Решение №04-05/771 Решение 16юл-19 от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 16юл-19

 

Заказчик (Организатор закупки):

ПАО "СЕВЕРАЛМАЗ"

163000, Архангельская обл, г Архангельск, ул Карла Маркса, дом 15

E-mail: severalmaz@severalmaz.alrosa.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: info223@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО ТПК "ПромАрматура"

347904, Ростовская обл., г.Таганрог, ул.Петровская, 122

E-mail: prom_armatura@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19 февраля 2019 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Серова И.Д. (доверенность от 24.12.2018 №4512/18), Бобрецов А.Е. (доверенность от 18.01.2019 №0802/19);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО ТПК "ПромАрматура" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – ПАО "СЕВЕРАЛМАЗ" (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих по заявкам №S6340, №S5883 (извещение № 31807299535 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с проведением процедуры переторжки без привлечения участников закупки.

 

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 15.02.2019 №50-410-19.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ПАО «Севералмаз» принято Положение о закупках ПАО «Севералмаз», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № 292 от 02.02.2017 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Севералмаз», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

13.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС), размещено извещение № 31807299535 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих по заявкам №S6340, №S5883 (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 4 342 200,00  рублей.

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что протокол от 11.01.2019 размещен на сайте ЕИС только 24.01.2019, то есть с нарушением сроков. Кроме того, Заказчиком проведена фиктивная переторжка без привлечения участвующих организаций. А также в протоколе от 11.01.2019 не указаны дата и время переторжки.

 

В соответствии с протоколом заседания закупочного органа ПАО «Севералмаз» от 11.01.2019 №001 (вопрос №20), по результатам открытия доступа к электронным заявкам на участие в закупке поступили 2 (две) заявки:

Наименование участника

Вид предложения

Цена договора в заявке

1

ООО «Промарматура» (г.Таганрог)

Основное предложение

Коммерческое предложение  от 26.12.2018 на сумму 1 742 688,00 руб. с НДС 20%.

2

ООО «АТРИУМ» (г. Тверь)

Основное предложение

Коммерческое предложение  от 26.12.2018 на сумму 5 207 176,80 руб. с НДС 20%.

На основании п. 3.14 «Документации о закупке», закупочная комиссия приняла решение провести второй этап запроса коммерческих предложений через функционал электронной торговой площадки РТС-Тендер.

Указанный протокол был подписан председателем и секретарем закупочной комиссии 24.01.2019 и размещен на сайте ЕИС 24.01.2019 в 12:46 (недействующая редакция). 25.01.2019 в 14:48 на сайте ЕИС размещена действующая редакция указанного протокола.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в протоколе, размещенном 24.01.2019, была выявлена техническая ошибка (по вопросу №21 в таблице участников вместо ООО «Панорама» (г. Санкт-Петербург) указано ООО «Промарматура»).

В соответствии с протоколом заседания закупочного органа ПАО «Севералмаз» от 18.01.2019 №003 (вопрос №16), по результатам проведения переторжки получены следующие предложении от участников:

Наименование участника

Вид предложения

Цена договора в заявке

2

ООО «АТРИУМ» (г. Тверь)

Основное предложение

Коммерческое предложение  от 15.01.2019 на сумму 1 363 680,00 руб. с НДС 20%.

1

ООО «Промарматура» (г.Таганрог)

Основное предложение

Коммерческое предложение  от 15.01.2019 на сумму 1 742 688,00 руб. с НДС 20%.

Закупочной комиссией принято решение произвести закуп комплектующих о ООО «Атриум», согласно коммерческого предложения от 15.01.2019 на сумму 1 363 680,00 руб. с НДС 20%.

Указанный протокол был подписан председателем и секретарем закупочной комиссии 30.01.2019 и размещен на сайте ЕИС 01.02.2019 в 14:23.

Частью 12 статьи 4 ФЗ «О закупках» определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичное требование установлено в пункте 9 части 11.1 статьи 11 Положения о закупках.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФЗ «О закупках» не регламентирован срок подписания протоколов, составляемых при проведении процедур, с момента принятия решения закупочной комиссией.

Следовательно, при размещении на сайте ЕИС протоколов от 11.01.2019 №001 и от 18.01.2019 №003 нарушений ФЗ «О закупках» и Положения о закупках в действиях Заказчика не обнаружено.

 

В пункте 1.2.4 части 1.2 раздела 1 «Информационная карта» документации указано, что по результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией может быть принято решение о проведении процедуры переторжки (п.3.12.9. документации о закупке). По решению Закупочной комиссии возможно проведение 2-х и более этапов переторжки. В случае отсутствия коммерческого предложения и официального отказа от участия в переторжке, к рассмотрению будет принято ценовое предложение участника, поданное на предыдущем этапе закупочной процедуры.

Пунктом 3.12.9. части 3.12 «Рассмотрение заявок» раздела 3 «Порядок проведения процедуры закупки» документации определено, что по результатам рассмотрения заявок может быть принято решение о проведении переторжки (подраздел 3.14).

В соответствии с пунктом 3.14.1 части 3.14 «Переторжка» раздела 3 «Порядок проведения процедуры закупки» документации, процедура переторжки проводится на основании решения, принятого в соответствии с п.3.12.9 или п.3.13.5, в форме, в месте, в дату, время (с учетом часового пояса) и по параметрам, определенным в этом решении.

Согласно материалам дела и пояснениям представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, 11.01.2019 закупочной комиссией было принято решение о проведении процедуры переторжки через функционал электронной торговой площадки РТС-Тендер. Процедура переторжки запущена на ЭТП РТС-Тендер с датой и временем начала: 11.01.2019 18:00, и датой и временем окончания:15.01.2019 16:00.

Уведомление о проведении процедуры переторжки с темой «Назначение переторжки по закупке №524703 (лот №1) «Комплектующие по заявкам №S6340, №S5883»» направлено участнику закупки ООО ТПК «Промарматура» в личный кабинет участника 11.01.2019 в 17:15 МСК и продублировано на адрес электронной почты, указанный участником в личном кабинете как основной для уведомлений (yradov@bk.ru). Кроме того, Заказчиком 11.01.2019 в 17:30 с использованием функционала ЭТП РТС-Тендер участнику закупки ООО ТПК «Промарматура» на адрес электронной почты - yradov@bk.ru, дополнительно направлено уведомление о приглашении на переторжку: Открыт второй этап торгов, у Вас есть возможность изменить свое ком. предложение. Участие во втором этапе обязательно».

Следовательно, участники закупки были уведомлены о проведении процедуры переторжки.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Вместе с тем, в своем решении (протокол от 11.01.2019 №001) закупочная комиссия не указала время и дату проведения переторжки.

Таким образом, закупочная комиссия, нарушила требования пункта 3.14.1 части 3.12 раздела 3 «Порядок проведения процедуры закупки» документации.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТПК "ПромАрматура" обоснованной в части довода о нарушениях при оформлении протокола.
  2. Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком – ПАО "Севералмаз", нарушившей требования пункта 3.14.1 документации.
  3. Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений документации не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты открытого запроса котировок.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны