Решение б/н не включать от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-134

029/06/104-997/2020

Заказчик:

МБОУ «Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина»

164840, г. Онега, проспект Коминтерна, 64

E-mail: kat530@yandex.ru

Участник закупки:

ООО «Инженерные Сооружения»

163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, дом 15 помещение 6, офис 2

E-mail: Insoorujeninia@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 августа 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 06.04.2020 №76,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Рудометова С.И. (приказ от 16.11.2018 №66/к), Кузьминой О.П. (приказ от 05.07.18 №290, паспорт гражданина РФ);

Участника закупки: Азикури Д.Г. (доверенность от 10.08.2020 №04);

УСТАНОВИЛА:

05 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБОУ «Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Инженерные Сооружения» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 30.08.2019 № 2 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания филиала МБОУ "СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина" Детский сад "Росинка" (извещение №0124300016419000117), заключенный с ООО «Инженерные Сооружения», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

08.08.2019 Уполномоченным органом – Муниципальным казенным учреждением «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300016419000117 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания филиала МБОУ "СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина" Детский сад "Росинка" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 287 403,80 рублей.

19.08.2019 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО «Инженерные Сооружения» была признана соответствующей.

30.08.2019 между Заказчиком и ООО «Инженерные Сооружения» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт №2 (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания филиала МБОУ "СШ №4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина" Детский сад "Росинка" на сумму 3 270 966,78 рублей.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения работ: 30 календарных дней с даты заключения контракта.

01.10.2019 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение к Контракту, согласно которому сроки выполнения работ по Контракту продлеваются до 30.10.2019 в связи с неблагоприятными погодными условиями.

30.10.2019 Заказчиком принята и оплачена часть работ по Контракту (акт о приемке выполненных работ №1 от 30.210.2019 на сумму 903 166,80 рублей, платежное поручение №126664 от 01.11.2019 на сумму 903 166,80 рублей).

20.12.2019 и 25.02.2020 в адрес подрядчика было выставлены требования об оплате пени и штрафа по муниципальному контракту №2 от 30.08.2019 (письма от 20.12.2019 №379 и 380, от 25.08.2020 №58), в виду того, что работы по контракту не выполнены Подрядчиком в полном объеме, обязательства по Контракту исполнялись Подрядчиком ненадлежащим образом. Подрядчик согласился с данными требованиями (письма от 26.12.2019)

19.02.2019 письмом №53 Заказчиком в адрес Подрядчика был направлен мотивированный отказ от приемки результатов работ по Контракту, в связи с несоответсвием качества работ условиям Контракта.

26.02.2020 сторонами был составлен и подписан акт с перечнем необходимых доработок и сроков их исполнения, а также решением о проведении экспертизы выполненных работ с привлечением экспертной организации, обладающей специальными познаниями.

Согласно заключению эксперта от 11.03.2020 работы, указанные в акте выполненных работ от 09.02.2020, не подлежат приемке по качеству произведенных работ. Подрядчику предложено устранить нарушения и недостатки, указанные в заключении эксперта от 11.03.2020 в срок до 25.05.2020.

06.06.2020 при участии представителей Заказчика и Подрядчика вновь проведена экспертиза результатов исполнения муниципального контракта №2 от 30.08.2020. По результатам указанной экспертизы Заказчиком в адрес Подрядчика направлен мотивированный отказ от приемки результатов работ и подписания акта сдачи приемки (письмо от 16.06.2020 №126/1).

17.06.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств по контракту: «Подрядчиком существенно нарушены требования к качеству выполняемых работ, обнаружены недостатки, которые выявляются неоднократно».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 17.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 20.06.2020 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

19.06.2020 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте. Указанное заказное письмо получено Подрядчиком 22.07.2020.

Согласно пояснению представителя Заказчика, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 22.07.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 03.08.2020, что подтверждается размещенной 04.08.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3290600497819000011, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 05.08.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «Инженерные Сооружения» недостатки, указанные в заключении эксперта от 11.03.2020, Подрядчиком были устранены. С выводами эксперта (экспертное заключение от 06.06.2020 №94/20) Подрядчик не согласен, ввиду того, что эксперты, заявленные в заключении, не обладают необходимыми полномочиями при проведении строительной экспертизы по данному Контракту в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 55.5-1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Заказчику было предложено провести независимую экспертизу с привлечением квалифицированной организации.

Кроме того, представитель Подрядчика указал на то, что работы по ремонту кровли на объекте выполнены. После обильных дождей за период лета 2020 года, прошедших в г. Онега, протечек крыши на объекте не выявлено, актов о протечке со стороны Заказчика не представлено. Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России подтвердил факт отсутствия протечек.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Подрядчиком работы по контракту выполнены, часть работ оплачена Заказчиком. Вместе с тем, в ходе приемки работ между Заказчиком и Подрядчиком возник спор о качестве выполненных работ. Однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Инженерные Сооружения», приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту и принимает решение сведения в отношении ООО «Инженерные Сооружения» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МБОУ «Средняя школа № 4 имени Дважды Героя Советского Союза Александра Осиповича Шабалина» в отношении ООО «Инженерные Сооружения» (163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, дом 15 помещение 6, офис 2, ИНН 2901289261) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны