Решение №04-03/2230 см файл от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-185

029/06/104-1098/2021

Заказчик:

Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.119

Е-mail: info@ro29.fss.ru

Участник закупки:

ООО "Интра-Ортопедия"

600022, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4Б

E-mail: info@intra.ltd

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 20.10.2021 № 30);

Участника закупки: Гунина А.А. (доверенность от 15.07.2019 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Государственного учреждения - Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Интра-Ортопедия" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 11.02.2021 № 100 на закупку работ по изготовлению протезов голени модульных, в т.ч. при недоразвитии, протезов голени для купания для застрахованных лиц, получивших повреждения здоровья вследствие несчастных случаев на производстве (извещение № 0224100000221000010) с ООО "Интра-Ортопедия", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.01.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0224100000221000010 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку работ по изготовлению протезов голени модульных, в т.ч. при недоразвитии, протезов голени для купания для застрахованных лиц, получивших повреждения здоровья вследствие несчастных случаев на производстве (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 021 657,50 рублей.

29.01.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Интра-Ортопедия", предложивший цену контракта 934 816,57 рублей.

11.02.2021 между Заказчиком и ООО "Интра-Ортопедия" (далее – Исполнитель) заключен государственный контракт № 100 (далее – Контракт) на закупку работ по изготовлению протезов голени модульных, в т.ч. при недоразвитии, протезов голени для купания для застрахованных лиц, получивших повреждения здоровья вследствие несчастных случаев на производстве.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Контракта выполнение работ, установленных техническим заданием, должно быть осуществлено в течение 20 (двадцати) дней с даты обращения Получателя к Исполнителю с Направлением, выданным Заказчиком.

Согласно обращению Заказчика, Исполнителем изготовлены и выданы два протеза гражданам Бахареву С.А. и Дубинину С.А.

07.07.2021 Заказчиком было выдано «Направление на получение либо изготовление технических средств реабилитации, в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов» №2900_000502 гражданину Перавину В.А., и 23.07.2021 отправлено Исполнителю по электронной почте по адресу «a.a.sokolov@intra.ltd; Анна Кузина».

17.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «по состоянию на 17.09.2021 исполнителем изготовлено два протеза, от работ по изготовлению двух других протезов исполнитель уклоняется (к выполнению работ не приступал)».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 17.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 17.09.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

17.09.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16300058228410).

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 17.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Исполнителем 28.09.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 28.09.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 11.10.2021, что подтверждается размещенной 11.10.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290102614221000028, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 12.10.2021.

Согласно пояснению представителя ООО "Интра-Ортопедия", на 17.09.2021 Исполнителем от Заказчика не было получено ни одного направления на получение либо изготовление технических средств реабилитации, в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов. Получатели протезов обращались сами в ООО "Интра-Ортопедия" по телефону Исполнителя, указанному в Контракте.

Так, граждане Бахарев С.А. и Дубинин С.А. лично обратились в ООО "Интра-Ортопедия", им были изготовлены и выданы протезы голени модульные, что подтверждается актами сдачи – приемки работ получателями от 08.05.2021, от 01.04.2021 соответственно.

14.09.2021 в ООО "Интра-Ортопедия" обратился получатель Перавин В.А.

08.10.2021 гражданину Перавину В.А. выдан протез, что подтверждается актом сдачи – приемки работ получателем от 08.10.2021.

На электронную почту Исполнителя «info@intra.ltd», указанную в Контракте, больше никаких направлений на изготовление протезов не поступало.

В пункте 5.1.9 Контракта указано, что Исполнитель обязан передавать Заказчику документы, предусмотренные п. 3.2 указанного Контракта, после выполнения работ по изготовлению изделия, указанного в Приложении №1 к указанному Контракту, и передачи результата выполненных работ Получателю, но не позднее 30.11.2021.

Соответственно, работы по Контракту были выполнены до истечения срока, указанного в пункте 5.1.9 Контракта.

Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено, что по Контракту всего было три получателя на четыре протеза голени модульных.

В результате выполнения работ было выдано три протеза голени модульных трем получателям, что подтверждено актами сдачи-приемки работ от 08.05.2021, 01.04.2021, 08.10.2021.

На четвертый протез голени модульный направление на получение либо изготовление технических средств реабилитации, в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов в материалах дела отсутствует, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчиком не подтверждено.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции, проверив действия заказчика и ООО "Интра-Ортопедия" на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "Интра-Ортопедия" приходит к выводу о совершении Исполнителем действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО "Интра-Ортопедия" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО "Интра-Ортопедия" (600022, ОБЛ ВЛАДИМИРСКАЯ, Г ВЛАДИМИР, УЛ СТАВРОВСКАЯ, ДОМ 4Б, ИНН 3327138161), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны