Решение №04-03/8308 включить в РНП от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-195

029/06/104-1520/2020

Заказчик:

ГБОУ АО «Черевковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

165460,Архангельская область,

Красноборский район, с.Черевково, ул.Садовая, д.4

Е-mail: spezin@mail.ru

Участник закупки:

ООО «Арктика»

163020, г. Архангельск, проспект Никольский, д.1, корпус 1, офис 4

Е-mail: arctika29@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", заседание Комиссии Архангельского УФАС России проходило в дистанционном режиме, без очного участия субъектов контроля, заявителя, посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком».

В связи с техническими неполадками на сервере Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

по телефону в отсутствии представителей от:

Заказчика: Кириллова А.В. (директор);

Участника закупки: Коптяева А.С. (доверенность от 01.07.2020);

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБОУ АО «Черевковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Арктика» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 27.08.2020 № 27-07/20 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания интерната (извещение №0124200000620003704), заключенный с ООО «Арктика», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

09.07.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архапнгельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620003704 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания интерната (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 850 000,00 рублей.

21.07.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Арктика», предложивший цену контракта 5 865 750,00 рублей.

27.08.2020 между Заказчиком и ООО «Арктика» (далее – Подрядчик) заключен контракт №27-07/20 (далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания интерната.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения работ: с момента заключения Контракта по 30 сентября 2020 года.

Во исполнение пункта 5.4 Контракта Заказчиком был назнеачен ответственный за осуществление контроля и технического надзора за проведением работ, а также за проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования (приказ от 02.09.2020 №372).

Пунктом 8 раздела 5.2 Контракта установлено, что Подрядчик обязан в срок, указанный Заказчиком, предоставлять документы и иную информацию о качестве и стоимости используемых материалов, технологии производства работ и иные данные, необходимые для контроля за производством и качеством работ.

Частью 1.4 раздела «Техническое задание на выполнение работ» Контракта определены условия выполнения работ, в том числе:

  • перед началом выполнения работ Подрядчик должен представить Заказчику список сотрудников, привлеченных к выполнению работ на данном объекте, с указанием фамилии, имени и отчества, а в случае привлечения иностранных граждан, разрешение на работу. Подрядчик также должен предоставить Заказчику копию приказа о назначении представителя Подрядчика, ответственного за работы на Объекте;
  • Подрядчик обязан представить на утверждение Заказчику Перечень используемых материалов с образцами материалов, которые будут использованы при выполнении работ, с их описанием. Факт согласования образцов используемых материалов подтверждается наличием подписи и печати заказчика на Перечне. Подрядчик не имеет права приступить к выполнению работ на Объекте без согласования с заказчиком Перечня. Использование Подрядчиком в ходе выполнения работ материалов, не согласованных с заказчиком, не допускается.

04.09.2020 в адрес Подрядчика нааправлено письмо (от 04.09.2020 №260) с просьбой предоставить гарфик выполнения работ, список сотрудников, привлекаемых к выполнению работ на объекте, копию приказа о назначении ответсвтенного за работы на объекте сотруднака, перечень используемых материалов с образцами материалов.

10.09.2020 от Подрядчика поступил список сотрудников (письмо от 09.09.2020 №09/09/20, доверенность на ответственного сотрудника – Маслова Г.А. (доверенность от 10.09.2020).

13.09.2020 в адрес Заказчика было направлено Уведомление о приостановке работ (вх.№560 от 14.09.2020) ввиду того, что сотрудников ООО «Арктика» не допускают к работам, а также образцы предполагаемых к использованию при выполнении работ материалов доставленные автомобильным транспортом не приняты Заказчиком (ответственный сотрудник Заказчика не назначен).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что со стороны Заказчика препятствий для выполнения работ не чинилось. Сотрудники ООО «Арктика» прибыли в с.Черевково для выполнения работ 10.09.2020, но 12.09.2020 уехали обратно. Кроме того, автомобиль с материалами, как указывает Подрядчик, на объект не приезжал, образцы материалов Заказчику представлены не были.

17.09.2020 в адрес Подрядчика направлено письмо с требованием предоставить график выполнения работ, а также перечень используемых при выполнении работ материалов с образцами материалов.

23.09.2020 (вх.№599 от 23.09.2020) от Подрядчика поступил график выполнения работ с перечнем используемых материалов (письмо от 18.09.2020 №18/09/20).

Однако данный график и перечень Заказчиком не утверждены (письмо от 23.09.2020 №285) ввиду того, что график разработан с опозданием в 26 дней на период с 27.08.2020 по 31.09.2020. Кроме того Перечень материалов представлен без образцов, которые будут использованы при выполнении работ.

Согласно протоколу комиссии по осмотру результатов от 30.09.2020 к выполнению работ по Контракту ООО «Арктика» не приступило.

30.09.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик не исполнил своих обязательств по Контракту, не приступил к выполнению работ».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 30.09.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 02.10.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

01.10.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте: 163020,г. Архангельск, проспект Никольский, д.1, корпус 1, офис 4 (почтовый идентификатор 80080853771018), а также по электронной почте, указанной в контракте (arctika29@yandex.ru).

В своем обращении от 13.11.2020 №361 Заказчик пояснил, что поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 30.09.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 02.11.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 13.11.2020, что подтверждается размещенной 20.11.2020 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2291400122620000007, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 13.11.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «Арктика» 10.09.2020 в адрес Заказчика автомобильным транспортом были направлены образцы предполагаемых к использованию на Объекте материалов, однако на месте выяснилось, что ответственное лицо за проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования не выбрано, либо не сообщено, в связи с чем, автомобиль был направлен обратно в г. Архангельск. Обстоятельствами, по которым Подрядчик не смог выполнить условия контракта в срок являются: не передача объекта по акту приема-передачи (условие технического задания), отсутствие допуска сотрудников исполнителя на объект заказчика. С момента уведомления о приостановке работ на объекте, Заказчик не произвел каких бы то ни было действий, направленных на возобновление исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав представителей Заказчика и Заявителя, установила следующее.

Во исполнение обязательств по Контракту ответственное лицо со стороны Заказчика было назначено 02.09.2020 (приказ от 02.09.2020 №372). Согласно календарному графику выполнения работ по Контракту, разработанному и утвержденному Подрядчиком, текущий ремонт внутренних помещений должен быть выполнен в срок до 31.09.2020. В срок до 17.09.2020 Подрядчиком должны были быть произведены демонтажные и сантехнические работы. Подрядчик в установленные Контрактом сроки к выполнению работ не приступил, обязательств по Контракту не исполнил. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства направления Подрядчиком образцов материалов, используемых при выполнении работ.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия объективных причин послуживших основанием для невыполнения обязательств по контракту от 27.08.2020 № 27-07/20 со стороны Подрядчика.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Арктика», приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ООО «Арктика» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБОУ АО «Черевковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в отношении ООО «Арктика» (163020, г. Архангельск, проспект Никольский, д.1, корпус 1, офис 4, ИНН 2901299005, учредитель – Качук Наталья Сергеевна, ИНН 292700461719, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Качук Наталья Сергеевна, ИНН 292700461719) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.08.2020 № 27-07/20 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания интерната (извещение №0124200000620003704).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Арктика» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны