Решение б/н необоснована от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 119оз-22

029/06/42-450/2022

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Первая ГКБ им. Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова,1

E-mail: otdzak@list.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО " ДЕЛЬРУС-СЗРЦ"

199178, г. Санкт-Петербург, В.О. 19-я Линия, д. 34, корп. 1, литер. Б, оф. 149

E-mail: SZRC@delrus.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Максаковой С.С. (доверенность от _17.03.2022);

Заказчика: Маркиной О.Б. (доверенность от 25.08.2021 № 8400), Белозеровой Н.В. (доверенность от 31.03.2022 № 2947);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 05.10.2021 № 71-Д);

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО " ДЕЛЬРУС-СЗРЦ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Первая ГКБ им. Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной (извещение № 0124200000622002552).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.05.2022 № б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.05.2022 № 314-05-334.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

06.05.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622002552 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 970 475,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

1. Заявитель в жалобе указывает , что наличие пункта 2.6 проекта контракта со ссылкой на пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации вводит в заблуждение поставщиков.

Пунктом 6 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» определено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Пунктом 2.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения, установлено, что Изменение существенных условий Контракта при его исполнении допускается в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения Контракта обеспечивает согласование новых условий Контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения Контракта и (или) количества Оборудования и (или) объема Услуг, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с Извещением источником финансирования по закупке оборудования являются средства областного бюджета.

В объяснении Заказчик указывает, что совокупность норм (статья 69.1 Бюджетного кодекса, статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, пункты 1 и 2 статьи 6 Гражданского кодекса РФ) а также положения статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа, позволяет заказчику отразить указанные положения в проекте контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что пункт 2.6 проекта контракта полностью совпадает с положениями пункта 6 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, события, указанные в пункте 6 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» на момент подачи заявок на участие в закупке не произошло.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2.  Заявитель в жалобе указывает, что подпункты «ж» и «з» пункта 5.3 проекта контракта не раскрывает перечень документов, которые поставщик обязан предоставить Заказчику вместе с товаром, что может стать причиной отказа в приемке товара Заказчиком.

Пунктом 5.3 проекта контракта установлено, что при поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:

а) копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного __________;

б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке, с обязательной ссылкой на реквизиты контракта;

г) Акт приемки, ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 3 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);

д) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет не менее 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;

е) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;

ж) копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);

з) комплект разрешительной документации, для применения на территории РФ, в соответствии с требованиями законодательства РФ;

и) документы, подтверждающие обеспечение гарантийных обязательств.

В соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ Р 56331-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок» состав медицинских ультразвуковых диагностических изделий определяется условиями его эксплуатации и для всех вариантов исполнения основными составными частями ультразвуковых диагностических изделий должен быть комплект разрешительной документации для применения на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в пункте 5.3 проекта контракта указан полный перечень документов, которые поставщик обязан предоставить Заказчику вместе с товаром,.

И при поставке Поставщику необходимо учитывать все подпункты пункта 5.3 проекта контракта («а»-«и»), а не только подпункты «ж» и «з» данного пункта.

Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что подпункты «ж» и «з» пункта 5.3 проекта контракта в некоторой степени дублирует документы, указанные в подпунктах «а»-«е» пункта 5.3 проекта контракта.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3. Заявитель в жалобе указывает, что условия проекта контракта не содержат требования о предоставлении поставщиком лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, что позволяет оказать услугу с нарушением законодательства, регламентирующего порядок оказания данного рода услуги, так как ввод в эксплуатацию медицинской техники относится к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники.

Объектом закупки является поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, данный вид деятельности не подлежит лицензированию.

Проектом контракта предусмотрено, что поставщик обязан оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование.

Согласно пункту 7.5 проекта контракта оказание Услуг по вводу в эксплуатацию Оборудования включает пусконаладочные работы, в том числе работы по наладке, настройке, регулировке, апробированию, инструментальному контролю соответствия выходных параметров Оборудования.

При этом, согласно проекту контракта «услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование (далее - Услуги)» являются сопутствующими услугами для выполнения обязательства по поставке оборудования и могут выполняться поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей (пункты 1.1. и 7.1.).

В письме Минфина России от 21 марта 2022 года № 24-06-06/21768 «О вопросах, связанных с закупками медицинского оборудования, в части применения типового контракта и установления требований к участникам закупок», указано, что «в случае если работы (услуги), требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ (услуг), являющихся объектом закупки, установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не отвечает требованиям Закона № 44- ФЗ».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что техническое обслуживание Заказчик планирует осуществлять самостоятельно.

Следовательно, неустановление требования к участнику закупки, поставщику о предоставлении лицензии не противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО " ДЕЛЬРУС-СЗРЦ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны