Хандрикова И.В. дополнительные сведения не представила.

Агентство по тарифам и ценам Архангельской области в заседаниях Комиссии поддержало доводы, изложенные в вынесенных должностными лицами Агентства Постановлениях о назначении административного наказания, имеющимся в материалах настоящего дела. Представило дополнительные документы (договоры ООО «Грата» с Управляющими компаниями  и платежные документы, подтверждающие оплату услуг).

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

 

На основании полученных от Агентства по тарифам и ценам Архангельской области (далее — Агентство, АТЦ) по запросу Управления документов установлено, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Няндомский муниципального район» с ООО «Грата»                        27 ноября 2017 года заключено концессионное соглашение. Объектом соглашения являются объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории МО «Няндомское», предназначенные для осуществления деятельности, указанной в п.1.1 Соглашения, т. е. для осуществления бесперебойного водоснабжения и водоотведения с использованием объектов Соглашения.

Постановлением главы администрации МО «Няндомский муниципальный район» от 23.01.2018 № 14 ООО «Грата» наделено статусом гарантирующей организации:

- в сфере водоснабжения, установлена зона его деятельности - все населенные пункты МО «Няндомское», кроме улиц, указанных в п.1;

- в сфере водоотведения, установлена зона его деятельности - населенные пункты МО «Няндомское», д. Андреевская.

Распоряжением от 28.02.2018 б/н директором ООО «Грата» с 23 января по 28 февраля 2018 года установлены тарифы для населения, а именно на услуги питьевого водоснабжения в размере 43,82 руб./куб. м., на услуги водоотведения в размере 39,63 руб./куб.м; распоряжением от 02.03.2018 № 120 директором ООО «Грата» с 23 января 2018 года до установления тарифа определены тарифы для населения, а именно на услуги питьевого водоснабжения в размере 43,82 руб./куб. м, на услуги водоотведения в размере 39,63 руб./куб. м.

Распоряжением от 02 июля 2018 года № 621 директором ООО «Грата» установлены тарифы для населения, а именно на услуги питьевого водоснабжения в размере 45,62 руб./куб. м., на услуги водоотведения в размере 41,35 руб./куб. м.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

В соответствии со статьей 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению подлежит государственному регулированию.

Согласно пп.1 ч.1 ст.5  Закона о водоснабжении и водоотведении, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся, кроме прочих, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года                 № 406, установлено, что тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения входят в систему регулируемых тарифов.

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен) является Агентство по тарифам и ценам Архангельской области (Постановление Правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 214-пп «Об утверждении Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области»).

Правила холодного водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила № 644).

Согласно п.п.4,5 раздела II Правил № 644, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г.                             № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором холодного водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду в сроки, порядке и размере, которые определены договором холодного водоснабжения, и соблюдать предусмотренный договором холодного водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета (п.20 раздела II  Правил № 644).

Ввиду п.22 раздела II Правил № 644, оплата абонентом холодной (питьевой и (или) технической) воды по договору холодного водоснабжения осуществляется по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду, устанавливаемым в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и иных нормативных правовых актов.

Таким образом, законодательством предусмотрено оказание услуг водоснабжения и водоотведения на основании договоров, заключаемых организацией                                водопроводно-канализационного хозяйства с абонентами, по регулируемым уполномоченным органом тарифам.

По информации Агентства с 23 января 2018 года ООО «Грата» оказывало населению муниципального образования «Няндомское» услуги по водоснабжению и водоотведению.

Согласно письму Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 24.12.2018 № 313/3999, ООО «Грата» не обращалось в Агентство с заявлением об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Агентством тарифы не установлены.

Кроме того,  Агентство по тарифам и ценам Архангельской области сообщило, что в отношении ООО «Грата» по данным фактам были рассмотрены дела об административных правонарушениях по ст. 14.6 КоАП РФ — событие административного правонарушения — нарушение ООО «Грата» установленного порядка ценообразования, выразившееся в осуществлении регулируемого вида деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в отсутствие установленного в надлежащем порядке тарифов.

Между ООО «Грата» и муниципальным казенным унитарным предприятием «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Няндомский муниципальный район» 26 января 2018 года заключен агентский договор  № 1/2018 «О начислении и сборе платежей за коммунальные услуги населению и на возврат дебиторской задолженности населения за коммунальные услуги», согласно которому потребителям МКУП «Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства» начисляется плата за услуги по водоснабжению и водоотведению.

Факт оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в феврале 2018, по тарифам года, установленным распоряжением директора ООО «Грата», подтверждается ведомостью потребления в разрезе услуг и отчетом по сальдо по домам управляющих компаний.

Факт оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в марте 2018 года подтверждается: отчетом по сальдо и ведомостью начислений и сальдо по домам в разрезе управляющих компаний; в апреле 2018 года - отчетом по сальдо и ведомостью начислений и сальдо по домам в разрезе управляющих компаний; в мае 2018 года - ведомостью начислений и сальдо по домам в разрезе управляющих компаний; в июне 2018 года - отчетом по сальдо и ведомостью начислений и сальдо по домам в разрезе управляющих компаний.

Факт оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в июле 2018 года по тарифам, установленным распоряжением директора ООО «Грата», подтверждается отчетом по сальдо по домам управляющих компаний и ведомостью потребления в разрезе услуг по домам.

Факт оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в августе 2018 года подтверждается: отчетом по сальдо по домам управляющих компаний и ведомостью начислений в разрезе услуг по домам управляющих компаний; в сентябре 2018 года - отчетом по сальдо по домам управляющих компаний и ведомостью начислений в разрезе услуг по домам управляющих компаний; в октябре 2018 года - отчетом по сальдо по домам управляющих компаний и ведомостью начислений в разрезе услуг по домам управляющих компаний.

Между ООО «Грата» и Управляющими компаниями Няндомского района, например, ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» и ООО «Ремстрой» заключались договоры холодного водоснабжения и водоотведения № 013/18 от 23.01.2018 и № 023/18 от 23.01.2019, соответственно, которые определяли условия приобретения Исполнителем у Поставщика коммунального ресурса в целях предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги водоснабжения и водоотведения.

Материалами дела также подтверждается, что ООО «Грата» заключало договоры делегирования прав по коммунальным ресурсам холодного водоснабжения и водоотведения с Управляющими компаниями, например, с ООО «Управляющая компания «Активжилсервис» от 23.01.2018, с ООО «Ремстрой»  от 23.01.2018, которыми передавало права по начислению и сбору платежей за коммунальные ресурсы холодного водоснабжения и водоотведения, оказываемые Исполнителем потребителям — физическим лицам, проживающим в многоквартирных домах, находящихся под управлением Исполнителя, а также права по взысканию задолженности.

Агентством в материалы дела представлены счета — извещения и счета-фактуры подтверждающие то, что получателем платежей за услуги водоснабжения / водоотведения является ООО «Грата».

ООО «Грата» направило в Управление письмо от 28.12.2018 № 898, которым проинформировало о прекращении с 28.12.218 деятельности по водоснабжению и водоотведению.

Тем не менее, из имеющихся в деле документов, следует, что ООО «Грата» в феврале — октябре 2018 года осуществляло на территории МО «Няндомское» регулируемый вид деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в отсутствие установленных в надлежащем порядке тарифов.

ООО «Грата» письмом от 31.07.2019 б/н  пояснило следующее.

ООО «Грата» осуществляет деятельность на основании концессионного соглашения, поэтому в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 21.07.2005                        № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон № 115-ФЗ). В соответствии с ч. 5 ст. 10 Закона № 115-ФЗ в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, объем и источники инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этих объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов). Для целей разработки инвестиционных программ постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 641 (ред. от 17.11.2017) «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — Правила). Согласно п.6 Правил, инвестиционная программа разрабатывается на основании технического задания, разрабатываемого и утверждаемого органом местного самоуправления. Инвестиционная программа является обязательным документом для открытия и рассмотрения дела об установлении тарифа. Общество до начала осуществления регулируемой деятельности обратилось в Агентство по тарифам и ценам Архангельской области (27.12.2017) с вопросом, может ли ООО «Грата» с учетом вышеперечисленных норм, основываясь на утвержденных показателях базового уровня операционных расходов и уровне энергоэффективности, защитить тариф на услуги водоснабжения и водоотведения без инвестиционной программы до ее утверждения, и соответственно, начать реализацию инвестиционной программы после ее утверждения. На это Агентство ответило фактическим отказом, указав, что копия утвержденной инвестиционной программы является обязательным документом для открытия и рассмотрения дела об установлении тарифов для нашей организации. Указанные доводы подтверждаются письмами ООО «Грата» исх. № 9 от 27.12.2017, письмом Агентства                         № 313/46 от 11.01.2018. ООО «Грата» направило инвестиционную программу на согласование в Агентство по тарифам и ценам. Агентство высказало замечания по проекту инвестпрограммы, после чего Общество откорректировало её, однако Агентство письмом от 04.10.18 фактически отказало в согласовании инвестиционной программы в связи с тем, что вопрос законности концессионного соглашения рассматривается в Арбитражном суде Архангельской области (дело № А05-8336/2018). Между тем, предприятие вынуждено было до вынесения судебного решения по вопросу признания концессионного соглашения заключенным осуществлять бесперебойное водоснабжение и водоотведение населения города и социально значимых объектов, а также снабжать водой теплоснабжающую компанию для осуществления теплоснабжения города. При этом на предприятии достаточно большой штат работников, которые заняты непосредственно на производстве по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения. В связи с отсутствием тарифа предприятие было вынуждено выставлять оплату услуг по водоотведению для населения по стоимости, равной тарифам предыдущих организаций - ООО «Водоканал» и ООО «Биоресурс», для которых тарифы были утверждены и действовали до 31.12.2018. Данные действия предприятия позволили снять социальное напряжение у трудового коллектива, выплачивать заработную плату и избежать возмущения жителей поселения в связи с отсутствием квитанций на оплату услуг. Кроме того, определением Няндомского районного суда от 19.09.2018 г. суд принял обеспечительные меры в виде запрета ООО «Грата» совершать действия, связанные с прекращением холодного водоснабжения. Указанная мера обоснована судом, как принятая в целях недопущения ООО «Грата» нарушения прав неопределенного круга лиц города Няндома. Отказ от осуществления деятельности привел бы к срыву отопительного сезона, теплоснабжения жилищного фонда и социально значимых объектов. Во исполнение указанного определения был выдан исполнительный лист и судебным                                   приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство, которое было исполнено. Апелляционным определением Архангельского областного суда от 10.12.2019                        определение Няндомского районного суда от 19.09.2018 было оставлено без изменения, частная жалоба ООО «Грата» без удовлетворения. То есть судебным актом был наложен запрет совершать ООО «Грата» действия, связанные с прекращением холодного водоснабжения. Таким образом, предприятие было вынуждено продолжать бесперебойно оказывать услуги водоснабжения и водоотведения, поскольку должно было платить заработную плату работникам и по решению суда не могло прекратить водоснабжение. В настоящее время имеется вступившее в силу решение Арбитражного суда Архангельской области по делу № А05-3602/2019, согласно которому в пользу ООО «Грата» взыскана задолженность за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения с абонента АО «Архоблэнерго». При этом в отсутствие утвержденного тарифа на услуги суд сделал вывод о необходимости взыскания денежных средств по тарифам предыдущих организаций - ООО «Водоканал» и ООО «Биоресурс», тарифы на которые действовали до 31.12.2018.

Комиссия Управления, рассмотрев документы, представленные в подтверждение доводов ООО «Грата»,  приняла их к сведению.

Однако, Управление не может согласиться с доводом ООО «Грата» о том, что «в связи с отсутствием тарифа предприятие было вынуждено выставлять оплату услуг по водоотведению для населения по стоимости, равной тарифам предыдущих организаций - ООО «Водоканал» и ООО «Биоресурс»», поскольку вывод о необходимости применения в расчетах с потребителями тарифов, утвержденных для прежних ресурсоснабжающих организаций ООО «Водоканал» и ООО «Биоресурс», сделан Архангельским Арбитражным судом Архангельской области в решении от 19.06.2019 (дело № А05-3602/2019), вступившим в силу 19.08.2019, а в материалах дела имеются счета-извещения, выставленные в адрес потребителей (Роговой Т.А.; за октябрь 2018 года;  управляющая компания ООО Эгида»), в котором указаны тарифы, установленные ООО «Грата» самостоятельно, и по которым получателем средств является ООО «Грата».

Вместе с тем, Комиссия Управления принимает во внимание то, что суд  пришел к выводам: «отношения между поставщиком и потребителями по поставке воды и приему стоков, как договорные; указывает на то, что тарифы на эти услуги не установлены и не могли быть установлены из-за отсутствия инвестиционной программы».

В соответствии со сведениями об юридическом лице, опубликованными на сайте http://egrul.nalog.ru/, основным видом деятельности ООО «Грата» (ИНН 2918011592) является забор, очистка и распределение воды; дополнительным видом деятельности, в том числе, является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд.; распределение воды для питьевых и промышленных нужд; сбор и обработка сточных вод.

Федеральным законом «О естественных монополиях» регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в т.ч. в сфере услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры. Следовательно, оказание услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры является деятельностью, осуществляемой хозяйствующим субъектом в условиях естественной монополии, а лицо, оказывающее такие услуги, - субъектом естественной монополии.

Согласно ч.5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Соответственно, ООО «Грата» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в пределах установленной зоны деятельности.

Указанный вывод подтверждается кратким аналитическим отчетом от 08.08.2019, имеющимся в материалах дела.

В соответствии со статьей 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п.10 ч.1 ).

Согласно научно-практическому комментарию к Федеральному закону «О защите конкуренции» ((постатейный) / К.Н. Алешин, И.Ю. Артемьев, Е.А. Большаков и др.), объективная сторона нарушения, предусмотренного п. 10 ч. 1 статьи 10, заключается в несоблюдении предусмотренного федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов РФ либо муниципальными нормативными правовыми актами порядка ценообразования при оказании соответствующих услуг. Нарушением могут являться, в частности, следующие действия: возмездное оказание услуг в отсутствие утвержденного в установленном порядке тарифа; применение тарифа, не утвержденного в установленном порядке соответствующим органом регулирования (оказание услуг на основе самостоятельно утвержденного тарифа);  завышение/занижение утвержденного тарифа;  иные действия.

На основании абзаца 4 пункта 4 указанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

В разъяснениях Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции», которые подготовлены ФАС России по результатам изучения и обобщения практики применения антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях разъяснения вопросов применения положений статьи 10 Закона о защите конкуренции, сказано, что последствия в виде ограничения конкуренции и последствия в виде ущемления интересов влекут разную административную ответственность (за исключением случаев совершения правонарушения субъектом естественной монополии, ответственность которого предусмотрена в любом случае частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ), и при этом административная ответственность в случае ограничения конкуренции является более строгой. В связи с этим, при применении статьи 10 Закона о защите конкуренции в случаях, когда рассматривается дело в отношении субъектов естественных монополий, комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства нет необходимости  определяться с вопросом о том, к каким последствиям приводят или могут привести рассматриваемые действия (бездействие): к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, либо к ущемлению интересов других лиц либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, квалификация комиссией по рассмотрению дела нарушения антимонопольного законодательства в отношении субъекта естественной монополии возможна в отсутствие обоснования ограничения, недопущения или устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц, или возможности наступления таких последствий.

Комиссия Управления, учитывая мнение Агентства по тарифам и ценам Архангельской области о том, что оказание услуг в сфере водоснабжения и водоотведения в период отсутствия установленного тарифа не может освобождать потребителей от оплаты фактически полученных услуг (письмо от 15.07.2019 № 313/2425), полагает, что возмездное оказание услуг в отсутствие утвержденного в установленном порядке тарифа очевидно ведет к наступлению/угрозе наступления последствий в виде ущемления интересов заявителя и неопределенного круга потребителей, в том числе хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности в границах зоны деятельности Общества.

При таких обстоятельствах ООО «Грата», фактически осуществляя регулируемую деятельность и являясь доминантом на указанном товарном рынке, злоупотребляло своим положением, нарушая права иных лиц (потребителей услуг), что является основанием для квалификации его действий по пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах было подготовлено  заключение об обстоятельствах дела от 27.09.2019 № 02-04С/5058.

ООО «Грата» не  представило мнение по заключению об обстоятельствах дела.

АТЦ поддержало доводы, изложенные в заключении, и считает его законным и обоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления считает, что ООО «Грата»  нарушило                      п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 029/01/10-5/2019

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать со стороны ООО «Грата» (ИНН 2918011592; ОГРН 1162901064611) нарушение  п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении в феврале — октябре 2018 года деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в отсутствие установленных регулирующим органом тарифов, что может привести /привело к ущемлению интересов заявителя и неопределенного круга лиц на территории МО «Няндомское»  (в границах зоны деятельности Общества).

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать, в связи прекращением ООО «Грата» с 28.12.2018 вида деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории МО «Няндомское».

3. Передать материалы дела № 029/01/10-5/2019 должностному лицу Архангельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Грата» и должностного лица дел об административных правонарушениях.

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Ю.Г.Цакулов

 

Член комиссии

 

Т.А.Спирина

 

Член комиссии

 

Т.В.Нестеренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны