Решение б/н решение от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-13

029/06/104-148/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

163530, Архангельская область, Приморский район, п/о Талаги, д. 31.

Е-mail: guzaokpb@yandex.ru

Участник закупки:

ООО "НПП ЛАБТЕХ"

105043, Москва ул. 3-я Парковая д.8/19 пом. 9,10

E-mail: etp-npp@labteh.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Осининой Т.С. (доверенность от 07.04.2020 №1852/1), Каргополова Д.А. (доверенность от 14.10.2019 №5374/1);

Участника закупки: Жилинского В.А. (доверенность от 01.02.2021);

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО «Архангельская клиническая психиатрическая больница» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "НПП ЛАБТЕХ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 23.04.2020 №67/20К на поставку газового хроматографа ИВД, автоматического (извещение №0124200000620001093) с ООО "НПП ЛАБТЕХ", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

24.03.2020  Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  №0124200000620001093 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку газового хроматографа ИВД, автоматического (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 242 384,62  руб.

08.04.2020 была рассмотрена заявка единственного участника электронного аукциона ООО "НПП ЛАБТЕХ".

На основании пункта 4 части 2 статьи 71 ФЗ «О контрактной системе» принято решение заключить контракт с ООО "НПП ЛАБТЕХ" в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе» и документации об электронном аукционе.

23.04.2020 между Заказчиком и ООО "НПП ЛАБТЕХ" (далее – Поставщик) заключен контракт № 67/20К (далее – Контракт) на поставку газового хроматографа ИВД, автоматического.

Пунктом 1.1 Контракта установлено следующее: «В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку газового хроматографа ИВД, автоматического (код ОКПД – 26.60.12.119) (далее – Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование правилам эксплуатации Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее – Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги».

Пункт 5.3. Контракта гласит: «При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:

а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22 декабря 2008 года № ФСЗ 2008/03277;

б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;

г) Акт приема-передачи Оборудования (приложение № 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);

д) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет не менее 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;

е) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;

ж) копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);

з) документы, подтверждающие обеспечение гарантийных обязательств».

28.12.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «не выполнено требование о предоставлении документов, подтверждающих законность оборота на территории РФ поставленного оборудования (регистрационное удостоверение), не осуществлен ввод в эксплуатацию оборудования и не проведено обучение персонала Заказчика в соответствии с условиями контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 28.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 29.12.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

29.12.2020 направлено Поставщику по почте простым письмом по адресу Поставщика, указанному в Контракте, а также по электронной почте.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 28.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 29.01.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 09.02.2021, что подтверждается размещенной 11.02.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2292100838120000079, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 09.02.2021.

Согласно пояснению представителя ООО "НПП ЛАБТЕХ" Заказчик не выражал несогласия по качеству поставленного товара, некомплектности или несоответствия документации на поставленный товар условиям контракта. Также в своих пояснениях от 15.02.2020 ООО "НПП ЛАБТЕХ" указывает: «Положения приказа Минздрава России от 14.09.2012 № 175н «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий» распространены на отношения, связанные с нежелательными реакциями при применении МИ, создающим угрозу жизни и здоровью граждан. В отношении МИ Газовый хроматограф Agilent 7890В производства «Agilent Tehnologies» сведения о нежелательных реакциях в системе мониторинга безопасности МИ не зарегистрированы, - соответственно действия в отношении данного МИ под рамки приказа Минздрава России от 14.09.2012 № 175н не попадают, а соответственно приведенное заявителем письмо Росздравнадзора не носит нормативного характера и не обязательно к применению заказчиками в рамках процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, заявителем не представлено документов — например, результатов экспертизы качества, эффективности и безопасности эксплуатационной документации медицинского изделия, которые бы однозначно свидетельствовали о невозможности использования данного МИ, как нет ссылок на подобное экспертное заключение и в приведенных письмах. Как ранее указывалось, регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/03277 зарегистрировано уполномоченным органом 22.12.2008 (уникальный номер реестровой записи o37867, срок действия - бессрочно), соответственно, разрешен импорт, продажа и применение на территории России «анализатора наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа модели Agilent 7890 с принадлежностями». Указанное медицинское изделие допущено к обороту на всей территории России».

Также в материалы дела ООО "НПП ЛАБТЕХ" представило письмо ООО «Аджилент Текнолоджиз» от 22.08.2019, в котором указано, что хроматограф 7890 выпускается с кодировкой в формате 7890Х, где Х – буква латинского алфавита и может принимать значения от А до Z. Буквенные обозначения относятся к логистическому шифру оборудования. Использование газового хроматографа 7890 в качестве основного блока с любым буквенным обозначением не противоречит требованиям пункта 1.1 регистрационного удостоверения ФСЗ №2008/03277.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав все представленные документы и сведения, установила следующее.

Исходя из акта приема-передачи от 23.04.2020, а также товарной накладной от 29.05.2020 №3171 Заказчику 04.06.2020 поступил товар анализатор наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа модели Agilent 7890 с масс-селективным детектором (Agilent Technologies, Inc, Соединенные штаты Америки). Как следует из пояснений представителей Заказчика, товар приняли от транспортной компании по количеству мест. Акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов был подписан и отправлен Поставщику вместе с актом приема-передачи ошибочно.

Также из пояснений Заказчика следует, что по приказу главного врача от 05.08.2020 №1160-а ввод оборудования в эксплуатацию приостановлен в связи с вынесением постановления Территориального органа Росздравнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 03.08.2020 «О назначении административного наказания» №11/2020 (имеется в материалах дела), объявлением Предостережения о недопущении нарушения законодательства Приморской межрайонной прокуратурой Архангельской области от 20.07.2020 (имеется в материалах дела) и выявленных несоответствиях при составлении акта ввода в эксплуатацию и подписанный ранее акт аннулирован. Письмом от 10.08.2020 №4151/1 Заказчик уведомил Поставщика о приостановке ввода в эксплуатацию оборудования.

25.06.2020 Приморской межрайонной прокуратурой Заказчику выдано Представление об устранении нарушений законодательства об охране здоровья граждан, о контрактной системе, которое подтверждает, что Заказчиком фактически принято оборудование иной модели, а именно: Agilent 7890В, производства Agilent Technologies (США) с масс-селективным детектором 5977В, которое не зарегистрировано в Российской Федерации как медицинское изделие и не имеет соответствующего регистрационного удостоверения.

Данный факт подтверждается письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 21.02.2020 №01и-144/20, которое размещено на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru, в открытом доступе, и субъекты обращения медицинских изделий проинформированы о выявлении в обращении в наркологических диспансерах Российской Федерации незарегистрированного медицинского изделия: анализатора наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа модели Agilent 7890В с масс-селективным детектором 5977В, сопровождаемого регистрационным удостоверением от 22.12.2008 № ФСЗ №2008/03277. В регистрационном удостоверении, сопровождаемом указанное медицинское изделие, а также в документах, содержащихся в регистрационном досье, отсутствует указанный вариант исполнения медицинского изделия, в связи с чем, анализатор наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе газового хроматографа модели Agilent 7890В с масс-селективным детектором 5977В  является незарегистрированным медицинским изделием.

Согласно пункту 3.1.6 контракта Поставщик обязан обеспечить соответствие поставляемого Оборудования и оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что не было представлено соответствующее регистрационное удостоверение, Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия от 11.09.2020 №4769/1 с требованием предоставить документы, подтверждающие законность оборота на территории РФ поставленного оборудования (регистрационное удостоверение).

Данное требование не выполнено.

Следовательно, Поставщиком не выполнены условия контракта, контракт не исполнен.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "НПП ЛАБТЕХ", приходит к выводу о недобросовестных действиях, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ООО "НПП ЛАБТЕХ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ АО «Архангельская клиническая психиатрическая больница» в отношении ООО "НПП ЛАБТЕХ" (105043, Москва ул. 3-я Парковая д.8/19 пом. 9,10, ИНН 7719465583, учредитель - Латалин Дмитрий Анатольевич, ИНН 771903034704, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Латалин Дмитрий Анатольевич, ИНН 771903034704) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.04.2020 №67/20К на поставку газового хроматографа ИВД, автоматического (извещение № 0124200000620001093).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "НПП ЛАБТЕХ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны