Решение №04-05/2903 см файл от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 426оз-21

029/06/64-1269/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Новодвинская центральная городская больница''

Архангельская обл, Новодвинск г, ул 3-й Пятилетки, 9

Е-mail: ncgb.cs1@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Медико-Производственная Компания "Елец"

399770, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный д. 27

E-mail: mpk-marketing@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 декабря 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Щепоткина Ю.Б.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 05.04.2021 №67-Д);

Заказчика: Кучина П.М. (доверенность от 10.12.2021 №б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 декабря 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО ''Новодвинская центральная городская больница'' (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцев (извещение № 0124200000621008206).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.12.2021 № 346.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 13.12.2021 №314-05-1164.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.11.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621008206 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шприцев (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 536 265,00  рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

1. По мнению Заявителя, шприцы общего назначения и шприцы совместимые с насосами марки Перфузор являются разными видами медицинских изделий, а их объединение в рамках одной закупочной процедуры неправомерно.

В обоснование довода жалобы Заявитель указывает, что начальная (максимальная) цена контракта спорной закупки составляет 2 536 265,00 рублей, вместе с тем, применительно к требованиям части 29 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» и постановлению Правительства РФ от 19 апреля 2021 года № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №620) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения РФ, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает 600 тыс. рублей для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей, 1 млн. рублей – для заказчиков с соответствующим объемом денежных средств от 50 до 100 млн. рублей и 1,5 млн. рублей – для заказчиков с соответствующим объемом денежных средств более 100 млн. рублей.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно пояснению Заказчика от 13.12.2021 №346, в Каталоге товаров, работ и услуг, коды 32.50.13.110-00004564, 32.50.13.110-00004568, 32.50.13.110-00004569, указанные в позициях таблицы технического задания, в разделе «Справочная информация» имеют два кода вида медицинского изделия: 349160 – шприц общего назначения/игла идет в комплекте, 260600 шприц общего назначения/игла не прилагается.

Так как в документации об аукционе все шприцы требуются в комплекте с иглой, все закупаемые изделия отнесены к коду вида медицинского изделия 349160, это полностью соответствует классификатору КТРУ и смыслу Постановления №620.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании технической части документации об аукционе в электронной форме руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки, что так же подтверждается коммерческими предложениями, на базе которых сформирована начальная максимальная цена контракта.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. По мнению Заявителя, включение в техническое задание изделий, производящихся исключительно единственными зарубежными компаниями, а именно: шприцев совместимых с насосами марки Перфузор, фактически исключает возможность отечественным производителям принять участие в закупке.

Согласно части 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе», конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Изучив материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к следующим выводам.

Из норм ФЗ «О контрактной системе» следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен указать предмет закупки (его составляющие) с учетом специфики его деятельности. Соответственно, Заказчик вправе включить в предмет закупки такие товары, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Кроме того, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе товаров, являющихся значимыми для Заказчика и не предусмотрена и обязанность Заказчика обосновывать свои потребности. Участник закупки вправе предложить шприцы любого производителя, отвечающие установленным Заказчиком требованиям. Для Заказчика не имеет значения, шприцы какого производителя будут предложены, необходимо, чтобы характеристики предлагаемого товара удовлетворяли его потребности.

В адрес Заказчика от трех поставщиков поступили коммерческие предложения, в которых содержится информация о возможности поставки товара разных производителей в соответствии с техническим описанием.

В техническом задании Заказчик не указывает на то, что необходимы шприцы именно зарубежного производства, конкретного производителя. Требуемые к поставке шприцы имеются в свободном обращении на рынке медицинских изделий Российской Федерации и могут быть закуплены любым участником государственных торгов.

Доказательств, что Заявитель не имеет возможности закупить и поставить такие шприцы, не представлено.

Заказчик не имеет возможности и не обязан устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим товарам.

Кроме того, включение в техническое задание документации об аукционе требований к закупаемому товару с характеристикой совместимости "с насосами марки Перфузор" не противоречит ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что руководство по эксплуатации шприцевых насосов «Перфузор» от компании В.Braun (Германия) предписывает использовать только такие комбинации оборудования, принадлежностей и расходных материалов, которые рекомендованы как совместимые. Руководством устанавливается перечень совместимых с данным оборудованием шприцев. Согласно данным перечням, рекомендованы расходные материалы (шприцы) следующих производителей: "Becton Dickinson" (США); "TERUMO" (Япония); "Sherwood EU" (Англия).

Заказчик пояснил, что на официальном сайте производителя ООО «МИМ», содержится информация о том, что указанный производитель изготавливает шприцы, которые совместимы с любыми типами шприцевых насосов, что также относится и к шприцевым насосам марки «Перфузор». Согласно информации российского производителя медицинских изделий ООО «МИМ»: «шприцы 50 мл и шприцы 20 мл производства ООО «МИМ» испытаны на совместимость с насосами В.Braun на заводе ООО «МИМ» и получены положительны результаты («окклюзия» отсутствует). Характеристика шприцев 50 мл и 20 мл «МИМ» (геометрические размеры, плавность хода поршня) аналогичны шприцу Omnifix, инсталированному в память насосов В.Braun)».

Таким образом, на рынке товаров присутствует отечественный производитель, продукция которого соответствует требованиям технического задания.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии А.А. Толстова

Ю.Б. Щепоткина

Связанные организации

Связанные организации не указаны