Решение №04-03/2811 включить от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-141

029/06/104-1064/2020

Заказчик:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163000, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Садовая, д. 5, корп. 1

Е-mail: omto@r29.rosreestr.ru

Участник закупки:

ООО «НЕКСТ»

111033, г. Москва, ул. Золоторожский вал, д.34, строение 6, комната 7

Е-mail: next1020@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист - эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.12.2021 №260,

в отсутствии представителей от Заказчика и Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «НЕКСТ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 19.05.2020 №АЭФ-5 на поставку бумаги для копировальной и множительной техники (извещение №0124100002420000007), заключенный с ООО «НЕКСТ», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

26.08.2020 Комиссией Архангельского УФАС России вынесено решение о невключении сведений об ООО "НЕКСТ" (ИНН 7722480581) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Решение).

Решение было обжаловано Заказчиком в Арбитражный суд Архангельской области (дело № А05-13038/2020).

Решением арбитражного суда от 01.03.2021 по делу №А05-13038/2020 отказ во включении сведений в отношение ООО "НЕКСТ" в реестр недобросовестных поставщиков признан недействительным. Суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области повторно рассмотреть обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на предмет установления оснований для возможного включения сведений об ООО "НЕКСТ" (ИНН 7722480581) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из судебного решения следует, что Суд отклоняет довод Управления о том, что антимонопольным органом в действиях третьего лица не установлено признаков недобросовестности, поскольку из фактических обстоятельств дела следует, что действия организации в ходе рассматриваемой закупки в их совокупности и взаимной связи свидетельствуют о том, что Обществом не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для заключения контракта.

Резолютивная часть решения Арбитражного суда Архангельской области по делу № А05-12330/2020 была объявлена 25.02.2021, полный текст решения изготовлен 01.03.2021.

01.04.2021 от ООО «НЕКСТ» в арбитражный суд Архангельской области поступила апелляционная жалоба на решение от 01.03.2021 по делу №А05-13038/2020. 06.04.2021 данная жалоба была направлена в суд апелляционной инстанции.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2021 решение Арбитражного суда Архангельской области от 01 марта 2021 года по делу №А05-13038/2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «НЕКСТ» – без удовлетворения.

16.08.2021 ООО «НЕКСТ» в Арбитражный суд Северо-Западного округа направило кассационную жалобу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 01.03.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2021 по делу № А05-13038/2020.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.11.2021 решение Арбитражного суда Архангельской области от 01.03.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2021 по делу № А05-13038/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «НЕКСТ» – без удовлетворения

15.07.2021 решение Арбитражного суда Архангельской области от 01.03.2021 по делу №А05-13038/2020 вступило в законную силу.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России повторно с учетом судебного дела № А05-13038/2020 осуществила проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта с учетом следующего.

09.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124100002420000007 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для копировальной и множительной техники (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 012 500,00 рублей.

23.04.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «НЕКСТ», предложивший цену контракта 987 187,50 рублей.

19.05.2020 между Заказчиком и ООО «НЕКСТ» (далее – Поставщик) заключен государственный контракт №АЭФ-5 (далее – Контракт) на поставку бумаги для копировальной и множительной техники.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка Товара по Контракту осуществляется одной партией в течение 7 календарных дней с даты заключения Контракта.

22.05.2020 письмом №163 Поставщик уведомил Заказчика о вынужденных задержках поставки в связи со сбоями работы поставщиков и перевозчиков по причине неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

28.05.2020 Заказчиком в ответ на данное обращение в адрес Поставщика направлена претензия о ненадлежащем исполнении условий Контракта (письмо от 28.05.2020 №01-32/09201) с указанием того, что Поставщик должен доказать, что неисполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы. Поставщику предложено поставить товар Заказчику не позднее 7 календарных дней с момента получения Претензии.

08.06.2020 ООО «Некст» поставлен товар - бумага для копировальной и множительной техники «Xerox Perfect Print Plus» (страна производитель – Россия) в количестве 4 500,00 штук на сумму 987 187,50 рублей (товарная накладная от 08.06.2020 №48).

Товар не принят Заказчиком, о чем 08.06.2020 составлен акт о поставке товара не соответствующего условиям Контракта, а именно: на коробках и упаковке товара страна происхождения указана – Финляндия; сведения о марке и ГОСТе на Товаре (упаковке) не содержатся; информация о стране-производителе Товара в накладной не соответствует информации на упаковке.

11.06.2020 в адрес Поставщика Заказчиком отправлен отказ от приемки товара (письмо от 11.06.2020 №01-32/10402) и претензия о ненадлежащем исполнении условий Контракта и требованием поставить Товар по Контракту в течении 7 календарных дней (письмо от 11.06.2020 №01-32/10403).

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что акт о поставке товара не соответствующего условиям Контракта от 08.06.2020 в адрес Поставщика не был направлен.

15.06.2020 в адрес Заказчика Поставщиком направлено письмо о том, что поставленный товар соответствует требованиям документации и выше минимальных показателей, указанных в ГОСТ Р57641-2017, а также предложение заключить дополнительное соглашение, где будут учтены улучшенные характеристики товара.

26.06.2020 Заказчиком направлено письмо №01-32/11338 об отклонении предложения о заключении дополнительного соглашения.

26.06.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «в связи с неоднократным нарушением срока поставки товара и поставкой товара, который не соответствует спецификации».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта сведения о принятии Заказчиком решения от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 02.07.2020 была направлена в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Решение от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в разделе «информация об исполнении (о расторжении) контракта» 06.07.2020.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

26.06.2020 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80092648842285). Согласно официальному сайту «Почта России» направленные в адрес Подрядчика письма получены адресатом 21.08.2020.

Помимо размещения в ЕИС, Заказчик направил решение от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта по адресу электронной почты Общества next1020@yandex.ru.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Заказчика в заседании Колмиссии Архангельского УФАС России пояснил, поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 03.08.2020. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 14.08.2020.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что решение от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на официальном сайте 06.07.2020 в карточке контракта с реестровой записью №1290113122820000020 в разделе «информация об исполнении (о расторжении) контракта», реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России 14.08.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «НЕКСТ», акт о поставке товара не соответствующего условиям Контракта от 08.06.2020, на основании которого Заказчик отказался принимать поставленный товар, Поставщиком не получен. Экспертиза поставленного товара, в соответствии с пунктом 4.4.8 Контракта, Заказчиком не проводилась. Решение Заказчика от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта общество получило только 21 августа 2020 года. После чего у ООО «Эдельвейс» заказан товар – бумага для офисной техники IQ Ultra (товарная накладная от 24.08.2020 №194). Кроме того, нарушение Заказчиком норм ФЗ «О контрактной системе» не предоставило Поставщику возможность устранения нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, отмечает следующее.

Как указал Верховый Суд РФ из толкования положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершено как посредством извещения непосредственно исполнителя наиболее оперативным образом (почтой заказным письмом с уведомлением, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающими оперативность уведомления), так и посредством размещения решения в единой информационной системе.

При этом по смыслу указанной статьи для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки. Размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок.

Таким образом, лицо, которому было доставлено от заказчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по почте, не вправе в последующем заявлять о несовершении заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе». Государственный контракт считается расторгнутым по смыслу части 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» по истечении десяти дней с момента, когда считается доставленным первое из юридически значимых сообщений.

Согласно материалам дела решение от 26.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Заказчиком по адресу электронной почты Общества next1020@yandex.ru, указанному в контракте. Факт отправки и получения Обществом 26.06.2020 электронного сообщения подтверждается скриншотом журнала событий почтового сервера Управления.

В силу пунктов 4.3.3 и 9.3 Контракта в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в течение 3х рабочих дней уведомление о принятом решении может быть направлено поставщику по адресу электронной почты. Переписка сторон Контракта может осуществляться в виде электронного сообщения с последующим предоставлением оригинала документа.

Материалы дела подтверждают факт использования сторонами спорного контракта при переписке адреса электронной почты Общества next1020@yandex.ru, а также факты реагирования Общества на направленные по данному адресу сообщения заказчика.

Таким образом, во исполнение положений части 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик разместил на официальном сайте информацию о принятом решении, направил решение об одностороннем отказе в адрес Общества как по электронной почте, так и почтовой связью, обеспечив тем самым Обществу возможность устранить нарушения в порядке части 14 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В установленные законом сроки Общество не устранило нарушения своих обязательств по Контракту.

Согласно спецификации заказчику надлежало поставить бумагу для копировальной и множительной техники, производства России, формат А4, Марка бумаги В, ГОСТ Р 57641-2017.

Как указано в пунктах 5.2 и 5.3 Контракта поставляемый товар должен соответствовать действующим в РФ стандартам, техническим регламентам; товар должен быть упакован и замаркирован в соответствии с действующими стандартами. Поставщик поставляет товар в упаковке завода-изготовителя.

В соответствии с ГОСТ Р 57641-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия" условное обозначение бумаги должно содержать следующие сведения: наименование продукции; марку; массу; обозначение настоящего стандарта. (Пример условного обозначения: Бумага ксерографическая для офисной техники марки A, массой 1 м2 80 г: Бумага офисная A - 80 ГОСТ Р 57641-2017.)

Из материалов дела видно, что 08.06.2020 с нарушением установленного контрактом срока, ООО «Некст» поставлен товар - бумага для копировальной и множительной техники «Xerox Perfect Print Plus» (товарная накладная от 08.06.2020 №48), на коробках и упаковке товара указана страна происхождения - Финляндия; сведения о марке бумаги и ГОСТе на Товаре (упаковке) не содержатся. Заказчиком в материалы дела представлена копия упаковки.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что выявленное нарушение части 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на неисполнение обязательств по контракту со стороны Поставщика.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации применяемые государственными органами санкции должны назначаться с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П).

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя) и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Неисполнение контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда Поставщик по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения Контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его исполнения.

Действуя в рамках исполнения контракта, Поставщик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «НЕКСТ» и с учетом решения Арбитражного суда Архангельской области от 01.03.2021 по делу №А05-13038/2020, приходит к выводу что ООО «НЕКСТ» не исполнило обязательства по государственному контракту, что является доказательством недобросовестного поведения.

Таким образом, в соответствии части 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об ООО «НЕКСТ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», решением Арбитражного суда Архангельской области от 01.03.2021 по делу №А05-13038/2020 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НЕКСТ» (111033, г. Москва, ул. Золоторожский вал, д.34, строение 6, комната 7, ИНН 7722480581, участник (член) корпоративного юридического лица - Семенов Антон Павлович, ИНН 292006993390, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Семенов Антон Павлович, ИНН 292006993390) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 19.05.2020 №АЭФ-5 на поставку бумаги для копировальной и множительной техники (извещение №0124100002420000007).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НЕКСТ» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии А.А. Толстова

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны