Решение №04-05/2389 решение 172мз-20 от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 172мз-20

029/06/67-409/2020

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»

164530, Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. наб. им. Горончаровского, д.21

E-mail: adm.holmogory@mail.ru

Уполномоченный орган :

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»

164530, Архангельская обл., с. Холмогоры, ул. Ломоносова, д. 18

Е-mail: auction_holmkumi@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Савельев В А

 
       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Фарманова И.М.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

01 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Савельева Всеволода Александровича (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку резервного источника электроснабжения (извещение №0124300010420000023).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ИП Савельеву Всеволоду Александровичу в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.04.2020 № 1415, №419.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.03.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300010420000023 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку резервного источника электроснабжения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 600 000,00  рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2020 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 239, 188, 31.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 31.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2020 участнику с порядковым номером заявки 31 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. В технических характеристиках предлагаемого поставщиком товара указано: 1) объем топливного бака составляет 200 л, в соответствии с информацией, размещенной в сети Интернет, объем топливного бака дизельной электростанции Исток АД30С-Т400-РПМ25 составляет менее 200 л (предоставлена недостоверная информация). 2) размер электростанции в кожухе 2150*800*1300, в соответствии с информацией, размещенной в сети Интернет, размер дизельной электростанции Исток АД30С-Т400-РПМ25 2210*950*1280 (предоставлена недостоверная информация)».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 27 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Приложение №1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» раздела II Приложения к документации об электронном аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

п/п

Наименование показателя

Требования Заказчика

1

Дизельный двигатель со стартером

Объём топливного бака: не менее 200л.

2

….

3

Шумозащитный кожух

Размер электростанции в кожухе: не более 2260*800*1600

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 31) предложены, в том числе следующие характеристики товара: электростанция дизельная ИСТОК АД30С-Т400-2РПМ25-8 (Россия) с объёмом топливного бака: 200л. Размер электростанции в кожухе: 2150*800*1300.

Из письменных объяснений Заказчика следует, что был сделан запрос в ООО «Генератор-Сервис». В ответе общество указало на то, что дизельная электростанция ИСТОК АД30С-Т400-2РПМ25-8 является несерийным оборудованием, ранее не производилась. Срок производства по направленному техническому заданию – 10 дней.

Также Заказчик считает, что в случае изготовления данное оборудование будет являться уникальным изделием с нестандартной комплектацией, без должных сертификатов и сомнительного качества.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данный вывод основан на предположениях Заказчика. Кроме того, в обосновании для отказа указана другая маркировка, а именно: Исток АД30С-Т400-РПМ25.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия неправомерно отказала ИП Савельеву Всеволоду Александровичу в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Савельева Всеволода Александровича обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданной уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» нарушившей часть 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Л.А. Чирова

А.А. Толстова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны