Решение №04-05/1842 решение 66мз-19 от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 66мз-19

Заказчик:

Администрация Ломоносовского территориального округа администрации МО «Город Архангельск»

163002, г. Архангельск пр. Ломоносова, д.30

E-mail: lomokr@arhcity.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64

Е-mail: grigoryeva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Иванова Татьяна Юрьевна

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Орлова А.А. (доверенность от 10.04.2019);

Заказчика: Гуляева А.В. (доверенность от 10.04.2019);

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 04.02.2019 №13-37/125);

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Ивановой Татьяны Юрьевны (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Ломоносовского территориального округа администрации МО «Город Архангельск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по сносу временных самовольно установленных объектов в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" в 2019 году (извещение № 0124300021019000115).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.04.2019 №31-09/1933.

Уполномоченный орган представил в адрес Архангельского УФАС России информацию по закупке письмом от 10.04.2019 №13-19/809.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.03.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021019000115 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по сносу временных самовольно установленных объектов в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" в 2019 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 766 333,33 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в Техническом задании при описании выполняемых работ не указана информация о максимально возможных размерах объектов сноса, а также не приложил к Техническому заданию план расположения подлежащих сносу объектов. Отсутствие указанной информации не позволяет определить свои затраты для участия в закупке и создает преимущество другим участникам закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Раздел «Техническое задание» документации об аукционе содержит наименование и описание работ по сносу временных самовольно установленных объектов в Ломоносовском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск", а именно:

1) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, ул.Тимме Я., д.12 размером не менее 6,1м*3,2м*3,4м;

2) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, ул.Тимме Я., д.9, корп.2 размером не менее 8,8м*5,8м*4,2м;

3) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, ул.Тимме Я., д.2, "Перекресток" размером не менее 8,0м*7,9м*4,0м;

4) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, пр.Троицкий, д.37, стр.1 размером не менее 5,5м*5,6м*3,0м;

5) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, набережная Северной Двины, д.23 размером не менее 23,3м*10,3м*4,3м;

6) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.5 размером не менее 21,3м*8,0м*6,0м;

7) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.8 размером не менее 3,2м*3,9м*2,9м, ;

8) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, пересечение пр.Троицкий и ул.Поморская размером не менее 11,9м*6,4м*4,3м;

9) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, пересечение пр.Троицкий и ул.Поморская размером не менее 11,6м*7,3м*4,3м;

10) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, ул.Урицкого, д.50 размером не менее 4,7м*3,1м*2,4м;

11) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, ул.Урицкого, д.50 размером не менее 10.4м*3,6м*2,4м;

12) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, пересечение ул. Выучейского, д.5 размером не менее 30,0м*2,9м*3,0м;

13) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, пересечение пр.Московский, д.4 размером не менее 12,3м*2,7м*3,3м;

14) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, пересечение пр.Ленинградский, д.23, корп.1 размером не менее 8,2м*3,7м*2,4м;

15) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, пересечение пр.Ленинградский, д.23, корп.1 размером не менее 6,1м*4,0м*3,0м;

16) снос торгового павильона расположенного по адресу: г.Архангельск, пересечение пр.Ленинградский, д.23, корп.1 размером не менее 8,4м*4,1м*4,3м.

По каждому из указанных 16 объектов Заказчиком установлен состав работ, в том числе:

- обеспечение доступа в объект, включая вскрытие замков;

- извлечение находящегося в данном объекте имущества (при наличии);

- составление необходимых документов (описи имущества, актов о принудительном сносе данного объекта).

В пункте 17 раздела «Техническое задание» документации об аукционе указано, что «снос самовольно установленных объектов осуществляется на основании решений рабочей группы по сносу самовольно установленных временных объектов Администрации муниципального образования «Город Архангельск»».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что количество, расположение и размеры объектов определялись исходя из решения рабочей группы по сносу самовольно установленных временных объектов, принятым администрацией муниципального образования «Город Архангельск» в соответствии с Положением о порядке выявления и сноса самовольно установленных временных объектов на территории муниципального образования «Город Архангельск», утвержденное решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.05.2009 №883 (далее – Положение). Все размеры и адреса объектов сноса были указаны в документации об аукционе, и любой предполагаемый участник закупки мог их осмотреть или направить Заказчику запрос на разъяснение положений документации об аукционе. Однако таких запросов Заказчику не поступало.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники были допущены до участия в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к выводу о том, что описание объекта закупки Заказчиком соответствует нормам ФЗ «О контрактной системе» и предполагаемые участники закупки могли рассчитать стоимость выполняемых работ и принять участие в электронном аукционе. Корме того, согласно представленной информации, Заказчиком были сделаны запросы коммерческих предложений, в которых были указаны условия и характеристики аналогичные установленным в разделе «Техническое задание» документации об аукционе. На сделанные запросы было получено 5 коммерческих предложений, на основании которых и была рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно включено в перечень работ требование о составлении необходимых документов, а именно: опись имущества, акты о принудительном сносе объекта, а также в Техническом задании неправомерно предусмотрена обязанность подрядчика обеспечить присутствие на месте выполнения работ представителей Заказчика и органов полиции.

Согласно пункту 3.1 Положения для осуществления сноса самовольно установленного объекта и (или) переноса имущества создается соответствующая Комиссия.

Пунктом 3.2 Положения установлено, что при сносе в установленном порядке самовольно установленного объекта составляется акт о принудительном сносе, в котором указываются дата, время начала и окончания работ по сносу самовольно установленного объекта, местонахождение выявленного самовольно установленного объекта, исходящие данные решения Администрации города, на основании которого производится снос самовольно установленного объекта, техническое состояние самовольно установленного объекта.

В соответствии с пунктом 3.5 Положения Комиссии предоставляется право вскрытия самовольно установленных объектов с указанием в акте о принудительном сносе на факт вскрытия и составления описи находящихся в нем материальных ценностей и иного имущества.

Составленный акт подписывается членами Комиссии, представителем лица, осуществляющего снос, и утверждается председателем Комиссии.

Пунктом 2.11 Положения установлено, что для обеспечения общественного порядка при выполнении работ по принудительному сносу самовольно установленных объектов привлекаются сотрудники полиции.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что снос самовольно установленных объектов осуществляется Подрядчиком в соответствии в требованиями и нормами Положения. Подрядчик сам определяет сроки и время для сноса каждого из 16 объектов в рамках сроков, установленных контрактом, поэтому при определении времени и места сноса объекта уведомляет Заказчика и сотрудников полиции.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к выводу о том, что требования Заказчика о составлении описи имущества, актов о принудительном сносе объекта, а также обязанности подрядчика обеспечить присутствие на месте выполнения работ представителей Заказчика и органов полиции не вступают в противоречие с иными нормативно-правовыми актами.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ивановой Татьяны Юрьевны необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии И.Ю. Короткова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны