Решение б/н необосн от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 98фз-23

029/06/49-285/2023

Заказчик (аукционная комиссия):

ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

163020 г. Архангельск, ул. Маяковского, д. 2

Е-mail: zakupki@sevmeteo.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "СПК-ИНЖИНИРИНГ"

129515, г.Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, этаж 6 пом V, ком 32

E-mail: DDrozdovskiy@spk-ing.ru, priemnaya25@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Завадской В.А. (доверенность от 10.04.2023 № 10-04/23);

Заказчика: Ануфриевой И.А. (доверенность от 12.04.2023 № 306-06-45-364), Товканец М.В. (доверенность от 12.04.2023 № 306-06-45-365), Медведева П.А. (доверенность от 12.04.2023 № 306-06-45-366);

УСТАНОВИЛА:

11 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СПК-ИНЖИНИРИНГ" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку модульного здания для станции МГ-2 им. Е.К. Федорова в целях реализации ведомственного проекта «Развитие системы государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации» (извещение №0324100004423000044).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с отклонением заявки ООО "СПК-ИНЖИНИРИНГ" по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.04.2023 № 306-17-03-06-2304.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

23.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение №0324100004423000044 о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку модульного здания для станции МГ-2 им. Е.К. Федорова в целях реализации ведомственного проекта «Развитие системы государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 51 759 320,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 04.04.2023 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 1, 2, 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 04.04.2023 заявка № 3 отклонена по следующей причине: «В составе заявке предоставлен контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, по которому предъявлены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), но согласно сведениям из реестра контрактов ЕИС, данные требования не исполнены участником закупки, следовательно заявка на участие в закупке не соответствует ч.2.1. ст.31, пп. «н» п.1 ч.1 ст.43 Федерального закона РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ, также пп «б» 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению Приложения № 3 к Извещению».

По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена аукционной комиссией, в связи с тем, что требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) №6/7883 от 22.03.2023 предъявлено ООО «СПК-Инжиниринг» не при исполнении контракта, а через 2 года 3 мес. после его исполнения, данные неустойки (штраф, пени) подлежат списанию.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В силу части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, пунктом 4 Постановления № 2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», являются:

а) номер реестровой записи в предусмотренном ФЗ «О контрактной системе» реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

б) выписка из предусмотренного ФЗ «О контрактной системе» реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с ФЗ «О контрактной системе», или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

В Извещении установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»:

«3.1 Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 №2571

Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

В силу пункта 3 части 6 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу пункта 4 части 4 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 указанной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что оператором электронной площадки в качестве подтверждения соответствия Заявителя дополнительному требованию в соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» направлен муниципальный контракт № 960/293-241/20 на поставку шести модульных быстровозводимых механизированных парковочных систем в г. Владивосток, заключенный 25.05.2020 между ООО «СПК-Инжиниринг» и Управлением дорог и благоустройства Администрации г. Владивостока с Актом приема-передачи, а также № реестровой записи контракта в ЕИС № 3253812893220000085).

Срок поставки товара по вышеуказанному контракту - с момента заключения муниципального контракта по 30.11.2020.

Согласно сведениям из реестра контрактов ЕИС поставка товара была произведена - 10.12.2020 (УПД №1631 от 10.12.2020), что свидетельствует о просрочке обязательств Поставщиком, и подтверждается Требованием (претензией) об уплате неустойки (штрафа, пени) № 6/7883-исх от 22.03.2023 на общую сумму 386 166,67 рублей, которые на дату подведения итогов определения поставщика 04.04.2023 не исполнены.

Пунктом 3 части 1 статьи 94 ФЗ «О контрактной системе» определено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом, в том числе взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 указанного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 196 Гражданского Кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года.

Следовательно Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) № 6/7883-исх от 22.03.2023 на общую сумму 386 166,67 рублей были предъявлены в срок исковой давности и при исполнении контракта.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в числе документов в качестве подтверждения соответствия Заявителя дополнительному требованию в соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» ООО «СПК-Инжиниринг» не представлены документы, которые подтверждают факт оплаты указанной неустойки, а также не представлена информация о списании неустойки ООО «СПК-Инжиниринг». Кроме того, информация о списании неустойки не размещена в реестре контрактов ЕИС.

В соответствии с абзацем 9 подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571 в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного, контракт с номером реестровой записи 3253812893220000085 на момент рассмотрения заявок не является подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в Извещении, в соответствии с частью 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», на момент рассмотрения заявок.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона

В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника закупки ООО "СПК-ИНЖИНИРИНГ".

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СПК-ИНЖИНИРИНГ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны