Решение б/н См.файл от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 56мз-23

029/06/48-166/2023

Заказчик:

МБОУ "Средняя школа №15 п. Кулой"

165100, Архангельская обл, Вельский р-н, рп Кулой, ул Ленина, дом 43

E-mail: rfuvelsk@atnet.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Парфенов Виктор Николаевич

E-mail: v072883@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Врио руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Веревкина В.Н. (доверенность от 07.03.2023), Большакова С.А. (доверенность от 07.03.2023);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 29.04.2022 №76-Д).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Парфенова Виктора Николаевича (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №15 п.Кулой» (МБОУ «СШ № 15 п.Кулой) (извещение № 0124200000623000524).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки Индивидуального предпринимателя Парфенова Виктора Николаевича по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.03.2023 № 314-05-139.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

08.02.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000623000524 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №15 п.Кулой» (МБОУ «СШ № 15 п.Кулой) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 53 748 160,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 03.03.2023 на участие в открытом конкурсе было подано 8 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 113616831, 113631149, 113632112, 113633273, 113631530, 113635079, 113635134, 113635672.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 113632112.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке №0124200000623000524 от 02.03.2023, протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.03.2023 заявка № 113632112 отклонена по основанию: «в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571. Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Участником закупки в качестве опыта выполнения работ представлен муниципальный контракт №3 на капитальный ремонт наружных инженерных сетей, устройство открытого плоскостного сооружения, благоустройство территории в МБОУ «Аргуновская ОШ №11» по адресу: Архангельская область, Вельский район, п. Аргуновский, ул.Мира, дом 3. Договор не содержит виды работ на объекте капитального строительства».

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 10 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предъявляются дополнительные требования о «наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

В Извещении установлены аналогичные требования к участникам.

Подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки участником закупки в подтверждение опыта представлен муниципальный контракт №3 от 12.09.2022, заключенный в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» на выполнение капитального ремонта наружных инженерных сетей, устройство открытого плоскостного сооружения, благоустройство территории в МБОУ «Аргуновская ОШ №11» по адресу: Архангельская область, Вельский район, п. Аргуновский, ул. Мира, д.3 (далее – муниципальный контракт №3), цена исполненных обязательств по указанному договору составляет 16 776 350,00 рублей.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженернотехнического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно пункту 4 Приложения №1 «Техническое задание» к муниципальному контракту №3 краткая характеристика (объем) выполняемых работ включает в себя:

«1. Выполнить расчистку территории от деревьев и кустарников, снятие растительного слоя в зонах производства работ, разработку и перемещение грунта для организации рельефа, вывозом и утилизацией строительного мусора.

2. Подготовку песчаных и щебеночных оснований, железобетонной фундаментной плиты баскетбольной площадки с устройством деформационных швов, резиновое покрытие баскетбольной площадки, разметку площадки.

3. Устройство железобетонной подпорной стенки с устройством монолитных степеней, ограждением стенки, окраски железобетонных конструкций.

4. Подготовить песчаные оснований, установить бортовые камни, укладку брусчатки на проездах, площадках, тротуарах.

5. Устройство системы наружного освещения территории, спортивной площадки.

6. Капитальный ремонт системы наружной канализации с заменой железобетонных колодцев, откачке накопительного септика объемом 50 м3 с вывозом и утилизацией стоков.

7. Установка спортивного оборудования с устройством железобетонных фундаментов, установка малых архитектурных форм.

8. Устройство партерных газонов с посевом многолетних трав, посадка кустарников мусора образовавшегося.

9. Вывоз и утилизацию мусора образовавшегося в ходе производства работ

10. Сдача результатов работ заказчику с оформлением исполнительной документации».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что перечень работ в составе муниципального контракта №3 соответствует опыту по выполнению работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Следовательно, опыт выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) ИП Парфеновым В.Н. не подтвержден.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Парфенова В.Н. от участия в закупке.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 03.03.2023 заявка № 113635079 отклонена по основанию: «в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 №2571. Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Участником закупки в качестве опыта выполнения работ представлен договор № 21х/20 на ремонтно-реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения. Предмет договора не соответствует установленным в извещении требованиям».

Однако в ходе анализа заявки № 113635079 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки участником закупки в подтверждение опыта представлен договор №21Х/20 от 16.03.2020, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (реестровый номер 53525092825200000170000) на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Комплекс Дворянского собрания, XIXв.», цена исполненных обязательств по указанному договору составляет 40 217 675,78 рублей.

Согласно договору №21Х/20 от 16.03.2020 при выполнении ремонтно-реставрационных работ выполнены следующие работы, в том числе:

1. Окна. Двери.

2. Фасады.

3. Крыльцо и подпорная стенка.

4. Водосточные трубы, подоконные отливы.

5. Ремонт помещений ммгн.

6. Кровля.

7. Гидроизоляционные работы.

8. Кровля, стены.

9. Внутренние сети водоснабжения и канализации.

10. Электрические сети.

11. Пандусы.

12. Наружные сети канализации.

13. Благоустройство и озеленение.

14. Металлическое ограждение кованое.

Договор №21Х/20 от 16.03.2020 заключен на сумму 40 217 675,78 рублей, что составляет более 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика, которая равна 53 748 160,00 рублей.

Наименование предмета контракта - выполнение ремонтно-реставрационных работ обусловлено тем, что здание Дворянского собрания, XIXв. является объектом культурного наследия федерального значения и согласно пункту 1 статьи 40 Закона № 73-ФЗ работы по ремонту объектов культурного наследия могут проводиться исключительно в рамках работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе как в рамках реставрации (статья 43 Закона № 73-ФЗ), так и в рамках иных видов работ по сохранению, в том числе ремонта (статья 42 Закона № 73-ФЗ), консервации (статья 41 Закона № 73-ФЗ) и приспособления для современного использования (статья 44 Закона № 73-ФЗ).

Здание Дворянского собрания, XIXв. является нежилым зданием, следовательно, является объектом капитального строительства.

В соответствии с письмом Минстроя России от 11.06.2021 № 24278-МЕ/06, помимо определений, закрепленных в ГрК РФ, для разграничения капитального и текущего ремонта рекомендуется руководствоваться "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденные приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 №312 (далее - ВСН 58-88 (р)).

Согласно пункту 5.1 ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. Капитальный ремонт предполагает фактически полную замену вследствие нормального износа основных конструкций дома, дверей, окон, полов и прочее. Текущий ремонт здания, в отличие от капитального, включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) отдельных элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно пункту 4 статьи 40 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями указанного Закона и ГрК РФ.

Из указанной нормы следует, что в отношении объектов культурного наследия могут выполняться работы, которые относятся к капитальному ремонту.

Поскольку из договора №21Х/20 от 16.03.2020 и представленных с ним документов следует, что фактически выполненные участником закупки работы по ремонту носили капитальный характер, наименования выполненных работ по договору №21Х/20 соответствуют предмету контракта по рассматриваемым торгам.

Следовательно, участник закупки (заявка № 113635079) документально подтвердил опыт выполнения работ, соответствующих предмету закупки, законных оснований для отклонения заявки не имелось.

Таким образом, конкурсная комиссия, отклонив заявку № 113635079 от участия в закупке, нарушила подпункт «а» пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Парфенова Виктора Николаевича необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию, созданную уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, нарушившим подпункт «а» пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны