Решение №04-03/11327 Включить сведения, представленные Заказчиком - Управлением Р... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-57

029/06/104-397/2021

Заказчик:

Управление Роспотребнадзора по Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24

E-mail: zakupki@29.rospotrebnadzor.ru

Участник закупки:

ООО «НОРД-УНИВЕРСАЛ»

163002, Архангельская область, город Архангельск, проспект Новгородский, дом № 32, офис № 509;

Е-mail: nord-universal@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Виноградовой Н.С. (доверенность от 15.04.2021 №29-00-07/07-3889-2021), Турхан Н.Ф. (доверенность от 15.04.2021 №29-00-07/07-3887-2021), Поповой Н.А. (доверенность от 15.04.2021 №29-00-07/07-3886-2021);

Участника закупки: Космыниной О.В. (доверенность от 14.04.2021 №2);

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления Роспотребнадзора по Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «НОРД-УНИВЕРСАЛ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 29.12.2020 №0124100001220000037 на оказание услуг по санитарно-гигиеническому и техническому обслуживанию помещений здания и прилегающей территории (извещение №0124100001220000037), заключенный с ООО «НОРД-УНИВЕРСАЛ», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

07.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124100001220000037 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-гигиеническому и техническому обслуживанию помещений здания и прилегающей территории (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 272 000,00 рублей.

17.12.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Норд-Универсал», предложивший цену контракта
703 722,85 рубля.

29.12.2020 между Заказчиком и ООО «Норд-Универсал» (далее – Исполнитель, Общество) заключен государственный контракт №0124100001220000037 (далее – Контракт) на оказание услуг по санитарно-гигиеническому и техническому обслуживанию помещений здания и прилегающей территории.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по санитарно-гигиеническому и техническому обслуживанию помещений здания Заказчика (площадь уборки 2110,3 кв. м) и прилегающей территории (площадь земельного участка – 1612,6 кв. м) в соответствии с Техническим заданием (Приложением № 1 к настоящему контракту).

Пунктом 3.1 Контракта определено, что услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями ГОСТа Р51870-2014 «Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги», утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.11.2014 №1554-ст, в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты.

В пунктах 1.1 и 1.2 «Техническоего задания» Приложения №1 к государственному контракту указано, что ежедневно (по рабочим дням) Исполнитель должен оказывать следующие услуги по уборке и содержанию помещений:

  • обработка дверных ручек помещений антисептиком (в рабочее время);
  • сбор мусора из мусорных корзин и замена пакетов для сбора мусора;
  • подготовка и вынос мусора в установленное место и загрузка в контейнеры;
  • влажная уборка пола помещений (в т.ч. помещения водителей) с применением специальных моющих средств;
  • уборка лестничных маршей с применением специальных моющих средств;
  • очистка перил и ограждений с использованием специальных чистящих средств;
  • протирка предметов мебели и прочих открытых поверхностей высотой менее 2-х метров от пола (без перемещения настольных предметов и документов);
  • очистка остекления интерьера (зеркала, перегородки, двери, дверцы шкафов, за исключением окон) с использованием специальных чистящих средств;
  • очистка и дезинфекция сантехнических устройств (унитазы, раковины, душевые кабины) с использованием специальных чистящих средств;
  • очистка и дезинфекция сидений унитазов с использованием специальных моющих средств;
  • очистка металлических смесителей (хромированных, никелированных) с использованием специальных чистящих средств;
  • комплектация дозаторов и диспенсеров жидким мылом, выданным Заказчиком.

В период с 01.01.2021 по 28.02.2021 Исполнителем существенно нарушались условия исполнения Контракта, в том числе:

  • не осуществлялась обработка дверных ручек помещений антисептиком (по рабочим дням, в рабочее время).
  • не производилась протирка пыли с предметов мебели и прочих открытых поверхностей высотой менее 2-х метров от пола во всех помещениях Управления;
  • не осуществлялась влажная уборка полов подвалов (коридоров) с применением специальных чистящих средств;
  • не осуществлялась очистка радиаторов отопления с использованием специальных чистящих средств во всех помещениях Управления;

и т.д.

О фактах неисполнения обязательств по Контракту Заказчиком неоднократно составлялись служебные записки (в материалы дела представлены служебные записки от 12.01.2021, 13.01.2021, 15.01.2021, 18.01.2021, 20.01.2021, 12.02.2021, 15.02.2021, 26.02.2021).

Исполнителю направлялись претензии с требованием устранить допущенные нарушения: претензии от 13.01.2021 №29-00-06-06/188-2021, от 15.01.2021 №29-00-06/06-300-2021, от 20.01.2021, №29-00-06/06-502-2021, от 29.01.2021 №29-00-06/06-909-2021, от 01.03.2021 №29-00-06/06-2172-2021, №29-00-06/06-2173-2021, от 02.03.2021 №29-00-06/06-2217-2021, от 03.03.2021 №29-00-06/06-2266-2021, от 16.03.2021 № 29-00-06/06-2772-2021, №29-00-06/06-2773-20121.

В связи с повторяющимися случаями некачественной уборки помещений Заказчик 03.03.2021 провёл встречу с Исполнителем, в ходе которой изложил свои претензии. Исполнитель лишь частично был согласен с ними.

За некачественное исполнение обязательств по Контракту Исполнителю направлялись требования об уплате штрафа (письмо от 29.01.2021 №29-00-06/06-910-2021, от 01.03.2021 №29-00-06/06-2174-2021).

12.03.2021 Заказчиком проведена экспертиза результата оказания услуг по Контракту и составлено экспертное заключение о том, что Исполнитель не в полном объеме выполнил обязательства, предусмотренные Контрактом; качество оказанных услуг не полностью соответствуют условиям контракта.

18.03.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «неоднократное нарушение условий Контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 18.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 19.03.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

19.03.2021 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте: 163002, Архангельская область, город Архангельск, проспект Новгородский, дом № 32, офис № 509 (почтовый идентификатор 80092158727508), а также по электронной почте: nord-universal@bk.ru.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России 24.03.2021 от Исполнителя в адрес Заказчика поступили возражения по одностороннему отказу от исполнения контракта (письмо от 22.03.2021 №б/н вх.№29-3230-2021 от 24.03.2021).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 24.03.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В период с 24.03.2021 по 05.04.2021 Исполнителем не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта. 30.03.2021 от Исполнителя получено письмо, в котором сообщается, что санитарно-гигиеническое и техническое обслуживание помещений здания Заказчика и прилегающей территории прекращено с 29.03.2021.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 06.04.2021, что подтверждается размещенной 12.04.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №1290113367320000057 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 09.04.2021.

Согласно пояснению представителя ООО «Норд-Универсал» Общество принимало все действия для надлежащего исполнения условий контракта, добросовестно оказывало услуги. Оказанные услуги по санитарно-гигиеническому и техническому обслуживанию помещений здания Заказчика в январе и феврале оплачены Заказчиком, считаются исполненными и принятыми на 97,9% и 98,9% соответственно. Кроме того, Заказчиком при исполнении Контракта не оказано надлежащее содействие Исполнителю, создана ситуация правовой неопределенности относительно существенных обстоятельств исполнения контракта, в том числе по качеству и объему принимаемых услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вместе с тем, заслушав доводы представителей Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия отмечает, что доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту Исполнителем не представлено.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Норд-Универсал», приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части ненадлежащего исполнения условий контракта, и сведения в отношении ООО «Норд-Универсал» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении ООО «Норд-Универсал» (163002, Архангельская область, город Архангельск, проспект Новгородский, дом №32, офис №509; ИНН 2901254533, учредитель - Ряхин Александр Васильевич, ИНН 290103574401, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Ряхин Александр Васильевич, ИНН 290103574401) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 29.12.2020 №0124100001220000037 на оказание услуг по санитарно-гигиеническому и техническому обслуживанию помещений здания и прилегающей территории (извещение №0124100001220000037).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Норд-Универсал» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны