Решение №04-05/262/23 см. файл от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 3мз-23

029/06/49-8/2023

Заказчик (аукционная комиссия):

МБУК «Няндомский районный центр культуры и спорта»

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 49

E-mail: ncks3@bk.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «Жилстройсервис»

164200, г. Няндома, ул. Фадеева, д.14

E-mail:gssrvis2@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 января 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Сафоновой В.Н. (доверенность от 13.01.2023 № 1);

Заказчика: Суховой О.Г. (доверенность от 10.01.2023 № 6), Ильиной М.А. (приказ от 12.12.2022 № 102л/с);

УСТАНОВИЛА:

10 января 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Жилстройсервис» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - МБУК «Няндомский районный центр культуры и спорта» (далее – Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры "Заря" (кинотеатр) МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Советская, д.18 (извещение № 0324300091322000004).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с признанием заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО «Жилстройсервис» не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России направил объяснение по жалобе от 13.01.2023 № 13.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Жилстройсервис» с учетом следующего.

22.12.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300091322000004 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры "Заря" (кинотеатр) МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Советская, д.18 (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 23 425 653,59 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.01.2023 № 0324300091322000004 на участие в закупке было подано 7 заявок, 6 из которых были признаны соответствующими, заявка под номером 4 была отклонена по основанию: «п.3 ч.12 ст.48 №44-ФЗ – Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона №44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона №44 ФЗ. Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона №44 ФЗ».

В подразделе 3.1 «Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571» раздела «Преимущества, требования к участникам» извещения Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

На странице 7 файла «Требования к участникам закупки», являющегося неотъемлемой частью извещения, Заказчик в числе требований к документам, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указал следующее: «Если документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным законом номер реестровой записи из соответствующего реестра».

Комиссией установлено, что заявке Заявителя был присвоен идентификационный номер 4.

В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России было установлено, что в заявке с идентификационным номером 4 в качестве информации, подтверждающей соответствие дополнительным требованиям представлен номер реестровой записи контракта № 1402506283122000136.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что не смогли открыть файлы исполнения по вышеуказанному контракту.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данная реестровая запись контракта содержит сведения об исполнении государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Нежилые помещения Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Архангельской области и Ненецком автономном округе, расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, г. Няндома, ул. Фадеева, д.2а, стр.4» на сумму 21 458 243,41 руб. Документы, подтверждающие исполнение контракта, читаемы.

Из материалов дела следует, что информация, представленная в составе заявки, соответствует требованиям извещения.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Внеплановая проверка данной закупки проведена на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» в рамках рассмотрения жалобы ООО "Аква-Плюс" (дело № 322мз-22 (029/06/42-1165/2022)). Заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 17 части 1 статьи 42, пункт 2 части 17 статьи 48 «О контрактной системе». Аукционная комиссия, созданная Заказчиком, признана нарушившей пункт 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Жилстройсервис» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком - МБУК «Няндомский районный центр культуры и спорта», нарушившей пункт 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «Аква-Плюс» (дело № 322мз-22 (029/06/42-1165/2022)).

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны