Решение №04-05/6347 01 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномо... от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 462оз-20

029/06/31-1120/2020

Заказчик:

ГБУЗ АО "Северодвинская городская больница № 1"

164504, Архангельская обл, Северодвинск г, ул. Ломоносова, 47а

E-mail: 587294@mail.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Научно-технический центр "Орион"

164502, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Победы, д. 57а, пом. 1Н

Е-mail: ntc-orion@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Роженцева Д.В. (доверенность от 20.05.2020 № б/н);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 №56-Д).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

01 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Научно-технический центр "Орион" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО "Северодвинская городская больница № 1" (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (извещение № 0124200000620004638).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик предоставил объяснения по жалобе от 04.09.2020 № 138-К.

Уполномоченный орган предоставил объяснения по жалобе от 07.09.2020 № 314-05-766.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.08.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620004638 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 751 640,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе неправомерно объединены работы, на которые требуется лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (далее – лицензия на ИИИ) и работы, на которые лицензия на ИИИ не требуется, что способствует ограничению числа участников данной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования.

В соответствии с пунктом 1.2.1 части 1.2 главы II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» в перечень оборудования, подлежащего обслуживанию входит суммарно 589 единиц, из них – 8 единиц рентгеновского оборудования.

Согласно подпункту 2 пункта 4 части 11 главы I «Общие положения» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

А) копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

контроль технического состояния медицинской техники;

периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

ремонт медицинской техники;

Б) копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) по следующим видам работ:

техническое обслуживание аппаратов рентгеновских медицинских

или

техническое обслуживание медицинского рентгеновского оборудования;

или

копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) по следующим видам работ:

техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих)

или

техническое обслуживание медицинского рентгеновского оборудования

или

техническое обслуживание источников ионизирующего излучения для медицинских целей

или

техническое обслуживание аппаратов рентгеновских медицинских».

Представитель Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что объединение технического обслуживания медицинского оборудования и рентгеновского оборудования в один объект закупки обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Проанализировав материалы дела, комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон №99-ФЗ) лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) утвержден постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (далее - Постановление № 278).

Согласно пункту 6 Приложения к Постановлению № 278 лицензируемая деятельность включает в себя осуществление технического обслуживания источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по закупке №0124200000620004638, пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствует нарушение ФЗ «О контрактной системе». Контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования будет заключен с победителем аукциона - ООО "Научно-технический центр "Орион" в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе». Права и законные интересы Заявителя не нарушены.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Научно-технический центр "Орион" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны