Решение №04-05/6114 Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствиями в ... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 70юл-20

029/07/3.2-1096/2020

Заказчик (Организатор закупки):

ООО Мезенская теплоэнергетическая компания»

163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д.37, строение 1

E-mail: i.gorenkov@tsk29.ru

Заявитель:

Публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №2»

150003, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Пятницкая, д. 6

E-mail: energy@tgc-2.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

04 сентября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Бугаева Д.В. (доверенность от 06.04.2020 №408-20);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №2» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО Мезенская теплоэнергетическая компания» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса 32009274431 на право заключения договора на поставку угля.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствиями в документации открытого тендера.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ООО «Мезенская теплоэнергетическая компания» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в обществе с ограниченной ответственностью «Мезенская теплоэнергетическая компания», одобренное решением единственного участника ООО «МТК» Хромцовым В.А. (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

26.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса 32009274431 и тендерная документация на право заключения договора на поставку угля.

Начальная (максимальная) цена договора – 55 000 000,00  руб.

02.09.2020 внесены изменения в извещение и в тендерную документацию (редакция №6) (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указал на то, что в техническом задании и проекте договора тендерной документации в редакции №5 от 17.08.2020 установлены разные сроки поставки товара: 31.08.2020 и 30.08.2020, что является невыполнимым требованием в связи с установленной датой подведения итогов закупки – 28.08.2020.

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС отмечает следующее.

Пунктом 1.3 технического задания тендерной документации предусмотрен срок поставки: до 31.10.2020.

Пунктами 1.1, 3.4 проекта договора тендерной документации предусмотрен срок поставки также до 31.10.2020.

В связи с внесенными Изменениями от 02.09.2020 в тендерную документацию (редакция №6) датой подведения итогов является – 07.09.2020.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №2» необоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи с внесенными изменениями в тендерную документацию.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны